Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Горячо — холодно»

Светлана Баканева
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Горячо — холодно»

Тема НОД: «Горячо - холодно» (экспериментальная деятельность).

Доминирующая образовательная область : «Познание»

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество».

Программное содержание:

1. Научить определять температурные качества веществ и предметов.

2. Учить детей анализировать, делать выводы.

3. Закреплять знание геометрических форм.

4. Упражнять в аккуратном закрашивании.

5. Развивать любознательность.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Горячо — холодно“» размещена в разделах

Материал: емкости с водой разной температуры, ванночка, бумажные полотенца, цветные карандаши, полоски бумаги 6на18см.

Содержание:

1. Игра «Отгадай загадку»

«Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, суп и винегрет»

(Повар).

- А вы хотите сегодня стать поварами и приготовить куклам обед?

- Для этого нужно сказать волшебные слова:

«Повертись, покружись

И в поварят превратись».

(Дети надевают фартуки и колпаки).

- Ну вот, теперь вы настоящие повара.

- Но прежде, чем готовить обед, что каждый повар должен сделать? (Помыть руки).

2. «Горячо – холодно» (определение температурных качеств воды)

Предлагаю детям рассмотреть емкости с водой. Предлагаю выбрать воду для мытья рук, выяснить, какой может быть вода (горячей, холодной, теплой); какая вода должна быть для мытья рук (холодной водой мыть руки неприятно, горячей – можно обжечься, надо выбрать теплую); как определить, какая вода в ведерках (потрогать не воду, а емкости, осторожно, не прикладывая руку надолго к ведру, чтобы не обжечься).

Вместе с детьми выяснить, почему емкости имеют разную температуру (в них вода разной температуры, поэтому они нагрелись по-разному). Дети выливают теплую воду в ванночку и моют руки. Спросить у детей, где взять еще теплой воды, если ее не хватает (налить в тазик холодной воды и добавить горячей).

Дети моют руки, наблюдая за изменением воды. После мытья рук проверяют температуру емкостей, в которых была вода: они одинаковые, так как без воды емкости быстро остыли. Обсудить это с детьми.

3. Художественное творчество «Красивые полотенца» (рисование).

- Ну вот, руки помыли, и теперь их нужно вытереть. Что нам для этого нужно? (Полотенце). (Вытирают руки)

- Перед тем, как куклы будут есть приготовленный нами обед, им тоже нужно помыть руки и вытереть. Но у них нет полотенце. Как мы можем им помочь? (Нарисовать полотенце).

- На какую геометрическую форму похоже полотенце? (На прямоугольник).

- Давайте раскрасим для наших кукол полотенце, ведь красивым полотенцем пользоваться намного приятнее.

Самостоятельная работа детей.

4. Сюжетно-ролевая игра «Приготовим куклам обед»

5. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Горячо — холодно» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Баканева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Горячо — холодно»
Опубликовано: 30 декабря 2023 в 18:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД