Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

Любовь Аунинг
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

Подготовила ГБДОУ д/с № 47

Колпинского района г. Санкт Петербурга

Аунинг Любовь Юрьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область : познание (ФЭМП).

По теме: сравнение двух групп предметов.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы „Сравнение двух групп предметов“» размещена в разделах

Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемом приложения; упражнять в раскладывании предметов правой рукой слева направо;

приучать детей пользоваться словами и выражениями «столько, сколько, поровну, больше, меньше».

Отражать в речи количественные отношения в связи друг с другом: «Белых утят больше, чем желтых, желтых утят меньше, чем белых». «Белых утят столько, сколько желтых»; упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте.

Задачи:

Образовательные :

• Формировать навык выражения количества через число.

• Правильно употреблять названия геометрических фигур.

• Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их

Развивающие:

• Развивать воображение и творческую активность.

• Развивать память и внимание.

• Закреплять знания о форме, цвете, размере.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

• Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.

• Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.

Демонстрационный материал: наборное полотно, изображение 4 белых и 4 желтых утят.

Раздаточный материал: наборное полотно, изображение 4 белых и 4 желтых утят.

Ход занятия.

1-я часть.

На наборном полотне в 1 ряд воспитатель размещает 4 желтых и 4 белых утенка и предлагает детям вопросы «Что это? Сколько утят? Какого цвета утята? Сколько желтых (белых) утят? Как узнать, поровну ли белых и желтых утят?» Далее объясняет: «Чтобы узнать, поровну ли утят, надо белых утят приложить к желтым, поставить их парами». Воспитатель размещает утят в два ряда, напоминая детям, что располагать их надо слева направо, точно один под одним. Затем спрашивает: «Хватило ли белых утят? «Поровну ли белых и желтых утят? Как мы узнали, что утят поровну?» Убирает 1 желтого утенка и снова спрашивает: «Поровну ли теперь утят?» Проводит рукой вдоль наборного полотна, попеременно указывает на желтых и белых утят, и останавливается на лишнем белом утенке: «1 белый утенок оказался лишнем. Значит, белых утят больше, чем желтых. 1 желтого утенка не хватает, их меньше, чем белых. Каких утят больше (меньше?» Один из детей показывает лишнего утенка. Воспитатель убирает 1 белого утенка, потом еще 1. Каждый раз выясняет, поровну ли утят, каких утят больше (меньше).

2 часть- физкультминутка.

Есть у курицы — цыпленок, (касаемся поочередно пальчиками)

У гусыни есть гусенок,

У индюшки — индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши (пальчики сгибаются-разгибаются)

Все красивы, хороши.

— повторить со второй рукой то же самое

Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе. Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают.

(дети приступают к работе)

3 часть - работа с раздаточным материалом.

Обращаясь к детям, воспитатель спрашивает их: «Поровну ли утят, как узнать?» Затем дает задание: поставить желтых утят на верхнюю полоску, а белых на нижнюю, точно один под одним.

4 часть – рисование.

Я предлагаю вам пройти за столы. Садитесь прямо, спинку выпрямите. Но рисовать мы уточек будем необычным способом, а с помощью своих ладошек. Ладошку будем окрашивать с помощью кисточки, и делать отпечаток на бумаге. После работы руки вытираем салфеткой, затем гуашь легко смоем. Затем дорисуем свой рисунок с помощью кисточек.

Какие славные утята получились! Давайте отнесем наших уток на стенд. Как вы думаете, понравились утке наши утята?

— ответы детей

А вам какой утенок понравился больше всего?

— ответы детей

Молодцы. Давайте скажем утятам до свидания, и позовем еще к нам в гости!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сравнение предметов» по математике Образовательная область «Познавательное развитие» (математика) Конспект НОД по (ФЭМП) в подготовительной группе на тему сравнение предметов.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям» Программное содержание: • Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. • Формировать умение соотносить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Буратино» для детей средней группы ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Сравнение предметов» во второй младшей группе по ФЭМП Цель НОД: научить детей сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий. Задачи НОД: Образовательные задачи: - Познакомить.

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов по высоте» Конспект НОД ФЭМП в старшей группе Тема; Сравнение предметов по высоте. Цель. Закрепить умение свободно и самостоятельно группировать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы на тему «Счет до двух» 1. Цель: сформировать представление о числе два, умение считать до двух. 2. Задачи: закрепить представления о числе «один», использование.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине» Конспект по математике во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине». Программное содержание - совершенствовать умения.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» ООД. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе. Познавательное развитие. Воспитатель 1 КК Улевич.

Конспект занятия по математике для средней группы «Сравнение предметов» Конспект занятия по математике. Средняя группа. Тема: "Сравнение предметов. " Вид конспекта: В форме дидактических игр и упражнений, по сообщению.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп предметов»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп предметов» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Воспитатель: Жакова Н. Х. Тема: Сравнение двух групп предметов Цели занятия:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Аунинг на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 13:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД