Папки-передвижки

Конспект поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Башня плотности» (1 фото)

Людмила Бойцева
Конспект поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Башня плотности»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 64

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Башня плотности»

Возраст: 6-7 лет

Образовательная область: познавательное развитие

Педагогические технологии:

технология исследовательской деятельности

Степанова Людмила Борисовна

Воспитатель

Санкт-Петербург

2016

Публикация «Конспект поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Башня плотности“» размещена в разделах

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему «Башня плотности»,

осуществляемой в процессе познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования

Цель: продолжать знакомить детей с различными веществами и их свойствами (плотность)

Образовательные задачи:

Познавательное развитие:

1. Уточнять представления детей о свойствах жидких веществ (вода, растительное масло)

2. Расширить представление о смешивании жидкостей (вода и пищевой краситель, масло и вода)

3. Познакомить с понятием плотность вещества.

4. Развивать любознательность и познавательную мотивацию к исследовательской деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Развивать умение общения, взаимодействия и готовности к совместной деятельности ребенка со взрослыми и сверстниками.

2. Формировать основы безопасного поведения при работе с различными веществами.

Речевое развитие:

1. Обогащать активный словарь детей.

2. Развивать владение связной, грамматически правильной диалогической и монологической речью.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Развивать умение передавать наблюдения в схемах и рисунках.

2. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания окружающего мира.

Физическое развитие:

1. Развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.

2. Развивать равновесие, координацию движения, моторику обеих рук.

Предварительная работа:

Пополнение материалов в центре экспериментирования.

Проведение опытов по определению свойств жидких и твёрдых веществ, их взаимодействия.

Оборудование и материалы: магнитофон, халат, очки, перчатки, стаканы, колба, мед, вода, масло, шуруп, макаронина, пробка, пищевой краситель, таблетка шипучего аспирина, бумажные воронки.

Ход непрерывной образовательной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями.

- Присаживайтесь на свои места.

- Сегодня мы с вами отправимся в удивительную и волшебную страну ДОКОРУПО.

На доске вывешивается табличка с названием страны.

- А вы знаете, что это за страна такая?

- Даже сквозь самую сильную лупу

Глупо на карте искать ДОКОРУПО,

Поскольку великая эта страна

На карту не может быть нанесена.

В ту страну не идут поезда,

И самолет не летает туда,

Но если всмотреться внимательным взглядом

Во все, что с тобою находится рядом,

То не придется дорогу искать

В страну, ДО КОторой РУкою ПОдать.

- Да, ДОКОРУПО - это страна, которая находится вокруг нас, и чтобы попасть в нее, достаточно закрыть глаза, а потом открыть и посмотреть на все другими глазами – глазами исследователя и экспериментатора.

- Ну что же, давайте встанем и возьмемся за руки, скажем заветные слова: «Раз, два, три - в ДОКОРУПО попади» (3 раза).

- Вот мы с вами и оказались в удивительной стране ДОКОРУПО, а правит в ней великий Знай. Он оставил для нас посылку.

Воспитатель открывает посылку, из которой достаёт три стаканчика с жидкостям (вода, мёд, растительное масло).

- Как вы думаете, что это за жидкости? Как вы догадались?

- Давайте вспомним, какими свойствами обладают эти жидкости.

Воспитатель достаёт из посылки накидку, колпак, перчатки и очки.

- Ребята, как вы думаете, зачем Знай оставил нам эти вещи?

- Верно, мы с вами оказались в стране экспериментирования, а здесь нужно соблюдать правила безопасности при работе с разными веществами.

Повторение правил безопасности.

1. Работать в специальной одежде на столе.

2. Со всеми веществами следует обращаться очень осторожно.

3. Не стоит все пробовать на вкус.

4. Наблюдать за опытом на безопасном расстоянии.

Воспитатель одевает спецодежду.

- Теперь я вижу, вы готовы к проведению опыта. Приступаем!

- Мы уже говорили с вами о свойствах жидкостей. Сегодня я хочу вас познакомить с плотностью разных веществ и показать, какие чудеса могут происходить благодаря этому удивительному свойству.

- Все вещества вокруг нас состоят из молекул. От того как близко или далеко расположены молекулы вещества и какой вес имеет каждая из них зависит его плотность. То есть чем ближе молекулы, а чем дальше расположены молекулы, тем …

- Правильно. А как вы думаете, какая из этих жидкостей самая плотная? Как это проявляется?

- Верно, это мёд. Давайте перельём его в колбу и нарисуем в ваших листах по экспериментированию.

- А как вы думаете, что произойдёт, если я налью в колбу воду?

- Что ж, давайте проверим.

Воспитатель аккуратно наливает через бумажную воронку воду с красителем.

- Что же получилось? А вы догадались, почему?

- Нарисуйте на листочках и этой слой.

- У нас осталось растительное масло. Как вы думаете, что произойдёт? Проверим?

- Почему же растительное масло осталось на поверхности воды?

- Совершенно верно. Нарисуйте и этот слой на ваших листочках.

- Итак, мы сейчас увидели, что жидкие вещества обладают разной плотностью. Растительное масло остается на поверхности воды, потому что плотность масла меньше плотности воды. В свою очередь, вода - вещество менее плотное, чем мед, поэтому остается на поверхности этих жидкостей. Но нас окружают и другие вещества. Они могут быть твёрдые и газообразные.

- Я хочу вам предложить проверить, как взаимодействуют жидкие и твёрдые вещества. Но для этого вы должны разгадать загадки дедушки Зная. Вы готовы? Тогда я начинаю:

1. Хоть в шляпе - не гвоздик

Ребрист он и щупл.

Отвёрткою в мостик

Вкрутили … (шуруп)

2. И деревенские, и городские -

-Люди любят изделия сухие.

Едят вместо хлеба и картошки.

Кто очень много?

А кто понемножку? (Макароны)

3. Круглый, гладкий, без углов,

Целый день скакать готов? (Мячик)

- Все загадки разгадали,

Вы, наверное устали.

Предлагаю отдохнуть

В мячик поиграть чуть-чуть.

- Сначала нам мячики нужно накачать насосом.

Физкульминутка «Мячики»

Девочки и мальчики

прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

- Замечательно! А теперь продолжим наши эксперименты. Вспомним, какие вещества вы разгадали в загадках. По своим свойствам они жидкие, твёрдые или газообразные?

- Верно. А сейчас мы попробуем опустить все эти вещества в нашу колбу.

Воспитатель опускает по очереди предметы в колбу.

Посмотрите что происходит. Какой вывод мы можем сделать?

- Зарисуйте результаты нашего опыта.

- А теперь наступило время самого настоящего чуда. Перед вами колба, в которую я налью сначала растительное масло, а потом воду.

(Воспитатель выполняет соответствующие действия)

- Что вы видите? И что это значит?

- Правильно. У меня есть шипучая таблетка Аспирина, в которой много-много мельчайших газов. Я опускаю таблетку в воду… И перед вами чудо!

Давайте полюбуемся этой красотой превращений.

Воспитатель включает музыку.

- Ребята, вам понравилось путешествовать в стране ДОКОРУПО? Что нового вы сегодня узнали?

- Верно. Все вещества обладают разной плотностью, от которой зависят их свойства. Соединяя вещества разной плотности, можно понять, почему одни предметы тонут в воде, а другие остаются на её поверхности. Почему некоторые жидкости хорошо растворяют вещества, а другие никак не могут перемешиваться. В результате опытов можно сделать много открытий и получить более точное представление об окружающем нас мире. Может среди вас тоже есть исследователи, которые откроют для человечества что-то новое и необычное…

- Спасибо вам за работу! И помните удивительное рядом, нужно просто протянуть руку.

- До свидания!

Конспект поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Башня плотности»
Публикации по теме:

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Цели: помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков».

Конспект ННОД в старшей группе по поисково-исследовательской деятельности «Удивительные камни» КОНСПЕКТ ННОД ПО ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ» СТАРШАЯ ГРУППА воспитатель детского сада № 36 «Искорка»,.

Конспект открытого занятия по поисково-исследовательской деятельности «Жилища разных стран» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе"Колобок" "Жилища разных стран" Дата: Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект поисково-исследовательской деятельности «Превращение бумажной снежинки»Конспект поисково-исследовательской деятельности «Превращение бумажной снежинки» Рекомендуется проводить с детьми старшей группы. Цель: дать детям представление о том, как ведет себя бумага при намокании. Задачи: Развивающие:.

Консультация для педагогов «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка» Консультация для педагогов «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка» Воспитатель: Афанасьева Е. Г «Самое.

ООД по поисково-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Капитошка в гости к нам пришла» Организованная образовательная деятельность по поисково-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: “Капитошка.

Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №6 "Светлячок" города Лесосибирска" Опыт работы по.

Открытое занятие по поисково-исследовательской деятельности «Поможем зайчику вернуть дом» Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Колобок" Дата:29.03.17 Тема: "Поможем зайчику вернуть дом".

Педагогический опыт работы по теме: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников». 1 слайд Добрый день, уважаемое жюри, коллеги! Разрешите представить вашему вниманию свой педагогический опыт работы по теме: «Организация.

Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментированияРазвитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования Презентация[/b] Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования. [/b] Подготовительная группа. [/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Башня плотности»
Опубликовано: 27 июля 2017 в 22:39
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД