МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Мой город Ессентуки»

Мария Зимова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Мой город Ессентуки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Мой город»

МДОУ детский сад №28 «Колосок» г. Ессентуки

Воспитатель: Зимова Мария Николаевна

Цель: Создать условия для закрепления детьми полученных знаний о своём городе.

Задачи : Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему „Мой город Ессентуки“» размещена в разделах

- дать детям возможность при помощи взрослых узнать об истории возникновения города, его названия, минеральных источников;

- расширять и закреплять представления детей о Ессентуках, как о городе – курорте;

- продолжать знакомить с достопримечательностями г. Ессентуки;

- побуждать детей рассказывать о том, что уже знают о своём городе;

- расширять представления детей о санаториях города, лечебных процедурах, минеральных источниках.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к родному городу;

- развивать логическое мышление, память, произвольное внимание;

- развивать зрительное восприятие и координацию.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми;

- прививать интерес к историко – культурному наследию города – курорта.

Методы и приё мы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (беседа, вопрос-ответ) :

Игровые (сюжетно ролевые игры).

Интеграция образовательных областей

- Познавательное развитие

- Социально – коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Физическое развитие

- Художественно- эстетическое развитие

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

1. Введение в ситуацию

В группе, в книжном уголке подборка книг о городе Ессентуки; на столе рисунки детей, макеты города; сюжетно-ролевые игры: санаторий и источник в курортном парке; на полу лежит дорожка- терренкур; на стене – мультимедийный экран.

Включается экран, звучит музыка и начинается фильм. Дети убирают игрушки на свои места.

Воспитатель: - Как хорошо, что вы присоединились ко мне,

давайте вместе посмотрим фильм.

Дети садятся на ковре у экрана и смотрят фильм.

Восп:- Мы с вами сейчас посмотрели фильм. Вам

понравилось?

Дети: - Да!

Восп: - А о чем был этот фильм?

Дети: - О городе Ессентуки.

Восп: - У нашего города такое красивое, необычное название:

«Ессентуки», а что же означает слово Ессентуки?

Дети: - Слово Ессентуки означает : «Живой волос

Восп: - А почему он так называется?

Дети: - Потому, что легенда гласит, что когда – то давным -

давно, у одной княгини родился ребёнок. Малыш был

болезненный и слабый, всё время плакал, на его голове

не росли волосы. Решила княгиня отвезти ребенка на

природу, но в пути их застала ночь. Остановились

путники возле небольшой речушки на ночлег.

Искупала княгиня ребенка в реке и уложила спать.

Впервые ребенок спал всю ночь не плача, до самого

утра. Когда же утром малыш проснулся, княгиня

увидела на его голове густые волосы, и в восторге и

удивлении она выкрикнула слово: «Ессентук», что

означает «живой волос»

Восп: Вот какую удивительную легенду о лечебных свойствах

наших источников и о происхождении слова

«Ессентуки» мы узнали. А чем знаменит наш город?

Дети:- Минеральными источниками.

Воспит: - Да, в нашем городе есть минеральные источники

поэтому он называется ….?

Дети: - Город - курорт.

Восп: - Ребята, а что ещё нового вы узнали из фильма?

Вот я, например, не знала, что раньше на месте КМВ

был океан. А вы знали?

Дети: - Нет. Оказывается, сначала здесь был океан, а потом

появились горы.

Восп: - Совершенно верно. А когда океан отступил, он

оставил в горах много полезных минеральных

веществ, а вода протекая по этим горам обогащалась

минеральными веществами и приобретала полезные и

лечебные свойства. Вот так появились источники.

Какие вы умные ребята, столько всего знаете о

нашем городе.

Я сегодня буду вашим экскурсоводом

по достопримечательностям города – курорта

Ессентуки. Пройдемте!

(Проходят к столу с картинами и макетами)

- Что вы здесь видите?

Дети: - Мы видим здесь рисунки с изображением

Грязелечебницы, Павильона механотерапии, верхних

ванн императора Николая 2, памятника Орлу-

символу КМВ; макеты театральной площади с

поющим фонтаном, макет беседки, с выложенным под

ней названием города.

Восп: - Такие прекрасные исторические здания и места мы

увидели.

А вызнаете, мама Кости сказала мне по секрету, что

он знает стихотворение о нашем городе. Костя,

расскажи нам, пожалуйста, это стихотворение.

Дети: - Есть на Кавказе кунаки, их всех роднят Ессентуки.

Радушный здесь живет народ.

И лучший в мире наш курорт

Здоровье всем с нарзаном раздаёт!

Восп: - А кто ещё хочет прочитать стихотворение о

Ессентуках

Дети: 1. Курортный город – Ессентуки-

Встречает каждого с любовью,

От всех болезней и от тоски

Источник пейте на здоровье!

2. Где гуляли ветра по ромашкам босые,

Двери здравниц курорт распахнул у реки,

Здравствуй,город врачей, - славный город России,

Ты – источник здоровья- Ессентуки!

3. Цветут Ессентуки у синих гор

Короной у Подкумка, как в оправе,

Как жемчугами здравниц с давних пор

Блистает наш курорт в красе и славе!

Родник здоровья и целебный дар

Источники «Четыре» и «Семнадцать».

Их знают все и едут к нам сюда

Лечиться и природой восхищаться!

Восп: - Как красиво в этих произведениях поэты описали

город Ессентуки. Спасибо вам ребята.

Ну что ж, мы с вами рассмотрели лечебные здания

Ессентуков. Каждое из них имеет свою историю и

является достоянием нашего города.

А вот мне интересно, когда курортники приезжают

в наш город – курорт, где они живут?

Дети: - Они живут в санаториях.

Восп: - Совершенно верно, в санатории есть спальный корпус,

в котором курортники живут и лечебный корпус, в

котором они проходят лечение, в зависимости от

заболевания.

И я вас приглашаю пройти со мной в лечебный

корпус нашего санатория.

Посмотрите на эту комнату. Что вы здесь видите?

Какие предметы здесь есть?

Дети: - Здесь есть танометр, фонендоскоп, шпатели, халат,

градусники, весы, шприцы, лицевые маски.

Восп: - А как мы можем назвать этот кабинет?

Дети: - Кабинет врача.

Воспитатель просит некоторых детей повторить название кабинета.

Восп: - А теперь я приглашаю вас в следующий

кабинет. Что мы здесь видим? Какие здесь есть

предметы?

Дети: - Кушетка, полотенца, крема, масла, песочные часы,

ингалятор.

Восп: - Верно. Кушетка, полотенца, и крема нам нужны для

массажа, а ингаляции назначают, если у отдыхающих

болит горло, воспаление дыхательных путей. А теперь

подумайте и скажите, как мы можем назвать кабинет в

котором делают процедуры?

Дети: - Процедурный кабинет.

Предложить некоторым детям повторить название кабинета.

Восп: - Вот мы и создали свой маленький санаторий. А теперь

я приглашаю вас в самое любимое место всех

отдыхающих и жителей города. Как вы думаете, куда

мы отправляемся?

Дети : - В лечебный парк.

Восп: - А как вы думаете, почему наш парк называется

лечебный?

Дети: - Потому что там есть источники №4 и №17; павильон

механотерапии, верхние ванны императора Николая 2,

дорожки – терренкуры.

Восп: - А что такое дорожки – терренкуры?

Дети: - Это лечебные дорожки с подъёмами и спусками, для

тренировки сердца, легких, мышц тела, позвоночника.

Восп: - Посмотрите, в нашем парке тоже есть терренкур.

Давайте и мы пройдем по нему, потренируем своё

тело.

Встанем друг за другом, чтобы не толпиться.

Дети за воспитателем проходят по дорожке терренкуру

Восп: - Посмотрите ребята, куда привела нас дорожка-

терренкур?

Дети: - К источнику.

Восп: - Ну что ж, раз уж мы пришли к источнику, то давайте

попьём лечебную воду. Хотите?

Дети: - Да.

Воспитатель раздаёт детям маленькие одноразовые стаканы и наливает пол стакана нарзана.

Восп:- Только запомните, пожалуйста, что воду надо пить

только из одноразового стаканчика или из специальной

кружки и маленькими дозами (по чуть- чуть).

Просит детей повторить, как нужно пить воду.

Восп: - Понравилась вам лечебная вода?

Дети: - Да.

Восп:- А наша экскурсия по городу Ессентуки вам

понравилась?

Дети: - Да.

Восп:- А сейчас чем вы хотите заняться?

Дети: - Мы хотим поиграть в игру «Санаторий».

Восп: - Ну тогда давайте вернемся в наш «Санаторий» и

поиграем.

СИТУАЦИЯ ВЫБОРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЗДАННОЙ ИГРОВОЙ СРЕДЕ.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города» Конспект НОД «Воздушный транспорт родного города» старшая группа Программное содержание: Познакомить детей с воздушным транспортом родного.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Познавательные: - закреплять понятий.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Мой город Ессентуки»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 21:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД