Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «У бабушки в деревне»

Ольга Кельцына
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «У бабушки в деревне»

Цель: закреплять знания детей об овощах, развивать речь детей посредством использования игровых упражнений.

Задачи:

- организовать образовательную деятельность, направленную на приобретение новых знаний об овощах и закрепление ранее полученных;

- способствовать развитию речи детей посредством использования игровых упражнений;

- организовать совместную деятельность детей, добиваться выполнения задания общими усилиями (помогая бабушке убирать урожай).

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста „У бабушки в деревне“» размещена в разделах

Активизация словаря: зайка - серенький; хвостик - маленький; ушки - длинные; шёрстка - пушистая.

Материал и оборудование:

- вырезанные из цветной бумаги силуэты овощей;

- картина с изображением огорода;

- муляжи фруктов и овощей;

- имитация грядки;

- костюм бабушки;

- мягкая игрушка зайчик.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций фруктов и овощей

- чтение сказки «Пых», стихов и загадок о фруктах и овощах

- сюжетно - ролевая игра «Магазин фруктов», «Собираем урожай -рассматривание иллюстраций»

- беседа о сборе урожая.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Мотивационный этап.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас у нас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: А ведь осень - это время сбора урожая. Да?

Дети: Да

Воспитатель: И что же поспело на наших грядках?

Дети: Помидоры, капуста, морковь, чеснок, лук и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а давайте с вами поиграем?

Дети: Давайте.

Дети встают в круг.

Воспитатель:

Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Принесла я вам муки!

Значит, будут пирожки! (выполняем движение, лепим пирожки)

А уж яблоки — что мёд! На варенье, на компот!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы улыбнемся друг другу, и у нас будет хорошее настроение (улыбнулись).

Дети садятся на стульчики.

2. Ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребятки, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какие изменения происходят осенью?

Дети: Опадают листочки, желтеют, шуршат под ногами и т. д.

Воспитатель: А где овощи растут?

Дети: На грядках.

Воспитатель: Молодцы ребята, много овощей вы знаете! Ребятки, а у бабушки в деревне тоже созрели овощи, только помочь собрать урожай бабушке не кому? Хотите поехать и помочь собрать бабушке урожай?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садимся в паровозик, занимаем места в вагончиках и поехали.

Подвижная игра «Паровозик» «Машинист» (воспитатель) встаёт впереди, а «вагончики» (дети, выстраиваются за ним в цепочку, взяв друг друга за талию. По сигналу «машиниста», «паровозики» должны двинуться в путь (воспитатель с детьми поёт песню паровозика).

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Он бежит, качается,

Охает, старается…

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Воспитатель: Ребятки, вот мы и приехали, смотрите домик стоит бабушкин, а бабушки то нет. Может, постучим бабушке?

Дети: Постучим!

Выходит бабушка (в роли бабушки второй воспитатель).

Бабушка : Ой, ребятки, здравствуйте! Я бабушка Даша! Как я рада, что вы приехали! Урожай то мой поспел, а собрать то не кому. Старая я стала, уж очень тяжело мне.

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь бабушке?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Ну, бабушка не расстраивайся, ребята сейчас тебе помогут!

Звучит музыкальное сопровождение (ребята собирают овощи, сортируют по корзинам, при помощи взрослого)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Игра:" Есть у нас огород"

Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород. Там своя морковь растет

Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)

Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.

Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:

Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай, увози наш урожай!

3. Исполнительный этап.

Воспитатель: Вот какие все молодцы, все хорошо играли!

Бабушка : Ой, какие молодцы ребятки, что бы я без вас делала, собрали мне весь урожай, да еще и все разложили, морковка к морковке, капуста к капусте, помидоры к помидорам.

Воспитатель: Да бабушка, наши ребятки умелые, ловкие, трудолюбивые и всегда придут на помощь.

Бабушка : Ребятки, а я живу не одна, со мной живет мой дружок! Ребятки кто это?

Дети: Зайка.

Бабушка : Ребятки, посмотрите какие у него ушки?

Дети: Длинные.

Бабушка : Какой хвостик?

Дети: Маленький.

Бабушка : Какая шерстка?

Дети: Пушистая.

Бабушка : Ребята, вы хотите поиграть с зайкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Бабушка, мы с ребятами хотим поиграть с зайкой!

Бабушка : Ой, как хорошо, играйте ребята.

Звучит музыка «На лесной полянке».

Бабушка : Ребята, какие из вас хорошие помощники собрали мне весь урожай. Приезжайте ко мне на следующий год мы вас с зайкой будем ждать. И у меня для вас есть гостинцы, пирожков напекла для вас.

Воспитатель: Спасибо бабушка! Жди нас в следующем году, приедем опять тебе помогать. А нам ребята пора возвращаться в группу. Садимся в наш паровозик и поехали.

Подвижная игра «Паровозик» «Машинист» (воспитатель) встаёт впереди, а «вагончики» (дети, выстраиваются за ним в цепочку, взяв друг друга за талию. По сигналу «машиниста», «паровозики» должны двинуться в путь (воспитатель с детьми поёт песню паровозика).

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Он бежит, качается,

Охает, старается…

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

4. Рефлексивный этап.

Воспитатель: Вот мы и приехали в наш любимый садик. Устали наверно?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте присядем. Ребята, где мы с Вами сегодня были?

Дети: В гостях у бабушки.

Воспитатель: Что же мы там с вами делали?

Дети: Помогали собирать урожай.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь пойдем, помоем ручки и отведаем бабушкиных пирожков.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Петушок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Петушок» (по мотивам филимоновских.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Едем в гости к бабушке» Цели: - развитие речи детей посредством использования игровых упражнений; - закрепить знания об овощах; - развивать у детей воображение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Полезные овощи и фрукты» Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни, формировать знания о полезной пище, вызвать у детей желание заботится о своём здоровье,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) — «Волшебный цветок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Удивительные свойства воды» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад №27 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга..

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кошкин дом» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Учить понимать закономерности, лежащие в основе природных явлений; • Воспитывать чувство единства человека с природой; • Учить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с осенью» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с осенью». Цели: уточнение знаний об.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста по теме «Здоровое питание» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе младшего возраста «Дикие и домашние животные» Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе младшего возраста Образовательная область: Речевое развитие Тема: «Дикие и.

Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей 5–6 лет «У бабушки Федоры» МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «У бабушки в деревне» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Кельцына на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «У бабушки в деревне»
Опубликовано: 17 мая 2019 в 10:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД