Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Я-человек!»

Гульназ Нугаева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Я-человек!»

Интеграция образовательных областей :

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Художественное творчество»

«Здоровье»

Цель: формировать образ «Я». Уточнять и обобщать знание о строении тела человека, функциях разных частей тела. Закреплять обращение друг к другу по имени.

Задачи:

Образовательные : учить различать мальчиков и девочек по внешнему виду, учить детей методом дорисовывания изображать нос, глаза.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Я-человек!“» размещена в разделах

Развивающие: развитие навыков социального поведения и совместных действий, навыков общения, закрепление знаний о том, для чего нужны нам уши, рот, язык, зубы.

Речевые: учить детей употреблять в речи вежливые слова «спасибо», «пожалуйста», «мы рады видеть вас», называть имена детей группы.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, желание заниматься.

Методические приемы: развивающая гимнастика, зарядка для язычка, воздушная гимнастика, физминутка, рассматривание фотографий, дидактическая игра «Узнай кто это?», продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Индивидуальная работа: с Зафаром, с Виленой закреплять в речи произношение звука «А».

Словарная работа: дышать, человек, люди.

Предварительная работа: ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики, чтение художественной литературы, дидактические игры, рассматривание альбомов «моя семья».

Материал к занятию: фотографии группы и отдельных детей, «смешной человечек», листы бумаги с изображением лица человека, непрозрачные баночки с дольками лимона, чеснока, кусочек меха, цветные мелки.

Ход НОД

Игра –упражнение «утреннее приветствие».

Все стоят по кругу: руки вверх, говорят: «С добрым утром, солнышко! Мы тебе рады!» Дети медленно опускают руки вниз и берутся за руки. Педагог обращается к каждому ребенку : «И Даша здесь, и Дарина здесь! Все здесь!» Дети понимаются на носочки, подняв сцепленные ручки вверх, и говорят: «Все здесь!».

Воспитатель:

- Вот мы все собрались! Можно и зарядкой заняться, но сегодня зарядка будет необычная!

- Посмотрите друг на друга. Что нам помогает видеть друг - друга. (Глаза)

- А для чего нам нужен нос?

- Носом мы дышим, нюхаем.

- А что нам помогает говорить? (ответы детей)

- Если бы у нас не было язычка, мы бы не могли говорить.

Сюрпризный момент (смешной человечек).

- Ой, кто это? Правильно! Это смешной человечек. Посмотрите, какой у него озорной чубчик, а давайте его так и назовем - Чубчиком!

- Ребята, он такой грустный, потому что давно не играл с детьми. Хотите с Чубчиком поиграть?

Воздушная гимнастика.

Дети становятся в круг. У воспитателя – пушок, дети должны передавать друг - другу пушок, при этом подуть на него и сказать «Возьмите, пожалуйста».

Проводится подвижная игра «Воздушный шар».

(Дети становятся в круг, держатся за руки)

Надуваем шарик быстро-

Он становится большой (расширяют круг)

Вдруг он лопнул (хлопнули в ладоши)

Воздух вышел,

Стал он маленький- худой (все собираются «в кучу»)

- Дети, а теперь давайте отдохнем! Садятся на стульчики. Воспитатель предлагает рассмотреть с детьми общую фотографию всех детей группы, вспомнить имена. Затем показывает по одной фотографии, и ребенок должен узнать, кто это – мальчик или девочка.

Дидактическая игра «Узнай, кто это».

- А сейчас мы поиграем с Чубчиком еще в одну игру «Что чем пахнет».

Дети определяют по запаху, что лежит в каждой банке.

Пальчиковая гимнастика.

Проводится пальчиковая игра «Раз, два, три…»

1,2,3,4,5- можем пальцы сосчитать,

1,2,3,4,5

1,2,3,4,5

Десять пальцев- пара рук- вот твое богатство, друг!

Продуктивная деятельность (рисование)- дорисовать человеку глаза, нос.

Итог занятия.

Загадки:

Оля весело бежит

К речке по дорожке,

А для этого нужны

Нашей Оле….(ножки).

Оля ягодки берет

По две, по три штучки,

Но для этого нужны

Нашей Оле … (ручки).

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Планирование целевых прогулок с сентября по ноябрь тема цель Интеграция образовательных областей 09 Наблюдения за насекомыми на участке Прогулка к цветнику Прогулка к белоствольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Я-человек!»
Опубликовано: 8 января 2015 в 18:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Я-человек!»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Нугаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД