Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «По дорожкам сказки» по сказке «Теремок»

Березина Надежда
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «По дорожкам сказки» по сказке «Теремок»

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация Кизнерский детский сад№6

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в младшей группе

Тема: «По дорожкам сказки»

Воспитатель: Березина Надежда Анатольевна

Цель: Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками посредством русской народной сказки «Теремок».

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе „По дорожкам сказки“ по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Образовательные задачи : Учить использовать в речевом общении вежливые слова. Продолжать работу по развитию речевых способностей детей. Формировать желание прийти на помощь. Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.

Развивающие задачи: Развивать у детей интерес к русским народным сказкам, активное речевое общение.

Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Предварительная работа: Чтение сказок, инсценировка действий и речевых высказываний сказочных персонажей, рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание пальчиковой игры «Домик»

Словарная работа: мышка - норушка, лягушка - квакушка…

Здравствуйте, извините.

Материал: Оформление сказочного леса (елочки, пенечки, бревнышки)

Игрушки - герои сказки «Теремок», макет водоема, короб, строительный материал.

Подвижная музыкальная игра «Лиса и зайцы»

Звуковое и музыкальное сопровождение.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Водная часть:

Дети входят в группу, здороваются с гостями (Звучит музыка)

В: Любите ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Хотите отправиться в гости к сказке (ответы детей).

Но в сказке шуметь нельзя, а то всех сказочных героев напугаем.

(Проходят по дорожке к елке, за елкой сидит медведь и ревет, рядом стоит кузовок.)

Основная часть:

В: Мишка, ты что плачешь? Не плачь, сядь на пенек и мы сядем, а ты нам расскажешь, что случилось? (дети садятся на стульчики)

Медведь: Стоял в поле теремок, был не низок, не высок.

Звери разные там жили, жили, дружно, не тужили.

Попросился я к ним в теремок, да и раздавил нечаянно.

Звери очень испугались, поскорее разбежались.

Скучно мне одному, да и без друзей прожить нельзя.

В: Из какой сказки мишка? (ответы детей). Ребята, что же делать, как помочь мишке? (ответы детей)

Мишка, мы тебе поможем, пойдем и позовем всех обратно в теремок. Ребятки, а кто в теремочке жил? (ответы детей)

Медведь: Ой, спасибо ребятки. Возьмите, мой короб, может она вам пригодится. И я пойду по лесу поищу зверей, а вдруг кого и найду.

Подвижная игра: «По узенькой дорожке»

Цель: формировать двигательные умения, изменять движения согласно ритму музыки.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки (идут по кругу)

С кочки на кочку (прыжки на двух ногах)

К волшебному мосточку.

Через мостик мы пройдем (идут на носочках руки в сторону)

И немножко и немножко

Мы, присядем, отдохнем. (Садятся на бревнышко-скамейку)

Упражнение на слуховое восприятие: (Запись, писк мышки.)

В: Ребята, слышите! Кто - то пищит? Кто же это? (Ответы детей)

Ребята, а как звали мышку, в сказке «Теремок»? (ответы детей)

Мышка нас боится, может мы попищим она услышит нас и выглянет из своего укрытия. (Проговаривают пи, пи, пи.)

- Воспитатель достает мышку из - за скамейки.

В: Ребятки, что мышке нужно сказать? (ответы детей)

Здравствуй мышка - норушка. Не бойся нас, и мишки не бойся, он извиняется и просит тебя, пожалуйста, вернись в сказку. (Дети повторяют)

-(Воспитатель подносит мышку к уху, слушает).

В: Мышка согласна вернуться в сказку, вы молодцы вежливо позвали и слова ласковые сказали. Ребята, посадим мышку в короб аккуратно, а то она за нами не успеет, лапки у нее маленькие. Понесем короб по очереди. Сейчас короб несет (имя ребенка). Несите аккуратно, не уроните.

(Звучит музыка, дети двигаются по дорожке)

В: По дорожке мы шагаем раз, два, раз, два.

Выше ножки поднимаем раз, два, раз, два.

-(Слышится кваканье лягушки, аудио запись)

В: Ребятки, а кто это квакает? (ответы)

(Подходят к макету водоема)

В: Не бойся лягушка - квакушка нас мы тебя не обидим. Мы только хотим (пауза)А, что мы ребятки хотим? (ответы детей). Ребятки, а лягушке тоже нужна наша помощь. Она приготовила угощенье для жителей теремка, но не знает кому, что подарить. Поможем лягушке?

(Воспитатель поочередно показывает предметы, а дети отвечают кому это угощенье)

Сыр - мышке

Морковку - зайке

Рыбку - лисе

Косточку – волку

Мед – мишке

В: Какая лягушка молодец обо всех друзьях позаботилась. Вы ребятки делитесь с друзьями игрушками, сладостями? (Ответы детей)

Молодцы, помогли лягушке, и она вернется в сказку. Прыгай лягушка в короб и гостинцы с собой возьмем, вот все обрадуются. Ребятки вы не устали? Тогда идем дальше.

В: Друг за другом мы идем, может песенку споем?

(под елочкой замечают зайку и лису)

В: Кто это под елочкой спрятался? (ответы детей). Лисичку с зайкой нам надо в сказку позвать? Кто из ребяток позовет?

(Один из детей зовет лису с зайкой в сказку, другие повторяют.)

В: Зайка с лисичкой услыхали, что мы песенку собирались петь и хотят ее послушать. Споем, ребятки? (ответы детей). Мы не только споем, мы еще и поиграем.

Игра с музыкальным сопровождением «На лесной полянке»

Цель: Совершать действия под музыку, петь песенку во время игры.

В: Молодцы, как зайки весело скакали и лисичка с зайчиками дружно играла. Теперь зайка с лисичкой полезайте в короб и пойдем обратно к мишке ведь всех героев сказки мы нашли? Или нет (ответы детей, перечисляют.)

А где - же мы волка будем искать? (Воспитатель с детьми идут по группе, заглядывая под елку, пенек….)

В: И под елкой нет и за елкой нет. На пенечке нет, за пенечком нет. Где же он? Волчек серый бочек…

-(Появляется медведь, а в руках у него волк.)

Медведь: Нашел, нашел я его. И прощенья попросил. Я больше никого обижать не буду.

В: Какой ты мишка молодец и ребята молодцы всех героев сказки нашли. Вот тебе мишка друзья.

Медведь: Ой, так это мышка норушка, лягушка квакушка…. Это все мои друзья. И вы мои друзья. Давайте дружить.

В: А где же они будут жить, ведь теремок то сломан. Что делать? (ответы детей)

В: Правильно мы новый теремок построим. А мы им, расскажем, как будем строить теремок.

Пальчиковая игра «Домик»

Тук, тук молотком

Друзья строят новый дом! (стучат кулачок о кулачек)

Крыша большая

Вот такая. (Поднять руки вверх)

Окошки большие

Вот такие. (Раздвинуть руки широко в стороны)

Друзья строят целый день

Строить дом совсем не лень. (стучат кулачок о кулачок)

Позовут они гостей (зовут рукой к себе)

Будет в доме веселей (хлопают в ладоши)

В: Ребятки поможем построить новый теремок? Из чего будем строить? (ответы детей)

В: Посмотрите, какой большой пенек (макет пенька). Вот здесь и будем строить теремок. (Дети совместно с воспитателем строят теремок.)

Заключительная часть:

В: Ребятки вам понравилось путешествовать в сказке (ответы детей)

Кому мы сегодня помогли (ответы детей)

Какие звери в сказке были добрые или злые? (ответы детей).

Звери подружились с медведем, он вежливо попросил прощения.

И мы с вами будем дружные? Никого не будем обижать (Ответы). Ведь без дружбы не прожить.

Теремок мишка больше не ломай, живите дружно.

Медведь: А я рядом буду жить, теремочек сторожить.

(все радуются совместной работе)

В: Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети.

В сказках, чтоб добру учились.

И в как доброй сказке жили.

Сказки кончаются,

Но с детьми не прощаются.

Скажем всем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «По дорожкам сказки» по сказке «Теремок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Березина Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «По дорожкам сказки» по сказке «Теремок»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 20:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД