МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Капельки-снежинки» в младшей группе

Ирина Шульгина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Капельки-снежинки» в младшей группе

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.

Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого.

Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких животных.

Развивающие задачи:

Развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления у детей;

Развивать аппликативные навыки: умение аккуратно пользоваться клеем и кисточкой, склеивать полоски бумаги.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии „Капельки-снежинки“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать другим.

Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.

Материал: ноутбук со слайдами тучки, макет тучки, обруч, игрушки: белка, лиса, медведь, синичка, снегирь, елки, следы из бумаги, дидактическая игра «Подбери заплатки к штанишкам», кормушка с горохом и бусинками из пла-стилина, контурный рисунок с изображением бус, снежинка из полосок бумаги, клей, кисточки, клеенки, салфетки.

Ход занятия: Занятие начинается с показа грустной тучки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то к нам сегодня пришел. Кто это?

Дети: Тучка.

Тучка: Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: Давайте и мы поздороваемся с тучкой. (дети здороваются)

Воспитатель: Тучка, а почему ты такая грустная?

Тучка: Высоко-высоко в небе я живу со своими детками-капельками. Иногда я отпускаю их на землю погулять, порезвиться, поиграть. А недавно мои детки, мои капельки не вернулись домой. Я очень беспокоюсь не случилось ли что-нибудь с ними.

Воспитатель: Мама-тучка очень любит своих деток-капелек. Каждая мама очень любит своих деток. А вы, ребята, любите свою маму? (дети отвечают)

Давайте поможем маме-тучке найти ее капельки!

Тучка, иди к нам! Мы тебе постараемся помочь.

Тучка исчезает с экрана. Воспитатель вместе с детьми находят макет тучки.

Воспитатель: Отправляемся в лес на поиски капелек. Ой! Ребята, совсем за-была! Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Значит в лесу холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Тогда сначала надо одеться.

Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку»

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

Воспитатель: А теперь садимся на наш волшебный самолет и летим в лес.

Дети берутся одной рукой за обруч, кружатся, изображая самолет:

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Смотрите, тут тропинка! Давайте по ней пойдем, может быть кого-нибудь встретим и спросим про капельки.

Дети отправляются по «тропинке» (сделанной из бумажных следов) Под елкой видят белку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются)

Белочка, мы ищем капельки. Ты не видала их?

Белка: Как же видала, видала! Помогу вам их найти, только и вы мне помогите, пожалуйста! Мои бельчата-шалуны по деревьям целый день прыгали и все свои штанишки порвали. Помогите мне заплатки на штанишки поставить.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?

Дети выполняют задание «Поставь заплатки»: подбирают заплатку соответствующей формы и цвета.

Белка: Спасибо, ребятки! Ступайте по этой тропинке дальше, придете на полянку, туда я вам капельки и принесу.

Воспитатель: Пойдем, ребята, дальше.

На дереве сидят две птички.

Воспитатель: Посмотрите какие красивые птички! Здравствуйте птички!

Вот у этой птички животик желтенький. Как такая птичка называется?

Дети: Синичка.

Воспитатель: А у этой птички животик красненький. Как она называется?

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Птички, мы ищем капельки, вы их не видали?

Птички: Видели и обязательно вам поможем, только и вы нам помогите, пожалуйста! Наши зернышки перемешались с какими-то невкусными шариками, их кто-то рассыпал прямо нам в кормушку. Помогите их убрать.

Воспитатель: Поможем, ребята? Только что это за странные шарики! Словно бусинки. И чьи они? Так, так! А вот здесь кто-то спрятался.

Воспитатель обращает внимание детей на хвост, торчащий из-за дерева. Как вы думаете кто это?

Дети: Лиса.

Лиса: Здравствуйте, дети! Да это мои бусинки. Я случайно задела за ветку они и просыпались. Если вы поможете их собрать, я вам тоже помогу капельки найти.

Дети выполняют задание «Собери бусы»: бусины из пластилина необходимо приделать на нитку приемом придавливания (нитка нарисована на листе белого картона, нарисован контур бусин).

Воспитатель: Поспешим скорее на полянку, мама-тучка уже заждалась.

По дороге видят «берлогу»

Воспитатель: Как вы думаете кто там спит?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте не будем его будить, только тихонько посмотрим. Дети заглядывают в «берлогу», видят медведя.

Воспитатель: Ребята, а кто в лесу зимой еще спит?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Правильно. А вот и полянка, а на ней нас ждут белочка и птички с лисой. Что вы нам принесли?

Воспитатель берет большую снежинку: Ребята, мы искали капельки, а животные нам принесли снежинку? Кажется я догадалась! Вспомните, что стало со снежинками, которые мы принесли с прогулки в группу.

Дети: Растаяли.

Воспитатель: Растаяли и превратились в…

Дети: В водичку.

Воспитатель: А водичка - это и есть наши капельки. Зимой в лесу холодно, они замерзли и стали снежинками, поэтому и не вернулись к маме-тучке.

Мы снежинку отвезем в детский сад, там тепло, она растает и капельки вернутся к тучке.

Дети благодарят животных, берут обруч и «летят» обратно в детский сад:

А теперь ребята с лесом нам пора расстаться

В детский сад всем возвращаться

Звонко бубенцы звенят

Все мы едим в детский сад.

Дети подходят к столу, на котором приготовлены клей, кисточки, салфетки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе так тепло, что снежинка быстро тает. (разбирает снежинку на отдельные полоски)

Давайте из полосок склеим капельки. (показывает)

Дети выполняют задание.

Капельки прикрепляются к веселой тучке (с одной стороны тучка грустная, с другой – веселая)

Тучка: Спасибо вам, ребятки! Вернули вы мои капельки.

Воспитатель: Славно потрудились мы с вами, теперь можно отдохнуть.

Литература:

1. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. М. :2016г.

2. Киреева Л. Г., Бережнова С. В. «Формирование экологической культуры дошкольников» Волгоград: 2008г.

3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» М. :2005г.

4. Мариничева О. В., Елкина Н. В. «Учим детей наблюдать и расследовать: времена года» Ярославль 2007г.

5. Петрова И. М. «Волшебные полоски» С-Пб. : 2002г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Капельки-снежинки» в младшей группе
Опубликовано: 25 января 2020 в 16:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Капельки-снежинки» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шульгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД