Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи и окружающему миру «Лесные жители»

Светлана Амплеева
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи и окружающему миру «Лесные жители»

Тема: «Лесные жители»

Цель: расширять представления о жизни диких животных в лесу. Закрепить знания детей о диких животных; их названиях, внешних признаках, чем питаются, где живут. Обогащать словарный запас слов. Формировать умение детей делать сравнительный анализ при описании белки и зайца.

Развивающие задачи : развивать у детей интерес к окружающему миру; память, внимание, мышление. Развивать у детей умение заканчивать предложение. Развивать двигательную активность при выполнении

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи и окружающему миру „Лесные жители“» размещена в разделах

физ. минутки.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к жизни диких животных.

Словарная работа: дикие животные, медведь, барсук, заяц, белка, лиса, волк, еж, дупло, логовище; медвежата, лисята, зайчата, волчата, барсучата, бельчата.

Виды деятельности: речевая, социально- коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Дидактический материал: костюмы зайца и белки, картинки животных на каждого ребенка.

Предшествующая работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», «Лиса – лапотница», «Хвосты», В. Сутеев «Разные колеса», «Под грибом», рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, рассматривание картин из цикла «Дикие животные», разучивание стихотворений, загадок о диких животных, проведение подвижных игр «Зайка серенький сидит», «Заинька, попляши», «Зайцы в огороде», «Хитрая лиса»; пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке», «На лужок», «Зайцы»; проведение развлечений : настольный театр «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».

Организационный момент

Дети стоят вокруг воспитателя :

- Ребята, к нам сегодня придут гости, а кто это будет отгадайте загадку:

- Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко

Ну, конечно, это …

Дети: - Белка.

Появляется ребенок – белка и читает стихотворение:

- Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу

Воспитатель: - Белка пришла не одна. Кто – то спрятался. Отгадайте загадку:

- Хитрый след плести стараясь,

По сугробам прыгал…

Дети:- Заяц.

Появляется ребенок -заяц и читает стихотворение:

- Я – зайчишка – всех боюсь.

И под елочкою таюсь.

Никому не делал зла,

Но грозится мне лиса.

Съесть и волк меня не прочь,

Как все это превозмочь?

Воспитатель: - Да, тяжело тебе заяц жить в лесу!

Проходите с белкой, присаживайтесь. Будьте нашими гостями и послушайте, что расскажут о вас дети.

- Где живут заяц и белка?

- Как одним словом можно их назвать?

- Как называется жилище белки и зайца?

- Что происходит зимой с мехом белки и зайца?

- Чем питаются заяц и белка?

- Кто враги у белки и зайца (Ответы детей)

Воспитатель: -Молодцы, ребята! А теперь проведем физ. минутку:

- Зайцы прыгают: Скок, скок, скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают, не идет

ли волк?

Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – подпрыгнуть, повернуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель обобщает ответы детей:

- Белка и заяц живут в лесу – это дикие животные. Зимой у них линяет мех: у белки рыжий становится серым, у зайца серый мех становится белым.

На зиму белка делает запасы: шишки, желуди. Грибы она нанизывает на ветки, так их сушит. Живет белка в дупле. Заяц на зиму запасов не делает. Питается корой деревьев и сухими ветками. Живет в неглубокой яме, логовище.

- Ребята, а каких диких животных, живущих в лесу, вы знаете?

- Правильно, молодцы!

- Сейчас мы поиграем в игру:

«У кого кто?»

Я называю животное, а вы кто у него детеныш.

У медведя…

У зайца…

У волка…

У лисы…

У белки…

У лося…

У ежа (Ответы детей)

-Молодцы, ребята. А сейчас я буду задавать вопросы, а вы поднимать карточку с ответом и называть кто это.

Вопросы:

- Похож на ежа, но больше по величине, зимует в глубокой норе…

- Юркнула в дупло…

- Спряталась в нору…

- Затаился в логове…

- Лег в спячку под листья…

- Укрылся под кустом…

- Спит зимой в берлоге (Ответы детей)

Молодцы!

Воспитатель: -А сейчас мы поиграем в П/и «Зайка серенький сидит».

Катя будет лисой. Садись на стульчик - это твоя нора. А вы будете зайцами. Вместе со мной выполняем движения и говорим слова. После слов: «Зайка серенький устал в свой домишко побежал», вы убегаете за ковер. Лиса вас ловит. Кого поймает, тот не играет.

-Быстрые и ловкие вы, молодцы.

Обращается к детям белочке и зайцу:

- Вам понравилось, как рассказывали о вас дети?

-Давайте попрощаемся с ними.

- Какие животные к нам сегодня приходили?

- Что вам понравилось сегодня?

- Наша игра подошла к концу

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в старшей группе по развитию речи и окружающему миру «Лесные жители» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Амплеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи и окружающему миру «Лесные жители»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 20:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД