Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем Мишутке»

людмила фиськова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем Мишутке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе, образовательная область «Речевое развитие»,«Поможем Мишутке»

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения.

Задачи.

Образовательные :

• расширять словарный запас детей;

• закрепить знания детей о животных;

• приобщать детей к художественной литературе.

Развивающие :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе „Поможем Мишутке“» размещена в разделах

развивать речевую активность детей;

развивать связную речь;

развивать умение делать элементарные постройки.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к окружающему миру;

• воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: игрушка медведь, конструктор «Лего», конверт, раскраски с героями сказки «Три медведя».

Методы и приемы:создание игровой ситуации по мотиву сказки «Три медведя», показ, объяснение, вопросы к детям.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя».

Ход деятельности.

Организационный этап.

Воспитатель: «Ребята, слышите, кто-то за дверью тихонько плачет? (открывает дверь, за дверью игрушка медвежонок). Смотрите, кто это к нам в гости пришел?»

Дети: «Медвежонок».

Основной этап.

Воспитатель: «Правильно, но почему же он плачет? Давайте спросим?»

Дети: «Да, спросим».

Воспитатель: «Медвежонок говорит, что его зовут Мишутка и он пришел к нам из сказки за помощью, а сказка называется «Три медведя» и он нам ее расскажет. Послушаем сказку, ребята?»

Дети: «Да, послушаем».

Воспитатель: «Тогда садитесь поудобнее, сказка начинается» (педагог рассказывает сказку с выделением интонационного голоса медведей, уточняя размеры мебели, чашек и кроватей).

Воспитатель: «Какая интересная сказка, Мишутка, а вам ребята, понравилась?»

Дети: «Да, понравилась».

Воспитатель: «Я предлагаю поиграть немного с Мишуткой, согласны?»

Дети: «Да».

Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам».

Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой,

И пошли мы по дорожке (пальцами шагаем по столу).

То-топ-топ (ладони хлопают по столу,

Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу,

Видим дерево высокое (кулачки ставим друг на друга,

Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями рук,

Птицы песенки поют (ладони перекрестно,

Зернышки везде клюют, тут клюют и та клюют (стучим пальчиком по ладошке).

В гости к мишкам мы пришли (показываем крышу над головой,

Дверь в избушке мы нашли.

Постучали раз-два-три (стучим кулачком о ладонь,

Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Воспитатель: «Молодцы ребятки, смотрите и наш гость повеселел. А давайте попробуем теперь вместе сказку рассказать?»

Дети: «Да, попробуем».

Воспитатель: «Жила была одна девочка с бабушкой и дедушкой. Как ее звали?»

Дети: «Машенька».

Воспитатель: «Пошла она в лес гулять одна и…что с ней случилось?»

Дети: «Она заблудилась».

Воспитатель: «Правильно. Стала Машенька кричать, а как?»

Дети: «Ау, ау».

Воспитатель: «Да, покричала ау, покричала, услышали ее бабушка и дедушка?»

Дети: «Нет, не услышали».

Воспитатель: «Шла, шла Машенька по лесу и пришла к домику. Кто в домике жил?»

Дети: «Медведи».

Воспитатель: «Да, папа медведь – Михаил Иванович, мама медведица Настасья Петровна и сынок медведей Мишутка. Зашла Машенька в дом и что увидела?»

Дети: «Стол, стулья, тарелки».

Воспитатель: «Правильно, а какие тарелки были?»

Дети: «Разные, большая, поменьше и маленькая».

Воспитатель: «Большая тарелка была…».

Дети: «Михаила Ивановича, папы».

Воспитатель: «Правильно, поменьше тарелка…».

Дети: «Мамы, Настасьи Петровны».

Воспитатель: «А маленькая тарелочка…».

Дети: «Мишуткина».

Воспитатель: «Да, и возле каждой тарелки лежала ложка. Машенька попробовала кашу из всех тарелочек?»

Дети: «Да, из всех».

Воспитатель: «А в какой тарелочке кашка показалась ей самой вкусной?»

Дети: «В маленькой, в Мишуткиной».

Воспитатель: «Правильно, молодцы. И что Маша сделала?»

Дети: «Съела кашу».

Воспитатель: «Съела Маша кашу из Мишуткиной тарелочки и решила посидеть и увидела стулья, какие они были?».

Дети: «Большой, поменьше и маленький».

Воспитатель: «Большой стул был…».

Дети: «Михаила Ивановича».

Воспитатель: «Поменьше стул был…».

Дети: «Настасьи Петровны».

Воспитатель: «Посидела Маша на этих стульчиках. Понравилось ей?»

Дети: «Нет».

Воспитатель: «А на каком стульчике Машеньке было удобно сидеть?»

Дети: «На маленьком, на Мишуткином стульчике».

Воспитатель: «Да, очень Маше понравилось на маленьком стульчике, но что же она сделала?»

Дети: «Она качалась на стульчике и сломала его».

Воспитатель: «Правильно, что же дальше, куда Маша пошла, в какую комнату?»

Дети: «В спальню».

Воспитатель: «В спальне Маша увидела три кровати: в большой кровати ей было страшно, в кровати поменьше – высоко, а легла Маша в маленькую кровать и…».

Дети: «Уснула».

Воспитатель: «Да, Маша уснула в Мишуткиной кровати. В это время медведи пришли домой. И что же они увидели?»

Дети: «Что кто - то ел из тарелок и сидел на стульях».

Воспитатель: «Понравилось это медведям?».

Дети: «Нет».

Воспитатель: «Конечно, не понравилось, а Мишутка свой стул увидел и …».

Дети: «Стул сломан, Мишутка заплакал».

Воспитатель: «Пошли медведи в другую комнату, в спальню и увидели…».

Дети: «Кровати смяты».

Воспитатель: «Правильно, все кроватки смяты, что закричал Михаил Иванович?»

Дети: «Кто ложился в мою кровать».

Воспитатель: «И Настасья Петровна закричала: «Кто ложился в мою кровать и смял ее?» а Мишутка подошел к своей кроватке и увидел…».

Дети: «Машу».

Воспитатель: «Да, он увидел Машу и закричал: «Вот она, лови ее, держи» и хотел ее укусить. Маша проснулась и бросилась к открытому окну, выскочила в окно и…».

Дети: «Убежала».

Воспитатель: «Молодцы ребята, Мишутка очень доволен, что вы запомнили его историю, и предлагает поиграть с ним, согласны?»

Дети: «Да».

Подвижная игра «Мишка лежебока».

Эй ты, мишка лежебока (грозят мишке пальчиком,

Спал ты долго и глубоко (кладут руки под щеку,

Чтобы мишку разбудить (подходят тихонько к мишке,

Будем мы в ладоши бить (хлопают в ладоши).

Звучит музыка.

Ничего не получается, мишка наш не просыпается.

А давайте будем топать и в ладоши дружно хлопать!

Дети под музыку топают и хлопают.

Мишка просыпается и рычит: «Кто здесь мишке спать мешает?

Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р».

Дети убегают от мишки.

Воспитатель: «Поиграли мы с Мишуткой, пора и помочь ему, пришел Мишутка попросить помочь ему сделать новый стульчик. Поможем?».

Дети: «Да, поможем».

Конструирование из «Лего».

Воспитатель: «Посмотрите, сколько у нас есть деталей, сможем мы из них сделать Мишутке стульчик? (демонстрируется конструктор «Лего»)».

Дети: «Да, сможем».

Воспитатель: «Ну, тогда за работу».

Дети конструируют, воспитатель помогает при необходимости.

Воспитатель: «Вот и стульчик готов, смотрите, Мишутке очень нравится на нем сидеть (усаживает игрушку медведя на стульчик, Мишутка говорит вам «Спасибо», но ему пора домой, к маме и папе. Скажем ему «До свиданья»».

Дети: «До свиданья, Мишутка».

Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Посмотрите, какой – то конвертик, откроем его и посмотрим, что в нем (открывается конверт, в нем раскраски с героями сказки «Три медведя). Это Мишутка нам подарок оставил, какой молодец»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем Мишутке»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 13:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем Мишутке»» (включая файлы) размещена пользователем людмила фиськова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД