МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Проспекты Санкт-Петербурга»

ИРАДА БАГИРОВА
Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Проспекты Санкт-Петербурга»

ГБДОУ детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Проспекты Санкт-Петербурга»

Составил: воспитатель

Багирова ИрадаАслановна.

Санкт-Петербург

2022 год

С интеграцией образовательных областей.

Цель:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста „Проспекты Санкт-Петербурга“» размещена в разделах

Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи :

- Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях на Невском проспекте.

Развивающие задачи:

- Развивать память и коммуникативные навыки детей.

-Научить называть свой домашний адрес.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать любовь и уважение к родному городу, гордость (я – Петербуржец);

-Вызвать познавательный интерес к Санкт-Петербургу, восхищение его красотой.

Технические средства обучения:

Оформление группы к мероприятию, ноутбук, мольберт, аудиоматериал.

Демонстрационный материал:

Открытки с достопримечательностями Санкт – Петербурга, цветные иллюстрации, экскурсионные билеты (с цифрами, макеты, конверт с письмом.

Раздаточный материал:

Листы для рисования, карандаши, листы для оригами.

Предварительная работа: Чтение стихов о Санкт — Петербурге, рассматривание иллюстраций, рисование достопримечательностей Санкт-Петербурга. Презентация «Достопримечательности Санкт-Петербурга». Беседа о культуре поведения в общественных местах и на улицах города.

Словарная работа:

Верфь, уникальность, ангел, шпиль, экскурсовод, экскурсия, старинные и новые здания, петербуржец).

Ход занятия.

I. Вводная часть

Организационный момент (сюрприз)

Стук в дверь. Заходит почтальон с конвертом. Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста, куда я попал? (ответы детей). Значит я пришёл по адресу. Знаете ли вы адрес своего детского сада? (ответы детей) .Тогда получите свой конверт. (подаёт воспитателю). Ребята, хотите узнать что в конверте? (ответы детей). Тогда вам придётся отгадать загадку. Согласны? Тогда слушайте:

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

Есть удивительный город, а в нём

Жители ходят ночами, как днём.

Белые ночи! Светлые очень!

Кто пропустить это чудо захочет?

Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, можно играть,

Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи – это (ответы детей)

II. Основная часть

Ребята я вас сегодня приглашаю на экскурсию, а в конверте пригласительные билеты. А вы знаете, что такое экскурсия (ответы детей)

Это когда собираются люди, чтобы посетить известные места в городе. И сегодня я буду вашим экскурсоводом, так как я буду рассказывать вам об интересных местах нашего замечательного города. Предлагаю путешествовать на автобусе и понаблюдать за красотами нашего города. Согласны? Тогда занимайте места согласно по билетам. Водитель автобуса (почтальон) говорит: Ребята, прежде чем занять своё место согласно по билетам, назовите свою улицу, на которой живете. Отвечайте красиво, например: “Я живу на улице Верности”.(каждый ребёнок называет улицу и занимает своё место в автобусе.).

Все удобно сидят? Как надо себя вести в автобусе (ответы детей) Предъявляйте билет при входе в автобус, не бросайте мусор в окно, не толкайте других пассажиров, не высовывайтесь из окон транспорта, не наступайте на ноги пассажирам.

Поехалииии. Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим». (Дети выполняют ритмические движения по тексту песни.)

Расскажите пожалуйста, сколько лет назад был основан наш город (ответы детей) 319 лет назад. А кто же решил построить такой красивый город (ответы детей) Ребята, как называют жителей нашего города? На берегах какой реки строился Санкт – Петербург (ответы детей)

Наш город Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Город делится на районы и в них располагается множество знатных улиц и проспектов. Наш район называется КАЛИНИНСКИМ. Он назван в честь знаменитого политика Михаила Ивановича Калинина и есть площадь Калинина с его памятником (показ слайда). Все районы гордятся своими всемирно известными историческими достопримечательностями. Что такое достопримечательности? (Ответы детей)

Достопримечательности – это красивые, известные, знаменитые места в нашем городе: памятники, здания, улицы, парки, набережные. Вот и в нашем районе много таких мест. Сможете назвать их? (Ответы детей).

Каждый проспект достоин особого внимания. Прогулка по любому из них станет приятным и познавательным отдыхом. Кто знает, какая улица в нашем городе самая главная? Отгадайте загадку.

«НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ»

Красивый, просторный

Широкий и большой

Идет он от Дворцовой,

Встречается с Невой.

Мост Александра Невского

Задерживает путь,

По главному проспекту.

А как его зовут? (ответы детей)

Когда начали строить Петербург, Петр 1 приказал прорубитьв густом лесу который здесь рос, дорогу-просеку от Адмиралтейства к пути на Москву и назвал ее Невской першпективой - проспектом. Потом по обе стороны ее стали строить дома. Знаменитые архитекторы вдоль широкого проспекта возводили прекрасные дворцы. Так возник главный проспект- нашего города. Свое название получил Невский проспект в честь народного русского героя князя Александра Невского, который защищал эту землю от врагов (слайд)

Невский проспект тянется на четыре с половиной километра. На Невском проспекте расположены самые красивые дома, музеи, театры, крупнейшие магазины, рестораны, кинотеатры.

«Улицей-красавицей» называли её великие русские писатели. А еще на Невском проспекте проходят парады, демонстрации и другие мероприятия.

-Вот мы уже приехали. Невский проспект начинается от Адмиралтейства. Давайте сделаем остановку. Выйдем из автобуса (подойти к макету Адмиралтейства).

В центральной части главного фасада адмиралтейства выделяется стройная башня со шпилем. Шпиль башни иногда называют «Адмиралтейская игла» А что находится на шпиле Адмиралтейства (ответы детей)

Верх 72-метрвоого шпиля украшает флюгер в виде кораблика. Ачто такое фасад? (ответы детей). Фасад — наружная лицевая сторона здания.

Для чего было необходимо воздвигать это здание (ответы детей)Изначально задние адмиралтейства было возведено в качестве верфи. Что такое верфь (ответы детей)Это место постройки и ремонта судов. В Адмиралтействе при царе Петре I строились первые военные корабли для Российского флота. Кто такой адмирал (ответы детей) Адмирал – это начальник моряков. В этом здании сейчас учат морских офицеров. Сегодня здание адмиралтейства является достопримечательностью и одним из символов Санкт-Петербурга. Вы пока ехали до Невского проспекта наверное устали сидеть, давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка

В нашем городе здания –высокие (руки вверх)

Есть проспекты, аллеи – широкие (руки в стороны)

Есть мосты над реками – радугой (руки описывают дуги вправо-влево)

И фонтаны бьют в небо – радостно (руки вверх, сжимать ладони)

В нашем городе реки – глубокие (наклонились, руки вниз)

Фонари красотою – строгие (руки вверх)

В скверах, парках деревья-зелёные (руки вверх,движения вправо влево)

Мы в свой город с детства – влюблённые! (похлопали в ладоши)

Оригами «Кораблик»

Давайте мы с вами представим себя строителями, конструкторами и построим свои корабли. Проходите и садитесь за столы (оригами кораблик). Молодцы!

Давайте снова сядем в автобус и проедем еще немного по Невскому проспекту. Мы проезжаем семиэтажное здание с башней, увенчанное стеклянным глобусом. Это дом книги.

Следующая остановка у Публичной библиотеки. Приехали! Давайте выйдем из автобуса и посмотрим поближе. Это старинное здание украшено колоннами, статуями древних ученых и поэтов. Что такое библиотека, для чего она необходима? (ответы детей). Библиотека – это дом книг. Залы, комнаты уставлены сверху до низу книгами. Хоть сто лет читай- всего не прочтешь! Каждый день сюда приходит несколько тысяч читателей, и всем хватает книг. Многие книги хранящиеся здесь уникальны. Не все знают что ныне там не просто библиотека, там и музей – библиотека. Здесь живут и дружат между собой ваши верные друзья. В библиотеке много книг, журналов, и все это называется книжным фондом. Человек, любящий, умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Книги рассказывают об интересных событиях, приключениях, приглашают в увлекательный мир, заманчивый и разнообразный, учат и заставляют совершенствоваться. Библиотека – это удивительный город, где вместо проспектов и улиц ряды книжных стеллажей, вместо этажей – книжные полки, дома – тома книг, а у каждого дома своё название. И живут в этом чудесном городе ваши друзья – литературные герои.

Каждая книга стоит на своем месте. А хорошо ориентироваться в этом удивительном городе вам поможет библиотекарь.

Здесь книги на дом не выдаются, но их можно прочесть в читальном зале. Книги любят бережное отношение и чистоту. В настоящее время фонды Публичной библиотеки насчитывают 30 миллионов единиц хранения на 380 языках мира. Давайте мы с вами в фонд библиотеки, тоже подарим книгу сделанную своими руками. Из чего состоит книга (ответы детей)

Книга состоит из обложки, страниц с текстом и иллюстраций. А сейчас я вас приглашаю за столы. Предлагаю вам нарисовать рисунок на тему «Моя мечта» и подписать свою работу. (дети рисуют) Молодцы! Очень красивая и яркая иллюстрация получается для нашей книги. Ребята, мы обязательно с вами доделаем её все вместе, придумаем обложку, приклеим страницы из ваших рисунков и назовём её «Книга мечты» Давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять»

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский — раз, Зимний — два,

Три — красавица Нева,

А четыре — мост Дворцовый,

Пять — гуляю по Садовой,

Шесть — к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь — конечно, Летний сад.

Как красив его наряд!

Восемь — крепость у Невы,

Были там, наверно, вы.

Девять — повстречался мне Медный всадник на коне.

Десять — из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

III. Заключительная часть

Наша экскурсия по Невскому проспекту подходит к концу и нам пора возвращаться обратно в сад. Наш автобус отправляется, занимайте свои места. Все удобно сидят?

Рефлексия:

Вам понравилось путешествовать по городу?

А как называется проспект по которому мы путешествовали? (ответы детей) Кто основал наш город? (ответы детей) А что вам запомнилось или понравилось больше всего? (ответы детей)

Мне то же очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо вам за компанию. Ребята, а что делает Невский проспект таким красивым и прекрасным (ответы детей) Правильно. Здания и дворцы, мосты через реки, фонари. На Невском проспекте расположены самые красивые дворцы нашего города.

Спасибо, молодцы! Вы поняли главное – мы живём в замечательном городе, второго такого нет на свете. Любите и гордитесь что вы Петербуржцы.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Проспекты Санкт-Петербурга»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 22:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Проспекты Санкт-Петербурга»» (включая файлы) размещена пользователем ИРАДА БАГИРОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД