МААМ-картинки

«Спорт — это жизнь». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Наталья Низова
«Спорт — это жизнь». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Тема: "Спорт – это жизнь".

Цель: Формировать представления детей об олимпийских играх в городе Сочи.

Задачи:

1. Формирование доступной возрасту системы знаний об Олимпийских играх, как о спортивном соревновании.

2. Обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта.

3. Добиться уточнения знаний детей символики олимпийских игр.

4. Способствовать развитию речевой активности, умению объяснять, четко формулировать свои мысли, обогащать словарный запас.

Публикация «„Спорт — это жизнь“, Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах

5. Способствовать развитию любознательности, желанию узнавать больше об олимпийских играх.

Предварительная работа: рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику; беседы о зимних видах спорта; просмотр видеороликов "Символы и талисманы олимпиады".

Материалы и оборудование: письмо, мяч, карточки с пиктограммой и изображениями зимнего вида спорта, медали для детей.

Ход НОД:

Дети на ковре сидят полукругом. На магнитной доске картинки с изображениями олимпийского флага, олимпийского огня.

В гости к детям приходит почтальон Печкин и приносит письмо от Зимушки – Зимы.

- Ребята, Зимушка - Зима нам загадала загадку.

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня. (Ответ детей)

- Ребята, назовите одно из главных событий этой зимы? (Ответы детей)

- А как мы узнаем о начале Олимпийских игр? (Ответы детей)

- Ребята, каждые Олимпийские игры имеют свой талисман.

Дидактическая игра "Найди талисман".

- Молодцы, ребята. Все талисманы назвали правильно.

- Ребята, Олимпийский огонь передают друг другу спортсмены. А что делает спортсмена сильным, выносливым (Ответ детей).

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать сильными, ловкими, быстрыми? (Ответ детей).

Физкультминутка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

- Ребята, что нужно, чтобы заниматься зимними видами спорта? Я вам немного подскажу, загадаю загадку. (Ответ детей)

Он—пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

-Ребята, встали и прошли за столы.

Дидактическая игра "Найди пару".

- Перед вами карточки с пиктограммой видов спорта. Вам нужно найти картинку этого вида спорта.

- Назовите вид спорта, который изображен у вас на картинке. (Ответы детей).

- Встали ребята и вышли на ковер. Встали в круг.

Дидактическое упражнение (С мячом)

- Ребята я вам буду бросать мяч, а вы мне называете атрибут, который нужен спортсмену, для того чтобы заниматься этим видом спорта. (Ответы детей).

- Ребята, как награждают спортсменов, когда они побеждают в своем виде спорта? (Ответ детей).

Итог. Рефлексия.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей). Что вам понравилось сегодня? (Ответы детей).

- Мы много с вами узнали об Олимпийских играх, символике, о зимних видах спорта.

- Я хочу вам прочитать стихотворение Светланы Олеговой "Что такое спорт".

Что такое спорт.

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Я сегодня вами очень довольна. Вы все большие молодцы и как настоящим спортсменам, я хочу вручить вам медали.

Публикации по теме:

Газета «Олимпиада»Газета «Олимпиада» В разгаре Олимпийских игр в Сочи самое время познакомить детей и родителей с историей, символами Олимпийских игр. Из газеты можно узнать.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:

Публикация «Спорт — это жизнь». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Низова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Спорт — это жизнь». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 08:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД