МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Нам есть кем гордиться»

Ольга Черняк
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Нам есть кем гордиться»

Автор: Черняк Ольга Александровна воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ детский сад «Солнышко» п. Пушной Новосибирская область Черепановский район.

Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Нам есть кем гордиться». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание патриотических чувств у детей.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему „Нам есть кем гордиться“» размещена в разделах

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему " Нам есть кем гордиться".

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: воспитание патриотических чувств у детей.

Задачи:

1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ; развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам;

2. Расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников; ветеранам ВОВ.

3. Формировать интерес к героическому прошлому своей Родины;

4. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание фотографий и беседа по ним, эстафета –полоса препятствий, слушание песен и стихов, житоны для правильных ответов.

Материалы для использования: фотографии ветеранов Великой Отечественной войны, слайды по теме, аудиозапись песен.

Предварительная работа

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин о войне;

2. Беседы о войне, ветеранах памятниках погибшим защитникам и т. п. ;

3. Знакомство с песнями военных лет и современными музыкальными произведениями военной тематики, заучивание стихов, песен о войне.

4. Воспитатель поручает детям (и привлекает к этому родителей) узнать о военной судьбе их дедов и прадедов, о боевых наградах.

Ход НОД

Звучит песня «Славьтесь, ветераны.» (1 слайд)

Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.

Воспитатель: В этом году наш народ отмечает 76 лет великой Победы.

Что это за праздник, кто объяснит?

Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

Воспитатель: Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. А кому мы с вами обязаны тем что мы с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем?

Дети: За то, что мы вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, - мы обязаны нашим прадедушкам и прабабушкам, которые в жестоких боях отстояли этот радостный день и просили нас никогда не забывать о нем. Воспитатель: Правильно. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. Не обошла стороной и семьи наших сельчан. В село с фронтов Великой Отечественной войны не вернулось 35 человек. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.

А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.

Воспитатель: Ребята, а кого называют ветеранами? Дети: За свободу нашей Родины боролись смелые солдаты, многие из них погибли. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что, они защитили нашу страну от врагов. Это наши прадедушки и прабабушки. Воспитатель:У кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену? Кто хочет рассказать о них ( Рассказы 4-5детей :5-6 предложений) Воспитатель: К великому сожалению, все больше редеют ряды ветеранов. Но в сердцах благодарных потомков остается память о бессмертном подвиге солдат Великой Отечественной.

С Победой в село вернулись воины – земляки. Они жили и работали в суровое время, преодолевая трудности и радуясь жизни, заводили семьи, растили детей, поднимали хозяйство, строили жилье, сеяли и убирали хлеб, развивали звероводство. Благодаря их труду, наше хозяйство живет и сегодня.

С послевоенного времени на территории зверосовхоза «Черепановский» - п. Пушной проживали и трудились 60 ветеранов Великой Отечественной войны. (воспитатель показывает слайды с фотографиями ветеранов)

(слайды 2, 3, 4, 5)

Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.

Воспитатель:9 мая люди выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединяло одно – радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба. И неслась ввысь счастливая песня,которая прошла с солдатами по всем тропам войны, все страшные четыре года, и до сих пор мы поем ее вместе, радостно и счастливо.

Дети поют песню «Катюша».(6 слайд)

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла,

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла.

Ой ты, песня, песенка девичья,

Ты лети за ясным солнцем вслед

И бойцу на дальнем пограничье

От Катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую,

Пусть услышит, как она поёт,

Пусть он землю бережёт родную,

А любовь Катюша сбережёт.

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

Сл. М. В. Исаковского

Воспитатель: Наши солдаты отличались бесстрашной храбростью, героизмом, удалью, веселым характером, смекалкой. А какими стали их правнуки мы сейчас проверим.

«Полоса препятствий»

Участникам необходимо надеть на себя шлем и взять в руки автомат. Затем пролезть через дугу, перепрыгнуть из обруча в обруч, вернуться обратно «змейкой», оббегая через кегли. Шлем и автомат передать следующему участнику.

Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Что делали женщины и девушки на фронте?

Дети: Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам. Они делали все, что делали мужчины на фронте.

Воспитатель показывает слайды

(7, 8, 9, 10 слайды)

Саша М. читает стихотворение Н. П. Куприянова

Фронтовые медсёстры

Из фронтового медсанбата

Сквозь смерть и горе, сквозь года.

В воспоминаниях девчата

Пришли на встречу, как всегда.

Им довелось и боль, и беды

На руки тонкие принять.

На правом фланге в день Победы

Им вечно юными стоять.

Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу. Как они это делали?

Дети :Люди поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины.

Воспитатель:С каким девизом они работали?

Дети: Они работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы».

Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.

Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.

Дети встают, минута молчания.

Воспитатель: Ребята, а как в нашем поселке помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?

Дети: В нашем поселке есть памятник и стена памяти героям сражавшимся в годы Великой отечественной войны.

Это место особо значимо для жителей нашего поселка. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги.

(воспитатель показывает слайд «Возложение цветов к памятнику погибшим воинам – землякам»).

Воспитатель: Как еще мы чествуем наших ветеранов и радуемся миру?

Грянул гром, Веселый гром,

Засверкало все кругом.

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют -

Это праздничный…

Дети: Салют

(10 слайд)

Воспитатель: Правильно, салют. Салют каждый год можно увидеть в честь героев второй мировой войны. А вы видели салют? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а в завершение нашей беседы давайте перенесем радость, восхищение подвигами солдат, благодарность за мирное, светлое небо над головой на лист бумаги. (дети рисуют салют мелками на тонированной в темный цвет бумаге).

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение «Благодарим за победу!»

Читает Ляна Ц.

Благодарим вас за победу!

За верность Родине своей!

Сегодня мы под мирным небом

Живем и радуем детей!

Спасибо, наши ветераны,

Что дали детство без войны,

Спасибо вам! Вы были правы —

Сильней России нет страны!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили?

- Какое настроение было у вас?

- Почему?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Кого и как мы поздравляем в День победы?

- Всем спасибо, вы все большие молодцы, все отлично поработали! (Выбираем звезду занятия.)

С праздником Великой Победы!

Прикреплённые файлы:

k-zanjatiyu_8dg7q.pptx | 2702,05 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Нам есть кем гордиться»
Опубликовано: 8 июля 2021 в 09:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Нам есть кем гордиться»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Черняк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД