Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» в старшей группе

Наталья Баркаева
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» в старшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Путешествие в царство снега и льда» (старшая группа)

Цели:

• Формировать представления детей об арктических животных;

• развивать познавательный интерес, мышление.

Задачи:

• расширять представления об особенностях географического положения Арктики, ее природных условиях и обитателях (познавательное развитие);

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие в царство снега и льда“ в старшей группе» размещена в разделах

• обогащать и активизировать словарь, развивать связную речь (речевое развитие);

• развивать эмпатию (социально-коммуникативное развитие);

• формировать эстетическое отношение к миру природы (художественно-эстетическое развитие);

применять современные здоровьесберегающие технологии: самомассаж, динамические паузы (физическое развитие).

Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа:

• провести занятия и беседы по теме «Животные Арктики»;

• рассмотреть иллюстрации, посмотреть презентации, прочитать статьи о животных в детских энциклопедиях, книгах;

• провести занятия по рисованию, лепке, аппликации на тему «Животные Арктики»;

• провести дидактические и подвижные игры;

• провести опытно-экспериментальную деятельность.

• Чтение рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик»

Оборудование: Карта, глобус, энциклопедическая литература; чемодан с предметами- заместителями; бинокль; презентация «Животные Арктики»; емкость с водой, салфетки, крем детский, вода в стаканах, кусочки цветного льда (для исследовательской деятельности).

Ход деятельности:

Дети и воспитатель входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как живете? – Вот так!

А идете? –Вот так! Как бежите?- Вот так!

А как спите? –Вот так! Как берете?- Вот так!

Отдаете?- Вот так! А шалите? –Вот так!

А грозите?- Вот так!

Все собрались? Все здоровы?

А играть со мной готовы?

- Сегодня мы отправимся в экспедицию в Арктику- царство снега и льда.

- Вы знаете, где расположена Арктика? Рассматривают карту.

Дети отвечают. Воспитатель обобщает их ответы.

Воспитатель: Арктика - это Северный Ледовитый океан и земли, которые к нему прилегают. Это белоснежное царство холода, снега и льда. Арктика - северная полярная область Земли. В переводе с греческого языка означает «медведица».

Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли это так. Что нам поможет?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: Это маленькая модель Земли.

Воспитатель: Кто покажет Арктику на глобусе? Один воспитанник показывает на глобусе, где находится Арктика.

. Воспитатель: Как вы думаете, какая погода в Арктике?

Дети: Здесь часто бушуют метели и свирепствуют морозы, здесь очень холодно, вся земля покрыта льдом и снегом и никогда не тает. На этом материке никогда не бывает тепла.

Дети рассказывают об арктическом климате, воспитатель обобщает:

Климат в Арктике очень суровый. Зимой температура опускается до -60 °С. Зимой несколько месяцев подряд солнце совсем не показывается над горизонтом. Такой период называется полярная ночь. Только луна освещает зимние, снежные просторы. Летом в Арктике наступает полярный день. Солнце светит круглые сутки. Но солнце не поднимается высоко и не греет землю. Поэтому в Арктике, холодно в течение всего года, зимой и летом.

Воспитатель: В путешествие в Арктику необходимо взять теплые вещи. Давайте соберем их.

Дидактическая игра «Соберем чемодан»

Воспитатель: В Арктике очень холодно. Чтобы не заболеть, нужно сделать массаж.

Массаж биологически активных зон

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело. (Дети поглаживают ладонями шею сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать. (Указательным пальцем растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком. (Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны - вместе».)

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты и шею. (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами.)

Знаем, знаем мы всегда: Нам простуда не страшна (Потирают обе ладони.)

Воспитатель: - Как вы думаете на чем можно в Арктику добраться (дети предлагают виды транспорта. Добираться до нее нам придется на ледоколе. Давайте вспомним правила безопасности на воде

Дети: Надо сидеть тихо, не бегать по палубе, не вставать с мест, надеть спасательные жилеты, выключить мобильные телефоны.

Воспитатель:- и так, наш ледокол отправляется в Арктику. (Смотрит в бинокль) Ребята, вдохните морского воздуха, чувствуете, какой свежий морозный воздух, посмотрите на красоту царства снега и льда. Посмотрите на небо. Какое прекрасное зрелище! Это северное сияние. А кто знает, что это? Дети рассказывают про северное сияние. Воспитатель показывает его с помощью видеоаппаратуры.

Слайд №1/Северное сияние/

-Северное сияние иногда называют полярным сиянием. Это проявление магнитных сил земли. Магнитные силы задерживают солнечный ветер. Частицы его движутся к полюсам, сталкиваются с частицами воздуха и светятся на небе. Появляются полоски разного цвета: красные, синие, желтые, зеленые.

Воспитатель -Что случилось откуда появилась вода на корабле, ребята, на корабле пробоина, как ее устранить? (проблемная ситуация- ответы детей).

Воспитатель:- Молодцы, быстро устранили поломку на ледоколе. (Смотрит в бинокль) Внимание слева от борта вижу айсберг. Ребята, почему айсберг не тонет в воде?

Дошкольники проводят опыт со льдом.

Опыт №1 со льдом (вода в стакане свойства воды- жидкая, без вкуса и запаха, прозрачная, бесцветная. схему заполнить, сравнить с льдом холодный, прозрачный, твердый, что будет, если лед бросить в воду- лед не тонет

Вывод: Вода жидкая, лед- твердый, вода при низкой температуре превращается в лед, а лед- при высокой температуре-в воду, лед в воде плавает)

Воспитатель (смотрит в бинокль)- Впереди льдина посмотрите, какое- то животное, кто это ребята?

Слайд №2 тюлень, сообщение детей о тюлене.

Тюлени – довольно крупные животные серых, желтоватых, коричневых оттенков. Тело тюлень имеет довольно стройное, длиной 160–180 см по прямой. Вес животных в среднем составляет 80–100 кг. Шея умеренно длинная, морда довольно вытянута. У взрослых особей волос короткий, жёсткий. Тюлени – семейство довольно многочисленное, видов и подвидов имеет несколько. Основой питания любого вида являются морепродукты. Меню тюленя разнится в зависимости от региона обитания и времени года.

тюлень: Тюлень лежит на льдине,

Как будто на перине.

Вставать он не торопится:

Жирок под шкурой копится.

Слайд №2 морж, сообщение детей,

Морж - самое крупное наземное животное Арктики. Живет в прибрежных водах Северного Ледовитого океана. Морж имеет два больших костяных бивня (это верхние клыки) длиной 1 м. Этими гигантскими зубами животное роется в морском дне, добывая раковины устриц и других моллюсков, продвигается по льду. Толстый подкожный слой жира защищает моржа от холода и помогает держаться на плаву.

Морж: гордится морж усами

И острыми клыками.

Он в Арктике живет,

Где снег вокруг и лед.

Слайд №4 белый медведь, сообщение детей.

Белого медведя называют полярным, так как он живет недалеко от Северного полюса. У белого медведя под густой шерстью есть толстый слой подкожного жира, который помогает животному сохранять тепло. Шерстью покрыта даже большая часть стоп медведя. Самая любимая еда белого медведя - нерпы и морские зайцы (лахтаки). Он нападает на моржей, ест рыбу и морских птиц.

Белый медведь: Белый мишка на рыбалку

Не спеша, идет в развалку,

Чует старый рыболов

Что богатый ждет улов.

Слайд №5 северный олень, сообщение детей.

Северный олень- крупное животное с ветвистыми рогами и широкими копытами, все тело покрыто густой теплой шерстью. Олени живут стадом, путешествуют в поисках корма, питаются мхом, лишайником, грибами, листьями. Человек приручил оленей и теперь они помогают человеку как транспортное средством. Их запрягают в упряжку.

Северный олень: У него рога ветвисты.

Здесь полгода длиться день.

А бока чуть-чуть пятнисты.

Нои ночь- полгода

Всех катать ему не лень,

Любит молодой олень

Возит саночки олень

Динамическая пауза «У оленя дом большой»

Дети проговаривают текст и повторяют за воспитателем соответствующие движения.

Воспитатель: У оленя дом большой /руки над головой скрестить/

Он глядит в свое окно, /руки вдоль щек/

Бежит заинька косой /руки над головой/

В дом к нему стучиться /имитация стука /

Зайка,зайка,стой, стой,стой. /Грозим пальцем/

Там в лесу охотник злой /большим пальцем показывает назад/

В дом быстрее забегай /машет рукой круговые движения/

Скорее лапочки давай. /ладони перед собой/

А пока мы плывем по арктике,

вы ребята не зевайте, на вопросы отвечайте.

Дидактическая игра «Назови правильно»

На Севере морозно, погода всегда (какая). (морозная).

Лиса заметает следы очень хитро, лиса (какая). (хитрая).

Охотник поймал оленя ловко, охотник (какой). (ловкий)

У песца длинный хвост (песец какой? длиннохвостый)

У полярного волка острые зубы (волк какой? острозубый.

У моржа толстая кожа (морж какой? толстокожий)

У тюленя ноги – ласты (тюлень какой? ластоногий)

У медведя черный нос (медведь какой? черноносый)

Воспитатель;- Ребята, как вы думаете почему животные Арктики не мерзнут зимой, даже, когда ныряют в холодную воду и выходят оттуда сухими

Опыт №2

Опыт с водой и жирным детским кремом. Одну руку дети оставили какой есть, а другую намазали кремом, дальше опустили в воду и увидели, что с руки в креме капли просто скатились, и она сразу высохла, в то время, как вторая продолжала быть совершенно мокрой, даже после встряхивания.

Вывод: Животные Арктики не мерзнут зимой, выходят из воды сухими, потому что они покрыты слоем жира.

Воспитатель: Наша экспедиция в Арктику подошла концу, а сейчас посмотрите видеофильм какие еще животные и птицы обитают на Арктике. (Просмотр фильма) Ребята, что интересного узнали об Арктике и ее обитателях. Давайте попрощаемся с ними. Наш ледокол возвращается в любимый детский сад.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Дюймовочка»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

«Путешествие в царство снега и льда»

(старшая группа «Тюльпанчик»)

Воспитатель Баркаева НН

г. Лагань

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.

Фотоотчёт о снежных фигурах к проекту «Путешествие в Царство вечного снега и льда» для детей старшей группыФотоотчёт о снежных фигурах к проекту «Путешествие в Царство вечного снега и льда» для детей старшей группы Уважаемые коллеги! Мне хочется познакомить вас с приложением к проекту "Путешествие в Царство вечного снега и льда". Когда работа над проектом.

Фотоотчёт о проекте «Путешествие в Царство вечного снега и льда» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проекте «Путешествие в Царство вечного снега и льда» для детей старшего дошкольного возраста АКТУАЛЬНОСТЬ Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному посёлку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области» Конспект.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Подземное царство» Программные задачи: познакомить детей с почвой, ее особенностями, значением в жизни растений и некоторых почвенных обитателей;.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства снега и льда» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Программные задачи: Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать.

Конспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группеКонспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группе окружающий мир «Свойства снега и льда» в подготовительной группе Ход занятия: Что же такое снег? Лед? Как вы думаете? Из чего состоит.

Организация НОД в подготовительной группе «Царство снега и льда» Автор: Чагова Ольга Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект исследовательской ООД для детей подготовительной к школе группы «Северное царство льда и снега» Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы. Доминирующая образовательная область: «Развитие кругозора и познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Баркаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» в старшей группе
Опубликовано: 24 января 2019 в 15:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД