МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Откуда хлеб пришел»

Прохоренко Виктория Ивановна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Откуда хлеб пришел»

Образовательные области : познание, коммуникация.

цели:

1. познакомить детей с процессом выращивания и выпекания хлеба.

2. расширять словарный запас.

3. воспитывать бережное отношение к хлебу.

материал к занятию:

1. колосья пшеницы,

2. мука.

3. сюжетные картинки с изображением :

* сев пшеницы,

* колосящиеся поля,

* уборка комбайном,

* мельница,

* уборка урожая,

* пекарня,

* магазин.

4. Экспонаты мини - музея

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

Ход НОД:

Ребята у нас сегодня много гостей давайте мы улыбнемся и скажем всем доброе утро.

Стук в дверь. К нам в гости кто-то пришел. Заходит девочка.

Здравствуйте, ребята и взрослые. Меня зовут Ксюша. Я принесла вам письмо от моей бабушки.

Воспитатель читает письмо. (Дорогие ребята группы «Сказка», я знаю, как бережно вы относитесь к хлебу, пожалуйста, научите этому мою внучку Ксюшу).Оставайся, и узнаешь много нового и интересного.

Ребята, расскажем Ксюше, почему нужно беречь каждый кусочек хлеба, как много труда людей самых разных профессий вложено в хлеб.

Для того, чтоб помочь Ксюше, мы должны собрать много информации. Откуда ее можно получить?

(Прочитать книгу, посмотреть передачу по телевизору, узнать у взрослых, посетить музей)

Ребята, вы все ответили правильно. Особенно мне понравилось ваше предложение посетить музей, поэтому сегодня мы с вами отправимся в мини музей и узнаем откуда к нам хлеб пришел.

Воспитатель: Сначала ответьте мне, какими словами можно описать хлеб?

ответы детей:(мягкий, пышный, румяный, вкусный, теплый, ароматный, с хрустящей корочкой,и т. д.)

А давайте вспомним, какие пословицы и поговорки вы знаете о хлебе.

Хлеб вскормит, вода вспоит.

Блюди хлеб на обед, а слово на ответ.

Чья земля, того и хлеб.

Хлеб всему голова.

Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

Хлеб - батюшка, вода - матушка.

Там и рай, где хлеба край.

У кого хлебушко, у того и счастье.

(Хлеб является одним из самых важных продуктов, не зря о нем сочинили люди много песен, былин, сказок, рассказов.

Воспитатель: а кто из вас знает стихотворение о хлебе?

выходят две девочки, и рассказывают стихотворения:

Ксюша:

- из чего печется хлеб,

что едим мы на обед?

хлеб печется из муки,

что дают нам колоски.

вика:

До чего же вкусен хлеб

хлеб водой запил - обед.

а на ужин две горбушки

с молоком по полной кружке.

что осталось, все в ладошку

птицам кинуть на дорожку.

Воспитатель: Ребята, а теперь идем в музей. Я думаю, там очень интересно, а еще мы узнаем много нового от хозяина музея. А кто он, мы сейчас узнаем.

Дети заходят в музей.

Колобок:

Здравствуйте, я рад видеть Вас в моем музее. Проходите, пожалуйста. Здесь много разных экспонатов и я хочу вам о них рассказать.

Колобок: Ребята, прежде чем хлеб попадает к нам на стол, он проходит долгий и трудный путь. Очень много людей самоотверженно трудятся для того, чтоб на нашем столе красовался румяный, вкусный каравай.

Выращивать хлеб людям помогают различные машины.

Рассказ Колобка по экспонатам

Много работы выполняет трактор. Осенью к трактору прикрепляют плуг. Плуг поднимает и переворачивает почву. После этого к трактору прикрепляют борону. Борона прочесывает землю зубьями как расческа. Потом к трактору прикрепляют культиватор, с помощью которого рыхлят землю и срывают сорняки. Затем к трактору прикрепляют сеялку с помощью, которой семена попадают в землю. Семечко, оказавшись в земле, прорастает, пробивается наружу зелёным стебельком. К концу лета поспеют колосья. Зёрна в колосьях спелые, твёрдые – пора собирать урожай. На поле выходит комбайн. Комбайн собирает зёрна пшеницы. Зерно везут на элеватор где оно хранится. Затем зерно везут на мельницу, где из него делают муку. А готовую муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе из муки выпекают хлеб, после чего его везут в магазин, и мы его покупаем.

А раньше ребята, когда наши дедушки и бабушки были маленькими, не было тракторов. Люди выполняли всю работу в ручную. Пахали землю с помощью лошадей, которые тянули за собой деревянный плуг. Люди разбрасывали в почву семена руками. Лукошко с семенами висело на груди. Для них самое главное было вовремя собрать урожай. Жатва было самой ответственной порой. Пшеницу срезали серпом, собирали в снопы. Для того чтобы обмолотить зерно брали молотило и ударяли по снопам. Зерно везли на мельницу и делали муку. А из муки делали тесто.

Обратить внимание на картинки.

Колобок: Ребята, а сейчас мы с вами приготовим тесто, как вы считаете, какие продукты нужны нам для этого?

Дети: вода, мука, яйца, дрожжи, соль, сахар. (приготовление теста)

Физминутка.

Ой, ладошки - ладушки.

Мы печем оладушки. (хлопки в ладонями)

замешиваем тесто,

а тесту в миске тесно. (имитируем помешивание по кругу)

тесто выпало на стол,

тесто шлепнулось на пол. (присели)

тесто убежало (легкий бег на месте)

начинай сначала.

Ребята наше тесто готово. Вот какое мягкое, ароматное оно получилось.

Дает тесто

Дид. Игра «Собери картинку»

Воспитатель: ребята, а давайте вспомним, как нужно обращаться с хлебом?

Дети: Бережно! Не крошить хлеб за столом, не выбрасывать, брать чистыми руками и т. д.

Воспитатель: молодцы.

- Хлеб любят и взрослые и дети. в нем содержатся практически все питательные вещества, необходимые человеку. И самое главное - хлеб никогда не приедается, никогда не может надоесть людям.

Какие виды хлеба вы можете назвать? (белый, черный, пшеничный, с отрубями, с различными добавками, ржаной)

Воспитатель: а сейчас давайте поиграем.

Назови ласково

Хлеб - хлебушек

батон-батончик

калач-калачик

булка-булочка

торт -тортик

пирожок- пирожочек

кекс-кексик

плетенка-плетеночка

как называют крошки хлеба? - хлебные.

как называется посуда для хлеба? - хлебницы.

как называется прибор который режет хлеб? - хлеборезка

как называется завод, где пекут хлеб? - хлебозавод.

Воспитатель: молодцы, а теперь давайте вымоем руки и оденем фартуки.

-проходят к столу.

Ребята, я вам открою один секрет, для того что бы тесто не прилипало к рукам,

нужно муку посыпать на стол.

Воспитатель: давайте с вами слепим колобки.

Воспитатель делит тесто для каждого ребенка и дети катают круговыми движениями тесто. Делают колобки.

Дети готовые колобки выкладывают на противень. Педагог отправляет противень в духовку для выпекания.

Итог НОД

Видишь Ксюша какой длинный путь проходит хлеб, пока он попадает к нам на стол.

Ксюша. Теперь я поняла, как бережно нужно относиться к хлебу. Уважать труд людей, которые его вырастили и испекли.

Лучше взять кусочек меньше и съесть весь, чем взять кусок большой и его недоесть.

Ребята, как вы думаете справились мы с заданием?

Что вам больше всего понравилось в музее?

В каком музее вы бы хотели еще побывать (Ответы детей)

(Угощение колобками)

Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользойТематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Откуда хлеб пришел» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Прохоренко Виктория Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 10:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД