МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме путешествия «Весна» в средней группе

Марина Семизарова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме путешествия «Весна» в средней группе

Цель: учить описывать весну по картине, замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Задачи:

- Расширять и уточнять представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать.

- Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

-Способствовать формированию интереса детей к природе.

- Обогащать речь детей существительными, прилагательными.

- Закрепить умение детей подбирать антонимы.

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме путешествия „Весна“ в средней группе» размещена в разделах

-Формировать умение связно, последовательно описывать картину.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Материалы и оборудование: картина «Весна», набор картинок по лексическим темам,цветная бумага зеленого цвета, клей, ножницы, картина с изображением березы.

Предварительная работа: беседа на тему «Времена года».

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (дети сидят на стульчиках в полукруге).

Организационный момент:

Игра на внимание:

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам- Шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест- накрест руки сложим.

Воспитатель: - Как сегодня тепло и светло! Посмотрите за окошко, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?

Дети: - становиться тепло, тает снег, на деревьях появляются зелёные листья, цветы.

Воспитатель: Как много вы знаете о весне! А знаете ли вы, чем весна отличается от зимы?

Дети: - да.

Игра «Я начну, а ты продолжи».

Зимой солнце морозит, а весной. греет,

Зима ушла, а весна. пришла,

Зима холодная, а весна. тёплая,

Зимой надевают шубы, а весной. куртки,

Зимой сугробы высокие, а весной. низкие.

Воспитатель: - молодцы, всё правильно ответили. Ребята посмотрите, пожалуйста, на эту картину, какое время года здесь изобразил художник?

Дети: - (ответы детей).

Воспитатель: - какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: - (индивидуальные ответы).

Воспитатель: - какая погода нарисована на картине? А какая погода сегодня на улице?

Дети: - (ответы детей).

Воспитатель: - какие краски использовал художник?

Дети: - (ответы детей).

Воспитатель: - ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: - да.

Воспитатель: - Предлагаю отправиться вам в интересное путешествие, в лес. На чем можно путешествовать? (ответы детей).

А мы сегодня полетим на воздушном шаре.

Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф» будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать - рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).

-Ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладываютруку «козырьком», пролетаем моря, леса и поля. А вот и лесная полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились

Воспитатель: - Как красиво в лесу, дышите глубже, какой чистый воздух, птицы поют. (фонограмма лесных звуков)

Воспитатель: -Ребята, а скажите, какие бывают птицы (перелетные, зимующие, ( слайд: 1- перелетные; 2- зимующие)назовите перелётных и зимующих птиц.

Дети: - (ответы детей).

(фонограмма лесных звуков)

Воспитатель: - пойдёмте дальше. Ребята, а скажите, какие бывают животные? (дикие и домашние, ( слайд:3-дикие; 4- домашние) назовите диких животных и домашних животных.

Дети: - (ответы детей).

Воспитатель: - молодцы, а хотите поиграть?

Дети: - да.

Игра «Летает – не летает?» Правила игры: называю животное - топают, птицу – летают (машут руками).

(фонограмма лесных звуков)

Воспитатель: - поиграли, идём дальше. В теплую погоду всё оживает, пробуждается от спячки. Проснулись и разные насекомые. Посмотрите, какие бывают насекомые. ( слайд: 5 - насекомые).

Дети: - (ответы детей).

Воспитатель: поиграем в насекомых.

Летала муха около уха (ш)

Летала оса около носа (с)

Летел, комар звенел (з)

Поймали комара, послушаем (з)

Отпустили, сильно подуем (ууу).

(фонограмма лесных звуков)

Воспитатель: Пойдемте дальше…Как только начинает таять снег и солнышко греет сильнее, появляются цветы. Самые первые цветы -… подснежники. ( слайд: 6- подснежники). А, какие они, опишите их.

Дети: красивые, хрупкие, мягкие, и. т. д.

Воспитатель: молодцы. Ребята, в лесу надо быть очень аккуратными, нельзя зря срывать цветы, ломать ветки, убивать животных, птиц. Надо беречь природу.

Воспитатель: пора возвращаться в детский сад, подождите, кажется, кто-то плачет?

Игра: «Помоги берёзе». Правила: голая берёза, называя примету, весны приклеиваем листик к дереву, чем больше примет, тем больше листьев.

Воспитатель: теперь можно возвращаться в детский сад.

Но для начала нам с вами нужно шар надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф» будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать - рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).

-Ну что, шар надули и полетели! А вот и детский сад. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.

Воспитатель:

Вам понравилась путешествие?

Что понравилось?

Что мы видели? (индивидуальные ответы детей).

В конце занятия проводиться психогимнастика.

Взялись за руки, улыбнулись друг другу, передадим всё тепло души друг другу.

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме путешествия «Весна» в средней группе
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 19:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме путешествия «Весна» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Семизарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД