МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей речевой группе «Страна загадок»

Галина Стапанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей речевой группе «Страна загадок»

Тема: «Страна загадок».

Цель: расширение и активизация словаря.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- закрепление пройденных обобщающих понятий: овощи, орудия труда, продукты, игрушки, животные, школьные принадлежности.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать зрительное и слуховое внимание.

- Дифференциация звуков Р-Л на лексическом материале загадок.

- Развивать звуковой анализ и синтез слов.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей речевой группе „Страна загадок“» размещена в разделах

- Учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление, словесно-логическую память.

- Учить составлять описательные рассказы о предметах.

Коррекционно-воспитательные:

- Формировать навыки совместного обсуждения в нахождении ответа.

- Развивать творческое воображение.

Учитель-логопед Степанова Галина Вениаминовна.

1. Мы сегодня попали в страну загадок. Страна эта необыкновенная, интересная. Давайте и мы с вами превратимся в необыкновенных ребят, в весёлых человечков. Кто отгадает загадку про человечка, тот им и станет.

В городе Цветочном девочка жила,

Очень любопытная девочка была.

В каждое событие свой совала нос

И ответ искала на любой вопрос. (Кнопочка)

Мыться он не любит страшно,

Любит пачкаться ужасно!

В грязных пятнышках рубашка,

Он похож на замарашку! (Пачкуля)

Он весёлый человечек,

Вместо носа – Карандаш.

В детский сад придёт и в школу

Рисовать научит вас! (Карандаш)

Овощ он, сидит на грядке,

Но приходит к нам ребятки,

Он играть и веселиться.

А начнёшь его трепать –

Будешь плакать и рыдать! (Чиполлино).

Очень шустрый, очень ловкий,

В полосатом колпачке.

Деревянный он мальчишка

С носом длинным на лице. (Буратино)

Дай ему винты, пружины –

Изготовит вмиг машины!

А потом их разберёт

Вновь другие соберёт! (Самоделкин)

Объясните, по каким признакам вы догадались какой это человечек. (детям раздаются шапочки героев).

2. Для каждого человечка приготовлена сумочка. До неё можно дойти по дорожке. Цвет вашей дорожки соответствует цвету вашей шапочки. Дети идут к своим сумочкам.

3. Посмотрите какие предметы находятся у вас? Кнопочка – продукты, Пачкуля – туалетные принадлежности, Карандаш – школьные принадлежности, Чиполлино – овощи, Буратино – игрушки, Самоделкин – инструменты.

4. Нужно пройти обратно по дорожке и выложить только предметы со звуком Л. (У Кнопочки – булка, молоко, колбаса; у Пачкули – мыло, полотенце,гель; у Карандаша – мел, пенал, линейка; у Чиполлино – лук, свёкла, баклажан; у Буратино – кукла, юла,неваляшка; у Самоделкина – пила, лопата, молоток).

5. Физминутка с пальчиками:

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Танины сидят: стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино, (Загибают поочерёдно все пальчики.)

И весёлый Чипполино,

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочерёдно пальчики.)

Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши и

Мы игрушки сосчитать. Стучат кулачками.)

6. У вас в сумочках остались ещё предметы. Загадайте о них загадки. А мы попробуем отгадать. Дети составляют описательные рассказы о мороженом, расчёске, карандаше, огурце, ракете, рубанке. Назовите какой звук есть в названии этих предметов? Правильно – звук Р.

7. Выложите оставшиеся предметы на доску. Какие из них подходят под эту схему: согласный твёрдый, гласный, согласный твёрдый. Только в первой схеме должен быть звук Р, а во второй – Л. Правильно сыр и лук.

8. И Карандаш вам приготовил конкурс художников. Нужно на листе бумаги обвести знакомые предметы из своей сумочки. (Для детей приготовлены 6 листов бумаги, где наложением друг на друга штрихом изображены предметы наших героев).

9. Вот и закончилось наше путешествие в страну загадок. Молодцы, вы сегодня очень хорошо выполняли все задания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Помоги спрятать» на различение формы и цвета.Дидактическая игра «Помоги спрятать» на различение формы и цвета. Дидактическая игра «Помоги спрятать».Цель: учить детей различать и называть основные цвета и их оттенки, геометрические формы – круг,.

Календарь тематических недель во 2 младшей группе Календарь тематических недель на 2 младшую группу Месяц № недели Тема сентябрь 1 Детский сад 2 Игрушки 3 Человек. Строение тела 4 Осень.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей речевой группе «Страна загадок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Стапанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей речевой группе «Страна загадок»
Опубликовано: 22 марта 2014 в 22:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД