МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности с применением пальчиковых игр «Ловкие пальчики»

Светлана Лизунова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с применением пальчиковых игр «Ловкие пальчики»

Автор-разработчик: Лизунова Светлана Николаевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района Санкт- Петербурга

Возрастная адресованность: младшая группа детского сада (3-4) года

Длительность мероприятия: 15 минут

Цель:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Педагогический замысел:

1. Учить внимательно, слушать потешки и стихи.

2. Учить запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с применением пальчиковых игр „Ловкие пальчики“» размещена в разделах

3. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.

4. Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

5. Развивать творческое воображение, активную речь.

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

7. Воспитывать у детей чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.

Предварительная работа:

Совместная творческая деятельность в технике «Пластилинография», наблюдение за изменениями в природе гимнастика с карандашом, чтение книги Ш. Перро «Мальчик с пальчик».

Материалы и оборудование: книга сказок, игрушки: зайка, мишка - 2шт, домик, фонограмма музыкальной пальчиковой игры «В лесу», тазик с фасолью, игрушки из киндер-сюрприза.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности :

Приветствие «Свет солнца»

Небо, небо голубое, солнце, солнце золотое. (Идём по кругу, держась за руки)

Дай нам, солнышко, ответ, (Руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?» (Руки к себе)

Дарит солнце света луч, освещает всё вокруг! (Машем поднятыми вверх руками)

Мы берём в ладошки свет, (Ладони складываем лодочкой)

Улыбаемся в ответ! (Улыбаемся друг другу)

Дети давайте поздороваемся друг с другом (здороваются)

Посмотрите и солнышко уже проснулось!

Психогимнастика.

"Нарисуем большой круг" (рукой показ круга)

" Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)

"Это солнышко сияет - всё собою озаряет"

Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко похлопаем в ладоши. Солнышко проснулось и детки проснулись, сладко улыбнулись.

Упражнение: "Потягушечки - потягушечки на деткины растушечки!»

Давайте покажем, какими большими мы выросли (поднимаются на носочки)

А теперь покажите какими маленькими мы были. (приседания)

- Покажите мне ваши руки. А теперь спрячьте их за спиной. А теперь снова покажите.

- А знаете, ребята, играть можно не только с язычком, но и с руками.

Вот сейчас я точно знаю, что ваши руки хотят поиграть с вами в прятки.

Я буду показывать вам движения руками, а вы выполняйте их вместе со мной.

- Где, где наши ручки, маленькие ручки? (руки за спиной).

- Вот, вот наши ручки, маленькие ручки! (руки впереди, вращают ладонями).

-Где, где наши ручки, маленькие ручки? (руки за спиной).

-Пляшут, пляшут наши ручки, маленькие ручки! (руки над головой, вращают ладонями).

- Ребята! Я для вас приготовила сюрприз.

- Что это? Правильно книга. Но это не простая книга. Это волшебная книга сказок.

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

(открываю книгу и достаю игрушку мальчик из «киндер-сюрприза»).

- Сказка, сказка, приходи! Будут рады малыши.

- Жил-был мальчик, маленький да удаленький. Звали его Мальчик с пальчик, потому что он был ростом с пальчик. Он был очень вежливым и всегда со всеми здоровался.

- Ребята! Давайте и мы поздороваемся с каждым пальчиком. На каждой руке живут пять пальчиков, у каждого пальчика есть свое имя :

Большой, указательный, средний, безымянный, мизинчик.

Я здороваюсь везде – Дома и на улице.

Даже «здравствуй!» говорю я соседской курице.

(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.)

Я напоминаю детям о том, что чтобы наши ручки стали ловкими и умелыми, их надо упражнять каждый день, и они помогут нам научиться хорошо говорить.

- Мальчик-с-пальчик грустит. Давайте спросим, почему ему грустно.

- Ребята! Мальчик с пальчик говорит, что потерял свои игрушки. Последний раз, когда он их видел, они вместе резвились в бассейне. Поможем ему найти игрушки?

(На дне «бассейна из фасоли» спрятать игрушки из киндер сюрприза. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки.)

В миске не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

- Давайте соберем игрушки в волшебную книгу сказок.

- Мальчик с пальчик очень благодарен вам и вашим пальчикам за помощь и приглашает на прогулку. Наш путь будет лежать через волшебный лес. В этом лесу мы можем встретить самых разных животных. Но сначала разомнем наши пальчики, они нам понадобятся в нашем путешествии.

- Возьмите карандашики в руки и повторяйте за мной.

Карандаш в руках катаю (Дети крутят карандаш между ладонями)

Между пальчиков верчу

(Пропускают карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживают его в определенном положении в правой и в левой руках)

Непременно каждый пальчик быть послушным научу!

(Крутят карандаш между ладонями)

- Наши пальчики проснулись, можно отправляться в путь

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

- Ребята! Смотрите, кто к нам выбежал. Заинька. Какого цвета зайка? Давайте поздороваемся с ним, погладим его. А где же зайка живет? Давайте мы покажем зайке игру про него.

Жили-были (кистями рук покрутить перед собой "фонарики")

Зайчики (показываем «ушки» пальцами)

На лесной (прямые руки вверх, пальцы врозь – «дерево»)

Опушке, (ладонями нарисовать плоскость)

Жили-были («фонарики»)

Зайчики («ушки»)

В беленькой избушке. («домик»)

Мыли (пальцами правой руки провести по указательному пальцу левой руки)

Свои ушки, (то же по среднему)

Мыли (потереть правой рукой левую)

Свои лапочки, (потереть левой рукой правую)

Наряжались (покрутить кистями рук внизу)

Зайчики, («ушки»)

Надевали (потопать правой ногой)

Тапочки. (потопать левой ногой)

- Зайка непоседа. Он торопится бежать. Отпустим его. Пойдем дальше

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

- Ребята, кого мы встретили? Встретили медвежат. Давайте поздороваемся с мишками. Медвежата приглашают поиграть с ними. Поиграем?

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

Вот так, вот так головой своей крутили

(поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мед искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так, дружно дерево качали

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

А вразвалочку ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так, и из речки воду пили

(наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (хлопаем руками вверху)

Вот так, вот так, лапы выше поднимали.

- С медвежатами порезвились, можно продолжить нашу прогулку

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

Нам нужно возвращаться в детский сад. И мальчику- с- пальчику пора вернуться в сказку.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

- Вот и мы и вернулись. Ребята вам понравилась наша прогулка? С кем мы гуляли? Кого встретили на своем пути? А кто в домике живет? Давайте попрощаемся с мальчиком-с-пальчиком.

Машем ручкой на прощанье: «До свидания! До свидания!» (машут ручкой).

Предполагаемый результат:

1. В процессе НОД развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

2. Формирование представления об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

3. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие фонематического слуха.

5. Развитие двигательной активности, способствующей правильному развитию равновесия, координации движения, с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, взмахи руками, повороты в обе стороны, приседания).

Дальнейшая работа

Выставка детских рисунков пальчиковыми красками, аппликация «Цветок» в форме детской ладошки, пальчиковый театр, теневой театр.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Полезные витамины» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Возрастная группа: средняя Тема НОД: «Полезные витамины». Образовательная область: речевое.

Дополнительная общеобразовательная программа «Ловкие пальчики» Пояснительная записка Направленность образовательной программы Данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Город мой загадочный» Тема разработки: «Город мой загадочный» Цель: Развивать любознательность и познавательный интерес дошкольников в процессе обобщения знаний.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Олимпийский спорт» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №68 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект Непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная» Конспект непрерывной образовательной деятельностив группе общеразвивающей направленности детей возраста от 4 – 5 лет «Осень урожайная».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с применением техники торцевания пластилина «Снеговик» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Снеговик» Образовательные задачи: Познакомить детей с техникой торцевания.

Отчёт о работе кружка «Ловкие пальчики» 3–4 года Отчёт о работе кружка «Ловкие пальчики»3-4года Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить ребенка к школе, обращают внимание,.

Педагогический проект «Ловкие пальчики» Пояснительная записка С введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образование в ДОУ рассматривается не как.

Презентация «Отчёт о работе кружка «Ловкие пальчики» Отчёт о работе кружка «Ловкие пальчики» Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить ребенка к школе, обращают внимание, в основном,.

Проект «Ловкие пальчики» для детей 2–3 лет Познавательный творческий проект по развитию мелкой моторики рук у детей 2-3 лет "Ловкие пальчики" Тип проекта: познавательный, творческий.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непрерывной образовательной деятельности с применением пальчиковых игр «Ловкие пальчики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Лизунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с применением пальчиковых игр «Ловкие пальчики»
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 13:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД