Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Развитие речи» «Такая разная посуда»

Стрежнева Валентина Викторовна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Развитие речи» «Такая разная посуда»

Задачи:

• Формировать представление детей о посуде, её назначении;

• Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка,

нож, вилка, сковорода, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить) .

• Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;

Развивать желание отгадывать загадки;

Развивать логическое и мышление, творческое воображение.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы :

• уголок детской кухни детская посуда,

• муляжи овощей,

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области „Развитие речи“ „Такая разная посуда“» размещена в разделах

• муляжи угощений,

• разрезные картинки.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель в образе Козы входит в группу:

- Где мои ребятки, где мои козлятки?

Бегите все ко мне скорее – принесла вам угощенье…

Воспитатель одевает на ребят шапочки козлят, глядит по голове, говорит как рада всех видеть, обращает внимание на корзинку:

- Мама Коза с базара пришла

Мама в корзинке домой принесла

(достает из корзинки каждый овощ и позывает детям, дети называют)

• капусту,

• картошку

• морковку,

• горох

• петрушку и

• свёклу….ох

- Ох, устала мама Коза, а вы наверное проголодались, да? (дети отвечают)

- Помогите мне мои ребятки-козлятки приготовить обед (лети отвечают)

- Где мы будет готовить обед? (на кухне)

- Помогите мне унести корзинку на кухню (дети помогают)

Воспитатель достает из шкафа посуду и читает стихи, дети договаривают название посуды…

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка, ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобиться тоже.

Вот,с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем и салфетки.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.

- Молодцы!

- Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы. (ответы детей).

-Для чего нам нужна кастрюля?

- Для чего нужна сковорода?

-Для чего нужен чайник?

- Для чего нужны чашки?

- А это что? (Ножи,вилки, ложки)

- А кто знает как их еще называют?

Запомните! Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы.

А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды? А почему (ответы детей)

Воспитатель:

-А когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить?

(Угостить чаем.)

-А пока греется чайник мы поиграем…

Игра :

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

Тук – тук – тук,тук – тук – тук.

(Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон.

(Топают ногами,руки на пояс).

Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки,поварешки.

(Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).

Тра – та – та,тра – та – та

Вся посуда в пляс пошла!

(Выполняют «пружинку», руки на поясе).

Чайник крышкой тук,тук!

Ложки в чашке – стук, стук!

А кастрюли – бом – бом!

(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку

левую и правую ногу,руки за спину).

Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска – красота!

Тра – та –та, тра –та – та!

(Хлопают в ладоши).

- Кажется кто-то стучится…Пойдемте посмотрим

- Посмотрите – серый волк, но сегодня кажется совсем не страшный, улыбается даже. Угостим его чаем (ответы детей) Накрываем на стол.

Дети вместе с воспитателем накрывают на стол к чаю, еще раз проговаривая название предметов посуды. Проводится импровизированное чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно — эстетическое развитие) Тема: «Ах, эти кошки!» Цели и задачи: 1. Формировать доброе отношение к животным. 2. Снимать скованность и импульсивность. 3. Учить овладевать основными игровыми.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) «Времена года» - Здравствуйте дорогие ребята! - Я рада видеть всех вас, вы все такие красивые! Подойдите по ближе (Воспитатель и дети становятся в круг.

«В гостях у Айболита». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в области  «Познание» Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Изготовление народной куклы-оберега «Девкина забава» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с русскойнародной культурой:дать.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект ООД по развитию речи «Мой дом» Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие в старшей группе». Программное.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Такая разная кошка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Такая разная кошка» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Такая разная кошка» Цели занятия: • Учить передавать образ кошек, используя разные.

Проект «Такая разная посуда» для детей среднего дошкольного возраста Актуальность проекта. Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Развитие речи» «Такая разная посуда»
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 14:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД