Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в лес»

Фадеева Ирина Сергеевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №36" г. Перми

Екатерининская ул, д. 142 Пермь 614056

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

"Путешествие в лес"

Воспитатель: Фадеева Ирина Сергеевна

Цель: знакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

- Расширять знания и представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных весной- линька, конец спячки, поиск корма, забота о потомстве.

-Развитие общей моторики и координации речи с движением; закреплять в речи обобщающие понятия: «весна», «дикие животные» ; формировать навыки связной речи; упражнять в образовании множественного числа (детенышей животных)

- Вызвать эмоциональную отзывчивость детей на происходящие события, любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям.

Ход образовательной деятельности.

Внимание! Внимание, приятная компания!

Чудеса сейчас придут, интересно будет тут!

Я на вас погляжу, очень много расскажу!

Вы на ус все намотайте, мне конечно помогайте.

Не грусти, улыбнись,у меня для вас сюрприз!

Воспитатель: А сейчас закройте глазки,поднимите головки к солнышку и подставьте солнышку свои ладошки.

Солнышко, солнце,Выгляни в оконце,Посвети немножко, Дам тебе горошка!

Воспитатель: Вы чувствуете солнышко (Да.)

Воспитатель: Сделайте глубокий вдох, выдох, откройте глазки.

Ой, ребята,смотрите, солнечный лучик нам принес письмо. Как вы думаете, от кого? (В конверте приглашение в гости от зверей.)

Воспитатель: Ребята,скажите мне, пожалуйста,какое сейчас время года?

(Весна.)

Воспитатель: Весной у животных в лесу происходят различные изменения.

Чтобы узнать, что происходит у зверей в лесу, мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес.

Запомните, что мы в лесу гости, поэтому вести себя нужно хорошо, чтобы не

напугать обитателей леса.

Кто мне расскажет, как надо вести себя в лесу (Не шуметь, не кричать, не прыгать, не бегать.)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Только на чем же мы с вами отправимся в лес?

Динамическая пауза: Ветер дует нам в лицо,Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

- Закрываем глазки кружимся во круг себя и попадаем в лес.

-А кто нас встретит в лесу? Давайте подумаем, какие животные будут нас встречать? Может быть носороги и жирафы?

-Ну, тогда крокодилы обезьяны? (Нет. Волки, медведи, лисы, зайц)

(слышится рык медведя)

- Ой, ребята, а кто это так рычит (Медведь.)

-Давайте посмотрим на картинку и узнаем, отгадали вы или нет.

- Ребята, а что происходит с медведем весной?

- Правильно. Весной у мамы-медведицы появляются детеныши.

Как они называются (Медвежата)

- Да, она их кормит молоком. Сама мама-медведица питается свежей травой, муравьями, улитками. Когда медвежата подрастут, медве-

дица учит их добывать еду.

- Послушайте внимательно загадку и скажите про кого она

Ловко прыгает зверек. Вместо хвостика — пушок. Ушки длинные торчат,Глазки-бусинки глядят. А морковкой угости —Съест ее на «раз, два, три». (Заяц.)

- Правильно и следующего на пути мы встречаем зайца

- Но, какой-то странный заяц, не белый вовсе. Клочья шерсти висят и цвет какой-то другой -серый. Как вы думаете, почему?

- Верно. Весной зайчик меняет красивую белую шерстку на пушистую серую. А почему зайцу неудобно бегать в белой шубке среди деревьев, зеленой травы по серой дорожке?

- А что зайчик делал зимой (Добывал себе еду и прятался от врагов.)

- Весной у зайчихи появляются детеныши. Как их называют? (Зайчата.)

Ой, а кто это шишки разбросал и кто в нас шишками бросается, вы не знаете?

Дети: Белка.

- Конечно, белка. Ребята, посмотрите, белка тоже теперь не в серой шубке, как зимой, а в рыжей. Почему?

- Поздней весной белка выводит потомство. Как называются детеныши белки?

(Бельчата.)

Динамическая пауза.

(Дети встают вкруг. Воспитатель произносит стихотворение и показывает действия. Дети повторяют.)

Заинька, попляши,

Серенький попляши.

Кружком, бочком повернись!

покружиться

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой!

топнуть ногой

Кружком, бочком повернись!

покружиться

Заинька, бей в ладоши!

Серенький, бей в ладоши!

похлопать в ладоши

Кружком, бочком повернись.

- Дети, смотрите, чьи- то следы, интересно, чьи они? Ребята, смотрите, там за елкой чья-то тень.

- Да, это волк. Ранней весной у волков начинается линька. Звери становятся некрасивыми, облезлыми. Мех на них висит, клочьями. Позже весь зимний волос выпадает и на его месте вырастает летний мех - низкий, грубый, редкий.

Весной у волчицы появляются тоже детеныши. Как их называют?

- Правильно. Она вскармливает их молоком,а когда они подрастают, родители учат их охотиться.

- Молодцы, вы правильно всех назвали. Как одним словом называют всех этих животных, какие это животные (Дикие.)

Дидактическая игра «Чей домик?»

-Сейчас вы подойдете к мольберту и найдете для своего животного жилище.

(Ребята выполняют задание. Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какой домик он выбрал для своего животного.)

- Ну что же, ребята, нам пора возвращаться назад в детский сад.

Давайте попрощаемся с лесом.

-А чем вам понравилось наше путешествие (спрашивает у каждого ребенка, обращаясь по имени?

- Вспомните, кого мы встретили в лесу, как можно их всех назвать?

- Какие изменения происходят с ними весной?

- Вы все молодцы! Мне очень понравилось как вы отвечали на все вопросы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка» Программное содержание: - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 8 мая 2024 в 13:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД