Папки-передвижки

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП). «Цветик-семицветик»

Наталья Сорокина
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП). «Цветик-семицветик»

Цель: Развитие элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

1. Дать представление о составе числа из единиц (число 3, закрепить состав числа из единиц (число2).

2. Продолжать формировать умение выкладывать числовой ряд от 1 до 9,

3. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи :

1. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

1. Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Демонстрационный материал: деревья (береза и рябина, мольберт, цифры от 1 до 9, сигнальные карточки (красная, зеленая, желтая, цветик- семицветик.

Раздаточный материал: тико-цифры, тетрадь с графическими заданиями, карандаш.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, режимные моменты, настольно- печатные игры.

Планируемые результаты. Дети получают представления о составе числа из единиц (2 и 3, закрепляют представления о цифрах от1 до 9. Формируют умение работать в тетради в клетку. Закрепляют представление о правилах дорожного движения.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, у нас в группе появился предмет невиданной красы. Попробуйте догадаться, о каком предмете идет речь:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток….

(Цветик- семицветик)

Воспитатель: Кто у нас самый внимательный»? Отыщите-ка цветок (Дети ищут цветок).

Воспитатель: Молодцы! Кто ответит на вопрос! «Почему цветок получил такое название?». А давайте проверим, сколько у него лепестков. (Считают). Найти цифру 7.

Воспитатель: Цветик- семицветик не простой цветок, а волшебный. Он может исполнит семь любых желаний. Что для этого нужно сделать (ответы детей)

Воспитатель: Сказать волшебные слова:

Лети- лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по- моему вели:

Вели чтоб мы оказались в осеннем лесу.

(на мольберте два дерева- береза и рябина)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Какое время года в лесу? Как вы догадались? (ответы детей). А сколько деревьев растет на полянке? (2) Какие это деревья? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно – береза и рябина, сколько берез? Какой цифрой обозначим количество берез (ответы детей).

Воспитатель: Цифрой 1. А сколько рябин? Какой цифрой обозначим количество рябин (ответы детей). Как получилось число два (ответы детей). Правильно! Число 2 это 1 и 1. Число два состоит из двух 1.

-ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Воспитатель: У нас осталось еще несколько лепестков. Сколько (дети считают). (6)

Лети- лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по- моему вели:

Вели детям вернуться в группу.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Что лежит на столах? (квадраты)

Сколько квадратов красного цвета? Сколько квадратов желтого цвета? Сколько зеленого? Сколько всего квадратов? (ответы детей)

Воспитатель: Как получилось число 3? Число три состоит из трех единиц

Что вам напоминают эти три квадрата? (ответы детей).

Работа с ТИКО-конструктором. (дети собирают светофор)

Воспитатель: Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера.

Красный свет- проезда нет

Желтый- будь готов к пути,

А зеленый свет- кати.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Светофор»

(Три сигнальные карточки- красная- сесть; зеленая- шагать; и желтая- встать)

Воспитатель: Что у нас лежит на столе. (Тико- цифры). Выложите цифровой ряд. (дети выкладывают цифроваой ряд).

Игра «Молчанка» (На вопрос дети показывают нужную цифру)

Воспитатель: Сколько хвостов у двух котов(2)

- Сколько цветов у светофора? (3)

-Сколько пальцев на руке? (5)

-Сколько углов у квадрата? (4)

-Сколько сторон у треугольника? (3)

Воспитатель: Молодцы! Сколько лепестков у нас осталось? (дети считают- 5)

Лети- лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по- моему вели:

Вели детям стали художниками!

Работа в тетради (дети выполняют графическое задание)

Воспитатель: Сколько у нас осталось лепестков? Оставим эти 4 лепестка на другие чудеса.

-Вам понравились чудеса? Что понравилось больше всего? Какие задания были трудными? Вы молодцы!

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Публикация Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП). «Цветик-семицветик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Сорокина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП). «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 13:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД