МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздух»

Елена Костенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздух»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Воздух»

Цель: прививать бережное отношение к своему здоровью, окружающей среде.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Воздух“» размещена в разделах

Задачи: познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения; дать представление о чистом воздухе и его значении; закрепить представления о том, что воздух это газ; закрепить названия органов дыхания.

Оборудование: целлофановые пакеты, соломинки (по количеству детей, картинки с органами дыхания, миска с мыльной водой, стакан, горшочек с землей, росток цветка, некоторое количество камешков.

Ход занятия.

Восп. :- Ребята, по дороге в д/с, я нашла коробку. Но она запечатана. И чтобы узнать, что в ней находится, нам надо отгадать загадки.

ЗАГАДКИ

1. Через нос проходит в грудь и обратно держит путь.

2. Без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже честно говоря

Разжечь не сможешь ты огня.

3. Окружает нас всегда

Мы им дышим без труда

Он без запаха, без цвета

Угадайте, что же это?

4. Чем мы дышим, но не видим?

Ответы детей: - Воздух!

Восп. : - Правильно, ребята, это воздух.

Воздух – это самый важный компонент нашей жизни, нашего с вами существования.

На языке физиков и химиков воздух это смесь нескольких газов, на языке поэтов воздух – это жизнь, свежесть, свобода.

Воспитатель открывает коробку.

Восп. : - Посмотрите, сколько здесь предметов, они, наверное, для опытов?

Дети: - Да! Побудем немного учеными и поэтами.

Восп. : - Тогда мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Закрываем глазки. Покружились, покружились в мини лаборатории очутились. Открываем глазки.

Воспитатель достает из коробки стакан, показывает.

Восп. : - Что находится в стакане?

Предположительный ответ – пустой (не перебивая детей проводим второй опыт)

Восп. : - Я сейчас вам раздам пакеты и мы с вами узнаем, что же находится у нас в стакане. Раскроем свои мешочки, встряхнем и зажмем раскрытый край.

Вопрос: что теперь в мешочке?

Ответы детей: - Воздух.

Восп. : - Раскроем наши мешочки, выпустим воздух, можно мешочек лопнуть.

- Так что же находится в стакане?

Ответы детей: - Воздух!

Восп. : - Раз воздух находится в стакане, значит, он находится везде, правильно?

Дети: - Да!

Восп. : - Ребята, посмотрите в миску с водой, какая она? В каком состоянии находится?

Восп. : - Правильно, вода – это жидкость. А теперь возьмите несколько камешков, помните их.

Гимнастика рук с камешками.

«Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех»

Восп. : - Ребята, какие камешки?

Ответ детей: - Твердые.

Восп. : - Правильно, камни – это твердое тело. А воздух мы можем сжать или вылить?

Дети: - Нет!

Восп. : - Правильно, воздух не жидкость и не твердое тело. Воздух – это газ. У него есть цвет, запах?

Дети: - Нет.

Восп. : - Значит, воздух какой?

Дети: - Бесцветный и не имеет запаха.

Восп. : - А теперь, ребята, я покажу вам, какими органами мы с вами дышим (показать картинки) и какие помогают нам дышать (легкие, нос, рот). Вопрос: А каким органом нужно чаще дышать, чтобы не заболеть в холодную погоду?

Дети: ответы

Восп. : - Да, правильно, носом. А теперь повторим наши органы.

Дети: - рот, нос, легкие.

Восп. : - Ребята, но здоровье человека зависит не только от того как он дышит, но и чем он дышит, каким воздухом. И чтобы это узнать, я предлагаю вам отправиться на лесную полянку. Глазки закрываем, покружились, покружились и на лесной полянке очутились.

- Ребята, а как вы думаете, где воздух чище, лучше? И где нам легче дышится и почему?

Ответы детей:

Восп. : - Правильно. Деревья работают как пылесос. Они очищают воздух и чем их больше, тем чище воздух, тем он полезнее для человека и его здоровья. Поэтому и гимнастику лучше делать на свежем воздухе.

Проводится гимнастика для ног для профилактики плоскостопия «Дедушка Егор»

Восп. : - Зарядку сделали, и чтобы восстановить дыхание берем по соломинке, опускаем в миску с волшебной водой, набираем через нос много воздуха и дуем в нее (образуется много пены).

Восп. : - Ребята, скажите мне, пожалуйста, если в лесу деревья очищают воздух, а в комнатах домов и в нашей группе?

Ответы детей:

Восп. : - Правильно, это комнатные цветы. И я предлагаю вам посадить вот этот цветок в наш уголок природы, чтобы в нашей группе воздух стал еще чище (посадка растения).

Рефлексия.

Восп. : - Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Что было сложным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздух» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Костенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздух»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 10:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД