Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Квадрат»

Наталья Украинская
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Квадрат»

Тема: «Квадрат».

Задачи: создать условия для формирования знаний детей о внешнем виде и признаках квадрата (4 угла и 4 стороны, закрепить знание знакомых геометрических фигур, развивать любознательность, внимание, память, мышление.

Ход ООД:

- Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. На конверте написано: Детский сад «Ромашка», группа «Гномики». Это письмо написано нам. Давайте прочитаем:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП „Квадрат“» размещена в разделах

«Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы очень дружные и любознательные, хотите узнать всегда что-то новое и интересное. А еще я знаю, что вы любите математику. Поэтому я приглашаю вас в Город геометрических фигур, я приготовил для вас разные занимательные игры и задания.

Квадратик и его друзья».

- Ребята, в конверте еще лежит фотография. Посмотрите, где здесь интересно Квадратик? Согласна, наверное, это жёлтый квадрат.

(фото с изображением геометрических фигур)

- Ой, ребята, здесь еще что-то написано.

«Попасть в наш город можно только по дорожке, выстроенной из кубиков»

Вот мы и в городе! (Рассматриваем иллюстрацию). Какие интересные дома.

• Из каких геометрических фигур построен самый высокий дом?

• Из каких геометрических фигур сделаны окна?

• Из каких геометрических фигур сделаны крыши домов?

Давайте погуляем по городу:

Мы идем, идем, идем, поднимаем ножки

А у нас на ногах новые сапожки.

Ой, ой, ой, ой, ой, ой – лужа-то, какая

Ой, ой, ой, ой, ой, ой – лужа-то большая

Не боюсь, не боюсь лужу перепрыгнуть

- Ой, ребята, это какой-то мешочек? Как вы думаете, что там может лежать?

Воспитатель достаёт геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

- Что это? (круг, квадрат, треугольник)

- Ребята, я про эти фигуры сказку знаю, хотите послушать?

Жили - были круг и треугольник. Как-то гуляли они и встретили (квадрат). Испугались они, спрятались за дерево и думают, кто же это такой?

- Похож квадрат на круг? Почему? (нет углов).

-А на треугольник? Сколько углов? Посчитайте.

-Решили они пойти познакомиться.

-Я - круг, у меня нет углов.

-Я – треугольник, у меня 3 угла.

-А я – квадрат, у меня 4 угла и 4 стороны

- Какую геометрическую фигуру встретили круг и треугольник?

- Сколько у квадрата углов? Сторон?

Д/и «Свой домик» геометрические фигуры перепутались и никак не могут расселиться по своим домикам. Ребята, кто хочет помочь геометрическим фигурам?

- Вот три обруча. В одном обруче живут только, круги. (метка круга, во втором обруче живут только квадраты (метка квадрата, в третьем-треугольники (метка треугольника). Давайте поможем им. (воспитатель проверяет правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)

Игра «Что лишнее?»

• Круг, ромб, прямоугольник, треугольник, квадрат – одного цвета

• Все фигуры большие, одна маленькая

• Все фигуры желтые, одна синяя.

Игра «Составление геометрических фигур из цветных палочек»

• Составь квадрат

• Составь треугольник

• Составь прямоугольник

Игра «На что похоже?»

(разложены предметы разные) На какую форму похож предмет?

• Тетрадь – прямоугольник

• Блокнот — квадрат

• Линейка – треугольник

• Резинка для волос – круг

• Календарик – прямоугольник

• Фотоппарат – прямоугольник

• Сложенный платок – треугольник

• Тарелка – круг

- Ребята, пора прощаться с Квадратиком и его друзьями. Мы еще не раз с ними встретимся, ведь наше путешествие в Страну Знаний только начинается.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Квадрат» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Украинская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Квадрат»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 09:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД