МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой».

Юлия Заставина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой».

Задачи:

Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни;

Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи. Развивать мышление.

Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ „Дикие животные зимой“,» размещена в разделах

Чтение художественной литературы: Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси»;

Рассматривание иллюстраций.

Ход НОД.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости снова пришёл Лесовичек. Каждый раз мы ему рассказываем что-то новое. Вот и сегодня он узнает о диких животных зимой.

Ребята, посмотрите на экран:

- Какой красивый зимний лес. Все засыпано снегом. Лес как будто спит под белым пуховым одеялом. Может быть в зимнем лесу никого нет? Исчезли все звери? Как вы думаете. Если мы сейчас войдем в этот лес, то каких зверей можем встретить?» (зайца, лису и т. д)

«А можем мы зимой в лесу встретить ежика?» (нет).

«Почему нельзя встретить ежа зимой» (спит в норке).

«Где спит медведь?» (в берлоге)

«Где он ее сделал?» (под корнями упавшего дерева).

Зимой берлогу накроет снежное одеяло и медведю тепло в ней спать».

«Как он там оказался?» (забрался осенью спать, а весной проснется).

«Что ел медведь летом?» (ягоды, грибы и т. д)

«Есть ли зимой для медведя корм в лесу?» (разные ответы детей)

«На зиму медведь не делает запасов, потому что он всю зиму спит».

«Медведь натаскал молодых елочек, мха, хвороста. Зимой берлогу накроет снежное одеяло и медведю тепло в ней спать».

«Где спит заяц?» (в снежной ямке).

«Заяц днем спит, а ночью выходит добывать себе еду

«Чем питается заяц зимой (корой деревьев)

«Дети, как вы думаете, это чей след?»(лисы)

«Посмотрите на лисицу. Расскажите, какая она?» (рыжая. красивая, с пушистым хвостом и т. д).

«Что она делает?» (принюхивается)

«А кого может искать лиса?» (мышей. зайцев)

«Как вы думаете, найдет лиса зайца?» (быстро бегает, запутывает следы и т. д)

Физминутка.

Раз, два (присядка, руки на пояс)

Это заячья зарядка, ушки на макушке.

А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)

Любят долго потянуться. (потягиваемся)

Обязательно зевнуть (имитация зевания)

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата- спину выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

С зайкой вместе долго топчется на месте

Воспитатель:А сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. Если ответ правильный, то отгадка откроется на экране. Лесовичек внимательно следи и помогай ребятам.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц.)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (Волк)

В иглах весь он, будто елка,

Оттого характер колкий.

Ненароком встретит волка,

Вот и выручат иголки (Ежик)

Хоть на вид – краса девица,

На проделки мастерица,

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей (Лиса)

Имеет гнездо на дереве,

прыгает и летает по сучьям,

а не птица (Белка)

А где живут эти животные? (В лесу). Правильно, их поэтому так и называют - лесные животные или дикие. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, тот там и живет.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в дупле, а волчий дом называется….логово.

Вот теперь Лесовичек и ты знаешь как называются дома у животных.

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.

Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.

Уютно всем и мамам и их детёнышам.

Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?

Как зовут маму у лисёнка? Лисица. Мама медвежонка – медведица, мама ежонка – ежиха, мама волчонка – волчица, мама лосёнка – лосиха, мама бельчонка – белка. Молодцы ребята!

У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Познакомим с этим и Лесовичка.

Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)

Заяц какой? (трусливый, длинноухий)

Медведь какой (косолапый, бурый, неуклюжий)

Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая)

Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)

А кто мне скажет, чем отличаются дикие животные от домашних?

(дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди).

Диким животным самим приходится заботиться о себе.

Как же они приспосабливаются к жизни в зимнее время? (меняют шубку, ложатся в спячку)

Молодцы ребята! Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Вы много знаете о животных. Своими знаниями вы поделились с Лесовичком. Что он узнал, путешествуя с нами по зимнему лесу. Лесовичок прощается с ним и дарит в группу игру «Лото».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной деятельности в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: 1. Образовательная область «Познавательное развитие» : - закреплять знания детей о временах года, понятия «дикие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели: Закрепить знание детей о диких животных; Формировать умения детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ОО «Коммуникация» в средней группе «Домашние животные» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 2000 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимой — белый, летом — серый» во второй младшей группе Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период, закрепление техники рисования тычком сухой полужесткой.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Дикие животные нашего края зимой» с использованием НРК Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: — Формирование представлений о диких.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Дикие животные» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Животные зимой» Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Животные зимой» Воспитатель Андреева Т. В. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Программное содержание: формировать знания детей о диких и домашних животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно.

Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме «Дикие животные весной» Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме: «Дикие животные весной». Воспитатель Позднякова М. А. Образовательная область.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой». (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Заставина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой».
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 17:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД