Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Зайкин домик»

Заболотняя Любовь Павловна
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Зайкин домик»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Заболотняя Любовь Павловна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 25 «Маячок» Фрунзенского района г. Саратова.

Тема НОД: «Зайкин домик».

Образовательная область : познавательное развитие.

Возраст детей: 2-3 года I младшая группа.

Цель: Создание условий для обучения умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе „Зайкин домик“» размещена в разделах

Программное содержание:

Образовательные задачи :

1. обучающая: способствовать расширению представления детей понятий большой и маленький, развитию речи детей, координации речи с движениями, память, мышление.

2. развивающая: развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

3. воспитательная: содействовать воспитанию и чувству взаимопомощи.

Дополнительные задачи:

1. Учить сортировать предметы двух резко различающихся размеров.

2. Создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.

Словарная работа: продолжаем вводить в активный словарь детей: большой маленький, закрепляем понятие много.

Вид деятельности : познавательная, игровая.

Формы организации образовательной деятельности : групповая, индивидуальная.

Формы реализации видов деятельности : дидактические игры: «Большие и маленькие кубики», «Размещение вкладышей разной величины».

Предварительная работа:

наблюдение сезонных изменений в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с пейзажами и жизнью животных.

Оборудование: игрушка зайчик, большая и маленькая коробка, разноцветные большие и маленькие кубики, большая и маленькая корзины, листочки большого и маленького размера.

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата.

Дети заходят в комнату, становятся на ковре. Воспитатель приветствует детей. Все вместе здороваемся друг с другом, дарим хорошее настроение. Перед нами стоит стол. На столе стоят две коробки (маленькая и большая, сидит игрушка Зайчик.

Дети здороваются.

Постановка проблемы

Ребята к нам в гости из леса пришёл Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.

Посмотрите, Зайка грустный, совсем не улыбается. А знаете почему? Он хотел построить большой дом для себя и маленький домик для зайчат. Но у него ничего не получилось. Давайте поможем Зайчику и научим его строить дом. Согласны?

Дети здороваются с Зайкой.

Ответы детей.

II. Основная часть

Провожу дидактическую игру

«Большие и маленькие кубики».

- Смотрите ребята, у нас есть две коробки – большая и маленькая. Одна коробка какая?. А другая коробка какая? Правильно!

- Давайте посмотрим, что там лежит. (Показываю содержимое коробок, достаю большие и маленькие кубики, показываю ребятам.)Это кубики! Большие и маленькие.

- Посмотрите, в большой коробке лежат какие? (большие) кубики. Их там много, что можно с ними сделать? (Поиграть, построить). Давайте построим большой дом. (Дать каждому в руку кубик, вместе построить большой дом. Радуются ему. Какой у нас получился дом)

Воспитатель обращает внимание детей на маленькую коробку.

- Посмотрите, а здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. Давайте построим дом! (Дать каждому в руку кубик, вместе построить маленький дом. Радуются ему. Какой у нас получился дом)

Воспитатель обращает внимание детей на постройки разной величины:

- Посмотрите ребята, мы построили из больших кубиков – большой дом, из маленьких кубиков - маленький дом.

- А сейчас, мы положим кубики обратно в коробки соответствующего размера.

- Ребята, скажите, в большой коробке сколько больших кубиков?

- Много.

- А в маленькой коробке сколько маленьких кубиков?

- Много.

- Правильно! Молодцы!

- Ребята, давайте все встанем, и покажем Зайчику какие мы стали большие.

Проводится физкультминутка.

«Мы становимся всё выше».

Исходное положение - дети сидят на корточках, постепенно встают.

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

Раз - два - поднялись,

Раз-два-руки в низ.

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель проводит дидактическую игру.

«Размещение вкладышей разной величины».

- Ребята, мы помогли Зайчику и научили его строить большой и маленький дом. Теперь он сможет вернуться к себе в лес и построить большой дом для себя и маленький дом для зайчат. Как вы думаете, чем можно украсить дом (Листиками….)Правильно! Давайте дадим Зайке листочки : большие листики для большого дома, маленькие листики – для маленького дома. Для этого большие листья положим в большую корзинку, а маленькие листья – в маленькую корзинку.

Раздать детям по 2 листика разного размера.

- Молодцы ребята! Теперь Зайкины домики будут украшены. Мы помогли Зайчику, и Зайка говорит нам «Спасибо!» Давайте попрощаемся с ним. (Говорят «до свидания» Зайчику.)

Ответы детей.

Дети играют и строят домик. Называют – большой.

Дети строят дом. Называют - дом маленький.

Дети называют и показывают большой и маленький дом.

Каждый ребёнок берёт большой и маленький кубик, и кладёт в большую и маленькую коробки.

Ответы детей.

Дети воспроизводят движения в соответствии с текстом.

Ответы детей.

Дети раскладывают листочки по корзинкам.

III. Заключительная часть

Рефлексия

Ребята, кому мы помогали? Чем мы сегодня занимались? Какие домики мы строили?

- Молодцы ребята! Теперь Зайкины домики построены и украшены. Мы помогли Зайчику. Мне понравилось, как вы сегодня работали.

И в заключении нашей работы хочу вручить вам памятные сувениры. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Зайкин домик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Заболотняя Любовь Павловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Зайкин домик»
Опубликовано: 22 июля 2021 в 12:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД