МААМ-картинки

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Оксана Зайцева
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Искровский детский сад"

муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области

Конспект непрерывной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию для детей второй младшей группы

по теме: «В гостях у сказки».

Составил воспитатель МБДОУ

«Искровский детский сад»

Зайцева О. И.

п. Искра

2020

Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Конспект непрерывной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Почемучки», 3 – 4 года.

Тема: «В гостях у сказки».

Цель: обобщить первоначальные представления детей о сказках, воспитывающие у детей милосердие, умение помогать друг другу.

Задачи:

Образовательные:

- создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности;

- формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;

- закреплять названия зверей из сказки : мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайка -попрыгай-ка, волчок- серый бочок, лисичка- сестричка, медведь косолапый.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать двигательную активность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные :

-воспитывать любовь к русским народным сказкам;

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать интерес к сказкам;

- воспитывать желание оказывать помощь, попавшему в беду.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Рукавичка»;

- рассматривание иллюстраций;

- знакомство с лесными животными;

- знакомство с театром.

Словарная работа: рукавичка,мышка- норушка, зайка – попрыгай-ка, лисичка- сестричка, волчок - серый бочок и медведь косолапый.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: макет зимнего леса, теневой театр,картинка леса, музыка.

Раздаточный:вырезанные животные леса по сказке, вырезанная из бумаги заготовка рукавичка, салфетки,баночки с клеем, кисточки, раскраски рукавичек.

Технические средства:колонка, аудиозапись сказки, ноутбук, презентация с музыкальным сопровождением.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами живём, какие мы уже большие и умные. Улыбнёмся гостям, скажем «здравствуйте»!

Воспитатель :

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг

Мы сейчас пойдём направо

А потом пойдём налево

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Звучит загадочная музыка.

2. Основная часть.

Ориентировочный этап.

Воспитатель :

- Ребята, смотрите, к нам прискакала белочка из «Сказочного леса» и принесла письмо. Это письмо от лесной феи. Давайте его прочитаем.

Дорогие ребята!

Спешите скорее в «Сказочный лес» у нас случилась беда. Некоторые жители леса зимой остались без домика, им нужна ваша помощь.

Лесная фея.

Ребята, отправимся в путешествие в «Сказочный лес»?

Ребята:да

Тогда давайте скажем волшебные слова:

«Хлоп - хлоп, топ - топ, повернись и в волшебном лесу очутись»

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель : Здравствуй лес,

Чудесный лес,

Полный сказок и чудес!

Смотрите, на полянке стоит лесной театр, театр теней. Давайте же посмотрим, почему сказочные звери оказались без дома.

Показ теневого театра (под звуковое сопровождение).

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

- Тут я буду жить.

А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка -норушка. А ты кто?

- А я лягушка -квакушка. Пусти и меня!

- Иди.

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка -норушка, лягушка -квакушка. А ты кто?

- А я зайка – попрыгай-ка. Пустите и меня!

- Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - норушка, лягушка - квакушка да зайка – попрыгай-ка. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - норушка, лягушка – квакушка, зайка – попрыгай-ка да лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

- Ну, иди!

Вот идет медведь косолапый да как зарычит:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчика – попрыгай-ка, лисичка-сестричка, волчок -серый бочок. А ты кто такой?

- Ох, как вас много тут! А я, медведь косолапый, пустите меня к себе!

- Но как же ты залезешь сюда? Здесь уже вон как тесно!

- Как-нибудь попробую! – отвечает медведь.

- Ну, иди, только с краешку.

Втиснулся медведь, а к этому времени дед хватился своей пропажи, - исчезлаодна рукавичка! И пошел он назад в лес искать ее. А с ним собачка была, и онавперед побежала. Бежит она, бежит по лесу и вдруг увидела, лежит рукавичка наснегу и шевелится! Она как залает:

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, выскочили из рукавички и пустились наутек! Пришел дед

и забрал свою рукавичку. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель : Итак, ребята, почему же лесные звери оказались без дома?

Ответы детей….(потому что их прогнала собака, и дедушка забрал рукавичку).

Воспитатель : Правильно. А вы знаете,что такое рукавичка?

Ответы детей …

Воспитатель : Это варежка, А куда мы надеваем варежку?

Дети: на руку

Воспитатель : правильно, поэтому варежку можно назвать рукавичкой. А теперь давайте мы с вами вспомним всех животных по порядку, которые пришли в рукавичку жить? (Мышка- норушка, лягушка – квакушка, зайка – попрыгай-ка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок и медведь косолапый). Много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились, жили дружно, как в народе говорят: «В тесноте, да не в обиде», значит, хоть и тесно, зато дружно. Лесные жители так устали, что захотели поскорее попасть в свои жилища, к себе домой. Давайте отведём их домой.

Физкультминутка «Звери шли домой»

Зимним днём лесной тропой

Звери шли к себе домой (идут по кругу)

За мамой-мышкой топал мышонок, (Идут топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За медведицей ковылял медвежонок (Идут, переваливаясь с боку на бок)

За мамой-зайчихой скакал зайчонок, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут по кругу)

Все мамы и дети домой хотят. (Руки вперёд)

Исполнительный этап.

Воспитатель : А как вы думаете,зверушкам не холодно на лесной полянке?

Ответы детей : холодно

Воспитатель : Конечно, у них же забрали рукавичку, и остались они без теплого домика…. Что-же делать, как нам им помочь? Ребятки, а давайте поможем зверям и сделаем для них рукавички- домики.

Дети: Да!

Воспитатель : Вот смотрите, какие варежки! На них мы наклеим героев сказки, чтобы у каждого зверя был свой домик.

Дети с помощью кисточек и клея приклеивают животных к заготовкам.

Воспитатель : Напоминаю, клея на кисточку надо набирать немного,аккуратно пальчиками прижимать картинку к заготовке, после работы руки вытереть влажной салфеткой.

Воспитатель : Какие красивые рукавички- домики у нас получились!Теперь зверям будет, где спрятаться от холода. Белочка отнесет их лесной фее.

А теперь нам поравозвращаться в детский сад. Давайте скажем с вами волшебные слова:

«Хлоп - хлоп, топ - топ, повернись и в детском саду очутись».

Звучит волшебная музыка.

Рефлексивный этап.

Вот мы с вами и в детском саду. Что вам понравилось в «Сказочном лесу»? Как вы думаете, мы смогли помочь фее и лесным жителям?

Дети, лесная фея подарила вам варежки, вы дома вместе с родителями разукрасьте их!

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети прощаются и уходят.

Список литературы.

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Гербова В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет.

О. В. Акулова. Образовательная область «Чтение художественной литературы».

О. А. Садилова «Волшебные сказки. Духовно – нравственное воспитание детей и подростков»

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам»Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам» Пасха «Светлое Христово Воскресенье» – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи— многовековая традиция, но и сегодня.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группыКонспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: формировать представление о мире любви.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 13:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Зайцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД