Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Космические дали» для детей 6–7 лет

Елена Трегубова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Космические дали» для детей 6–7 лет

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(длительность 1ч. 45 мин. с динамическими перерывами и паузами)

Автор: Трегубова Елена Владимировна, воспитатель высшей катнгории

МБОУ”Средняя общеобразовательная школа №16 (дошкольное отделение, г. Серпухов

Тема проекта: «Космические дали»

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Космические дали“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Возраст детей : подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

Вид НОД: проектная деятельность

Форма организации: творческая мастерская

Цель:

Уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской проектной деятельности.

Задачи:

Образовательные :

Обогащать и расширять кругозор посредством интеграции образовательных областей в ходе подготовки и проведения НОД.

Формировать знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира.

Формировать умение создавать и осуществлять замысел будущей конструкции по определенной теме

Создать предпосылки для формирования умения планировать свою практическую деятельность по созданию конструкций с учетом их основных функций

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Развивающие:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание

Совершенствовать умение ориентироваться на бумаге в клетку.

Закреплять умение составлять число из двух меньших в пределах 10.

Развивать мелкую и общую моторику

Развивать познавательный интерес детей

Развивать двигательно-игровую активность

Развивать умение выявлять простые причинно-следственные связи и делать выводы.

Совершенствовать технику возведения построек и умение аккуратно соединять детали?

Развивать самостоятельность дошкольников по подбору и целесообразному использованию деталей

Развивать аналитическое и образное мышление

Воспитательные:

Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом.

Способствовать сплочению детей и педагогов путем вовлечения в совместную деятельность

Воспитывать чувства отзывчивости, ответственности, взаимопомощи

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: интерактивная доска, презентация, карточки с пропущенными цифрами, песочные часы, фото «Солнечная система», «Луна», глобус, электрическая лампа, линейка (1м, термометр (2 шт., ящик с песком, карточки с буквами разного цвета (18 шт, звезды (9 шт., воздушные шарики (9 шт., аудиозапись динамической паузы «Необъятный космос», песни «Скоро вырастем большими» муз. А. Комарова, сл. Н. Ипатовой, песни «Звездочет» сл. И муз. И. Гусева

Раздаточный: комплект конструктора «Технолаб» (6 шт., магнитно-маркерная доска (6 шт., маркеры (6 шт., круги белого, желтого, красного, голубого, оранжевого, темно-синего цветов (36 шт, веера с цифрами (6 шт., лист в клеточку с изображением метеоритов (18 шт., «Числовые домики» (18 шт., карточки для игры «Две перестановки» (18 шт., карточки и набор геометрических фигур для игры «Выложи по памяти» (6 шт., камни (6 шт., пластмассовые мячи малого диаметра (6 шт., пластмассовые мячи большего диаметра (6 шт., лупы (6 шт., пинцеты (2 шт., стаканчики с водой (6 шт, гвозди (6 шт, карандаши (6 шт, бланки для записи опытов (18 шт, бейджики (18 шт, халаты (18 шт, чепчики (18 шт)

Предварительная работа:

Чтение художественно литературных произведений:

«Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» (албанская сказка).

«Первый в космосе» В. Бороздин.

«О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев

«Как мальчик стал космонавтом» Л. Обухова

«Счастливого пути, космонавты» Е. П. Левитан

Энциклопедия «Незнайка на Луне» Н. Носов

Просмотр Мультфильмов:

«Тайна третьей планеты»

«Незнайка на Луне»

«Белка и Стрелка. Лунные приключения»

«Новеллы о космосе»

Оформление выставки детских работ

Подбор литературы о космосе, слайдов и музыки

Просмотр презентаций

«Космос – это вселенная»

«Солнечная система»

«Детям о космосе»

Рассматривание иллюстраций

Освоение программы «Технолаб» (подготовительный уровень)

Дидактические игры:

«Правильно расставь планеты»

«Найди пару»

«Найди тень»

«Мое созвездие»

«Планеты Солнечной системы»

«Собери созвездие»

Изготовление поделок ко Дню Космонавтики (совместно с родителями)

Разучивание динамической паузы «Необъятный космос»

Разучивание песни «Скоро вырастем большими»

Ход НОД.

Мотивационный этап. Утренний круг.

Дети сидят в кругу на ковре, выполняют движения в соответствии с текстом.

Педагог:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Тема нашего сегодняшнего разговора спрятана в загадке, и мы узнаем, о чем будет наша беседа, если ее отгадаем.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

Как вы думаете, ребята, о чем мы с вами сейчас поговорим? А может кто-нибудь из вас сам расскажет, что такое Космос?

Совсем скоро, 12 апреля, наша страна будет праздновать один очень знаменательный день. Скажите, пожалуйста, что такого важного произошло в этот день много лет назад?

Дети:  - 12 апреля 1961 года был совершен первый полет человека в космос.

Правильно, ребята, наш разговор пойдет о космосе.

На какой планете мы с вами живем?

Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).

Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).

А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).

Назовите клички собак, летавших в космос (Белка, Стрелка).

Ребята, кто был первым космонавтом планеты? (Юрий Гагарин)

Звучит «космическая музыка» на доске появляется Инопланетянка. Дети подходят к доске.

Инопланетянка:

Добралась я до Земли!Вся в космической пыли. У пилотов звездолетаОчень важная работа:Передать вам всем приветОт галактик и планет!Я - иных миров селянка,Проще - инопланетянка!

Ребята, я не просто так прилетела на Землю. Мне нужна ваша помощь. Космические пираты похитили 9 самых ярких звезд с небосвода, и в домах на нашей планете стало темно и холодно.

Педагог: Ребята, как вы думаете, мы смогли бы помочь инопланетянам? А как мы можем им помочь? (ответы детей)

На экране появляется космический пират и предлагает детям выполнить определенные задания. За правильно выполненные задания дети получают звезды.

Пират: Ой – ой - ой! Посмотрите на нее, холодно им, жалуется еще. А вы думаете, что так запросто получите звезды, как бы не так. Ха – ха – ха! Звезды спрятаны надежно. Чтобы получить их, надо построить космический корабль, проложить космический маршрут, провести лабораторные исследования и еще много других заданий. Все эти задания надо выполнять на секретной космической базе, а чтобы попасть на эту базу, надо получить специальный пропуск. Ну, что? Будете пробовать получить пропуск или испугались? А?

Педагог: Ребята, вы слышали, что сказал пират? Заданий очень много, а времени мало, как же нам все успеть? (ответы детей, подвести к тому, что надо разделиться на подгруппы)

Посмотрите, на столе лежат карточки разного цвета, надо выбрать ту, которая больше всего нравится. Ну, вот и определились наши команды, для прохождения испытаний.

Пират: а теперь переверните карточки, на них написаны буквы, из которых надо собрать слова. Вот если сможете собрать слово, тогда и получите пропуск на базу. (РАКЕТА, КОСМОС, ЗВЕЗДА)

Дети составляют из букв слова и получают бейджики, которые надевают на шею.

Ребята, обратите внимание на ваши бейджики, на них нарисованы значки, которые обозначают место, где находятся наши мастерские. (дети расходятся по своим местам)

Содержательный и деятельностный этап.

Работа детей в центрах активности.

1 круг.

«ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ КОСМОНАВТОВ»

Добро пожаловать в тренировочный модуль.

Разминка (для каждой подгруппы свое задание)

Вариант 1: «Вставь пропущенное число»

Внимание, опасная зона! Мы попали под метеоритный дождь.

Но мы можем избежать его, если правильно выполним задания.

Посмотрите, некоторые цифры потерялись. Нужно быстро исправить ситуацию, иначе  будет авария.

Задание «Вставь пропущенное число» Детям предлагается вставить пропущенные цифры: 123?5678910; 1234567?910; 12345?78910;12345678?10

Вариант 2: «Назови соседа».

Опасная зона позади. Нам надо выполнить следующее космическое задание «Назови соседа».

Назовите соседей числа 6 (5 и 7, 8 (7 и 9, 3 (2 и 4, 9 (8 и 10). и т. д.

Вариант 3: «Две перестановки» (А. Зак «Интеллектика для дошкольников»)

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Лабиринт Из-за большого количества метеоритов полет на космическом корабле бывает невозможен, поэтому необходимо проложить курс вручную и задать его автопилоту.

На клетчатом листке бумаги у вас изображены метеориты и точки входа и выхода. Ваша задача написать программу для автопилота (т. е. записать с помощью стрелочек и цифр, куда и на сколько клеточек двигаться).

2. «Тест памяти»

Пока не пересыплется весь песок в песочных часах вам нужно изучить расположение предметов на карточках, а затем выложить рисунок на доске. Предлагаю вам выбрать карточку и разбиться на пары или тройки кто с кем хочет (работа в парах или тройках, договориться о том, кто будет выполнять задание первым. (напомнить правила работы в паре)

3. Состав числа

Посмотрите, ребята! Это домики инопланетян! На каждом этаже должно жить столько жильцов, сколько указано цифрой на доме. Напишите цифрами количество инопланетян на каждом этаже.

4. Ориентировка на листе

Сейчас мы будем вести наблюдение за космическими объектами.

Ой, ребята, что я вижу, небо звёздное вокруг,

А ещё планеты, солнце и спутники тут!

Смотрите внимательней! (игра «Телескоп»)

Внимание! В левом верхнем углу мы видим белую Полярную звезду. Обозначьте ее белым цветом (кружок)

В правом верхнем углу мы видим Полярную звезду - белый круг,

В нижнем левом углу находится планета Земля - голубой круг.

В правом нижнем углу я вижу планету Марс (обозначим красным кругом).

В левом верхнем углу – Луна – оранжевый круг.

В середине Солнце – желтый круг.

Рядом с Луной летит метеорит, обозначьте его темно-синим кругом.

ЦЕНТР АКТИВНОСТИ «КОСМИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

Педагог: Ребята, вы попали в необычную мастерскую – она называется «Космическая лаборатория», потому что здесь занимаются наукой: проводят опыты и с их помощью открывают новые знания. А вы знаете, кто работает в научной лаборатории? (ученые). Значит, вы тоже становитесь ученые. (надеваем атрибуты) Приступаем к работе.

Опыт №1 «День и ночь»

Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: фонарик, глобус.

Педагог: Ребята, а вы знаете, почему днем бывает светло, а ночью – темно? (ответы детей). Мы с вами знаем, что во Вселенной ничего не стоит на месте. Планеты и звезды движутся по своему, строго отведенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси и при помощи глобуса это легко продемонстрировать. Представим себе, что фонарик – это солнце, а глобус – это наша планета. Включим фонарик. Как вы думаете, где сейчас на земле день, а где – ночь? (На той стороне земного шара, которая обращена к Солнцу (в нашем случае к фонарику) – день, на противоположной – ночь)

А если Земля поворачивается, то что происходит?

Вывод: Правильно, ребята, Земля не стоит на месте, а вращается вокруг своей оси, и поэтому происходит смена дня и ночи.

Опыт №2 «Далеко-близко»

Цель: установить, как расстояние от Солнца влияет на температуру воздуха.

Оборудование: 2 термометра, настольная лампа, длинная линейка (метр, изображение солнечной системы

Педагог: Дети, посмотрите внимательно на плакат и скажите, одинаковое ли количество солнечного тепла доходит до каждой планеты солнечной системы? (нет) Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Я предлагаю вам проверить так ли это? Для эксперимента нам понадобятся два термометра. Посмотрите, что вы можете сказать о них? (они одинаковые и показывают одинаковую температуру воздуха)

Теперь мы возьмем линейку и поместим один термометр на отметку 10 см, а второй – на отметку 100 см. Поставим настольную лампу у начала линейки. Включим лампу. И подождем какое – то время, а на результаты посмотрим потом.

Что мы можем с вами сказать о показаниях термометров? (они показывают разную температуру) Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Термометр, который находится ближе к лампе, получает больше тепла и, следовательно, нагревается сильнее. Чем дальше распространяется свет от лампы, тем больше расходятся его лучи, и они уже не могут сильно нагреть дальний термометр. С планетами происходит то же самое. Меркурий – ближайшая к Солнцу планета – получает больше всего тепла от Солнца. Более отдаленные от Солнца планеты получают меньше тепла и их атмосферы холоднее. На Меркурии гораздо жарче, чем на Нептуне, который находится очень далеко от Солнца.

Вывод: ближний термометр показывает более высокую температуру.

Опыт №3 «Как появились кратеры на Луне?»

Цель: смоделировать метеоритный кратер, познакомить со способами его образования.

Оборудование: емкость с песком, мячи разных размеров, камни, фото Луны.

Педагог: Дети, скажите, пожалуйста, что вы видите на фотографии? Правильно, это изображение спутника Земли, Луны. Сейчас, с помощью эксперимента мы с вами совершим невероятное путешествие на Луну и узнаем, как выглядит поверхность Луны, а именно лунные кратеры. А кто из вас может сказать, что такое кратеры? А как они появились на Луне? Представим с вами, что песок – это гладкая, ровная поверхность Луны, но мы-то с вами знаем, что она совсем не ровная, а покрыта миллионами кратеров. А вы хотели бы создать лунные кратеры?

Держим мяч на небольшой высоте над песком, а потом резко отпускаем. Что мы видим? (получилось углубление, это лунный кратер) Ребята, посмотрите на картинку, и скажите, одинаковые ли кратеры на Луне? (ответы детей) А как вы думаете, почему? (ответы детей) Далее бросаем камни. Что мы можем сказать о получившихся у нас «кратерах»? (они все разной глубины и размера) А почему так получилось? (потому что все предметы, которые мы бросали, были разного размера и веса)

Вывод: Правильно, ребята, чем тяжелее предмет, тем глубже от него след на поверхности, а чем он больше, тем кратер шире.

Опыт №4 «Почему Марс красный?» (отложенный по времени опыт)

Цель: объяснить причину красного цвета Марса

Оборудование: железный предмет (гвоздь, стакан с водой.

Педагог: Дети, помните, мы с вами хотели узнать, почему планета Марс красного цвета? А кто из вас помнит, чем покрыта поверхность Марса? (оксидом железа, т. е. ржавчиной) А что мы с вами делали 10 дней назад? (в стакан с водой опустили железный гвоздь) Давайте посмотрим, что с ним случилось? (гвоздь покрылся красноватым налетом, ржавчиной А это и есть вещество, покрывающее планету Марс.

После каждого проведенного опыта, дети фиксируют результаты своих наблюдений в бланках.

ЦЕНТР АКТИВНОСТИ «КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО»

Воспитатель приглашает детей за столы.

Сейчас вы станете конструкторами и будете выполнять задания. Хотите ли вы построить космический корабль? Вы уже умеете читать схемы, чтобы собирать модели. А сегодня мы задачу усложним, вы будете конструировать космический корабль без схемы, т. е. вам надо придумать, как будет выглядеть ваша ракета, отобрать необходимые детали и сконструировать модель. Для этого вам надо выбрать себе напарника и договориться между собой о том, как будет выглядеть ваша ракета, и из каких деталей вы ее построите.

Но сначала надо вспомнить правила безопасности работы с конструктором. Расскажите, пожалуйста, чего делать нельзя? (ответы детей)

(дети самостоятельно разбиваются на подгруппы и приступают к работе, взрослый помогает при необходимости)

Педагог: Приглашаю вас презентовать вашу модель космического корабля, т. е. рассказать о нем. Как называется ваш корабль? Из каких частей состоит ваш корабль? Какие детали вы использовали в работе? (после выполнения работы, дети рассказывают о своих кораблях)

После выполнения всех заданий в подгруппах, педагог спрашивает:

В лаборатории со всеми опытами справились? Отыскали пропавшую звезду? Конструкторы справились со своей задачей? А вы, ребята, все задания выполнили, отыскали свою звезду? А теперь, я предлагаю вам размяться:

Динамическая пауза № 1

Слова

Движения

Будем очень мы стараться,

Дружно спортом заниматься

дети делают рывки согнутыми руками перед грудью

Бегать быстро, словно ветер,

бегут на носочках

Плавать лучше всех на свете

делают гребки руками

Приседать и вновь вставать 

приседают

И гантели поднимать

выпрямляют согнутые руки вверх

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты

руки на поясе

Пират: ХА – ха – ха! Не так все и просто, вы отыскали только три звезды, а их всего 9!

Дети, как же нам быть, как добыть оставшиеся звезды? (ответы детей. Подвести детей к тому, что надо поменяться местами подгруппам детей)

Подумайте, ребята, ведь каждый участник полета должен научиться конструировать ракету, проложить космический маршрут, и получить новые необходимые знания о космосе. А у нас что получилось? Все ли научились выполнять все это? Что нам нужно сделать, как вы думаете? Правильно, мы должны поменяться местами и посетить другие мастерские. Поменяйтесь бейджиками.

2 круг.

После прохождения второго круга, проводится динамическая пауза 2 танец под музыку «Необъятный космос».

Педагог: Ребята, мы заработали еще 3 звезды. Сколько звезд нам теперь не хватает? (еще 3). Нам надо совершить еще один круг и узнать все досконально о полете.

3 круг.

Педагог: А теперь, давайте посмотрим все ли звезды мы добыли? (9) А как же нам их отправить в космос? (ответы детей) Да, ребята, я думаю, что отправить все звезды можно на воздушных шариках. (дети цепляют звездочки к шарикам и отпускают в окошко)

На экране появляется небо и по очереди на нем зажигаются звезды.

Инопланетянка (на экране) : Ребята, вы помогли мне найти и вернуть наши звезды, теперь на моей планете будет светло и тепло. Вы отличные помощники, а еще вы надежные и отважные товарищи. Не побоялись трудностей, пришли на помощь. Спасибо вам большое!

Дети исполняют «свободный» танец «Звездочет» (современная детская песня «Звездочет» сл. и муз. И. Гусева)

Рефлексия.

Ребята, сегодня вы были дружными, сумели преодолеть все препятствия. Скажите, а вам было трудно выполнять сегодняшние задания? Что было труднее всего? А что было интереснее всего? Кому понравилось конструировать ракеты? А кому учиться прокладывать маршрут космическому навигатору? А кому открывать новые знания? Спасибо вам! Вы сегодня большие молодцы, смогли работать в больших и малых командах, договариваться, уступать друг другу, принимать правильные совместные решения! Интересный и увлекательный был у нас день, правда? А давайте вместе споем песню «Скоро вырастем большими» муз. А. Комарова, сл. Н. Ипатовой.

Список литературы

Большая энциклопедия. Космос и астрономия : вопросы и ответы. - М. : ОЛМА Медия Групп, 2013.

Горячев А. В., Ключ Н. В. Все по полочкам. Пособие для дошкольников. - М., 2006.

Донина О. И., Хамидуллина Л. А. Путешествие по Вселенной. Занятия по формированию у дошкольников естественно-научной картины мира. - Издательство: АРКТИ, 2009.

Дорожин Ю. Книга для детей «Малышам о звездах и планетах» / Ю. Дорожин. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. - 8 с.

Емельянова Э. Расскажите детям о космонавтике. - М. : Мозаика - Синтез, 2015.

Зак А. З. Интеллектика для дошкольников. Тетради для развития мыслительных способностей,ч. 1 и2. М. :Интеллект-центр,2004,2006

Зак А. З Развитие умственных способностей у детей 6-7 лет. - М: ”Илекса”,2004.

Клушанцев П. О. О чем рассказал телескоп. – Л. : Детская литература, 1980.

Кочемасова Е. Е., Вахрушев А. А. Окружающий мир для старших дошкольников. - М. : Балас, 2015. - 80с.

Колесникова Е. В. Методическое пособие Обучение решению арифметических задач. - Москва: Сфера, 2012.

Лебедева Е. Г. Простые поделки из бумаги и пластилина / Е. Г. Лебедева. - М. : Айрис Пресс, 2005. - 153 с.

Майорова Г. Игры и рассказы о космосе. – М. : Лист, 1999.

Марупова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. - М. : Детство-Пресс, 2014. - 128с.

Михайлова З. А., Иоффе Э. Математика от 3 до 7. - СПб: Детство-Пресс, 2009.

Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. - М. : ТЦ Сфера, 2010. - 128 с.

Носова Е. А. Логика и математика для дошкольников. - СПб: Акцидент, 1996.

Оберемок С. М. Метод проектов в дошкольном образовании / С. М. Оберемок. - Новосибирск: НИИПКиПРО, 2005. - 48 с.

Паникова Е. А., Инкина В. В. Беседы о космосе. Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2010.

Рахманова Е. М. Графические диктанты для дошкольников” – СПб: Владос, 2008.

Скоролупова О. А. Покорение космоса. - 2-е изд. - М. : «Издательство Скриптории 2003», 2010.

Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине - первом космонавте Земли : Беседы, досуги, рассказы. М. : ТЦ Сфера, 2011. - 128с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Космические дали» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 23 сентября 2023 в 19:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Космические дали» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Трегубова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД