Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Цветущее дерево»

Савчук Галина Алексеевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Цветущее дерево»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Цветущее дерево»

Интеграция образовательный областей :

Познавательное развитие: ознакомление с окружающим предметным миром, ознакомление с окружающим природным миром, исследовательская деятельность.

Социально-коммуникативное развитие: коммуникативное развитие, нравственное воспитание, трудовое воспитание.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Цветущее дерево“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие: рисование нестандартными методами рисования.

Речевое развитие: развитие связной речи.

Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой).

Формирование и развитие художественно-творческих способностей.

Задачи:

Образовательная : формировать представление о свойстве бумаги (мягкость, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка смятой бумаги.

Развивающая: развить творческие способности, пространственное воображение

Воспитывающая: вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Оздоровительная: развить мелкую моторику, профилактика нарушения осанки.

Используемые медиа объекты, оборудование:

- Листы бумаги на каждого ребенка;

- Салфетки бумажные;

- Гуашь зеленого и красного цвета;

- Влажные салфетки;

- Ватные палочки;

- Заяц игрушечный.

- Стихотворения, загадки о весне.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы – стихотворения о весне. Рассматривание картинок «Весна», «Цветущее дерево». Путешествие в весенний лес.

Словарная работа: введение в активный словарный запас определений цветущего дерево – цвести, цветущий, цветение.

Подготовка к занятию:

- организация пространства для занятия

-образец поделки

- подготовленные листы с нарисованным стволом дерева

- ёмкости с зеленой краской, ватные палочки и красная краска

Организация:

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на ковре, физкультминутка, перемещение по комнате – из зоны подвижных игр в творческую мастерскую. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.

Методика проведения:

- Сюрпризный момент.

- Физкультминутка.

- Помощь воспитателя: вопросы, объяснения, показ, похвала, поощрение.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года?

-Правильно, весна.

Физкультминутка:

Кап-кап-кап – звенит капель (дети играют ладошками,

Это к нам пришёл апрель (хлопают в ладоши).

Побежал в саду ручей (бег на месте,

Прилетело сто грачей (машут руками).

А сугробы тают, тают (медленно приседают,

И цветочки расцветают (тянут руки вверх).

Воспитатель:

- А на улице у нас тепло?

Воспитатель обращает внимание детей на гостя-зайца.

Поясняет детям:

- Ребята, наш зайчик рассказал, что звери в лесу загрустили. Весна пришла, а в лесу холодно и тоскливо. Зайчик просит помочь ему украсить лес красивыми цветущими деревьями, тогда и солнышко обрадуется и согреет всех. Зайчик нарисовал красивое дерево, но лес большой и надо много деревьев.

Ребята, поможем зайчику?

Основная часть

- Мы сегодня будем рисовать деревья необычной красоты. Сначала посмотрим на картинку. Показ иллюстраций цветущего дерева. (Обратить внимание на строение дерева.)

Организационный момент: подвести детей к рабочим столам.

- Ребята, что вы видите на столе? ( На столе: листы бумаги на каждого ребенка с нарисованным стволом дерева, гуашь красного и зеленого цвета, ватные палочки)

- Что-то я кисточки не вижу, чем мы будем рисовать? (Рассуждения детей.)

Обратить внимание детей на приготовленные бумажные салфетки и палочки.

- Правильно рисовать мы будем красками с помощь мятой салфетки и ватных палочек.

- Посмотрите, что мы будем делать. Сначала нужно бумагу скомкать, потом прижать к краске и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги.

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам, приступают к рисованию.

- Что мы с вами нарисовали? (Деревья.) Какого они цвета? Чем мы рисовали?

Во время работы воспитатель следит за выполнением работы, помогает нуждающимся. Зайчик благодарит детей.

Итог занятия

Что мы сделали в подарок зайчика? Чем мы их рисовали? Зайчик очень рад.

Дети показывают свои работы воспитателю, друг другу. Воспитатель хвалит детей и побуждает детей оценить какие красивые открытки получились у всех, похвалить друг другу.

Самоанализ:

В процессе НОД применялись интегрированные форму образовательной деятельности.

Вводная часть НОД предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение.

В основную часть НОД были включены вопросы для подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей. Детям была предложена продуктивная деятельность – создание картины «Цветущее дерево».

В заключительной части НОД подвели итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения задания и метод похвалы. Дети остались довольны полученным результатам. Такой метод рисования малышам очень понравился.

Для мобилизации интеллектуальных возможностей детей и снятия их общего утомления были проведена физминутка.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, дополнительного объяснения.

Были продуманы условия. В группе проветрено, чисто. Подготовлен соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности.

Считаю, что выбранная нами форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, позволила не только удерживать внимание и познавательный интерес детей, но и создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Цветущее дерево»
Опубликовано: 2 октября 2023 в 14:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД