МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Узоры на окне» для детей средней группы

Эльмира Силаева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Узоры на окне» для детей средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы

Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме, подчеркнуть мысль о том, что необходимо заботиться о себе и своём здоровье.

Задачи: 1. Расширять знания детей о зиме : необходимо зимой принимать витамины.

2. Развивать умение использовать знания для укрепления своего здоровья.

3. Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: пальчиковая

игра с применением пружинок Су-Джок, кинезиологическая гимнастика,

дыхательная гимнастика, массаж рук с применением Су- Джок.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Узоры на окне“ для детей средней группы» размещена в разделах

4. Способствовать развитию эмоциональной двигательной активности.

5. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

6. Воспитывать желание помогать по мере своих возможностей.

7. Развивать мышление, фантазию, речь, логическое мышление.

Оборудование: колокольчик; письмо от снежинки; карта маршрута; карточки: баночка с витаминами, шарики Су-Джок, глаз, снежинки, пружинка Су – Джок; две корзины; карточки: конфеты, яблоки, морковь, капуста, молоко, шоколад, лимонад, чипсы, сухарики, лимон; шарики Су-Джок; пружинка Су-Джок.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Эльмира Николаевна. А как зовут вас? (Дети начинают говорить хором).

- Ой-ой, ребята, в общем шуме я ничего не поняла. Но у меня есть колокольчик, который поможет нам познакомиться. Взяв в руки колокольчик, нужно немного позвонить, назвать своё имя и передать колокольчик дальше.

(Дети берут колокольчики, называют своё имя. Завершив круг, колокольчик возвращается к воспитателю).

- Вот мы и познакомились.

Дети берутся за руки.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

- По дороге мне встретился почтальон, передал мне письмо, но не сказал от кого оно. Здесь есть загадка. Может, отгадав её, мы сможем понять от кого это письмо.

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке.

-Правильно, это снежинка. Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, ребята. Мои подружки давно прилетели в ваш город, а я заблудилась и не знаю, куда мне нужно лететь. Найдите, пожалуйста, меня. Я посылаю вам карту, по которой вы можете меня найти. Добраться сюда могут только здоровые, закаленные и сообразительные ребята».

-Ребята, а почему вдруг снежинки стали прилетать в наш город? Какое сейчас время года?

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И наутро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес – что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

-А какие ещё признаки зимы вы знаете? (падает снег, бывают морозы, река покрывается льдом, животные меняют окраску, люди надевают тёплые вещи).

-А вы готовы к зиме? Как готовились к зиме ваши родители?

-Хотите отправиться за снежинкой? Давайте рассмотрим карту.

(дети рассматривают карту).

-Откуда мы начнём свой путь? В какую сторону мы сейчас пойдём?

- А на чём же мы отправимся?

-На чём можно передвигаться зимой? (на санках, лыжах, снегоходе, на санях).

-Давайте поедем на лыжах.

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

(дети машут руками, словно работают лыжными палками).

- Остановка №1 (на столе карточка – нарисована баночка с надписью А, В, С,D).

-Ребята, а вы знаете, что это означает?

-В таких баночках в аптеках продают витамины. Вам родители покупают такие витамины? Что такое витамины? Важнейший, жизненно необходимый компонент здорового питания. Недостаточное потребление витаминов в детском возрасте отрицательно сказывается на здоровье, способствует появлению разных заболеваний. Поэтому, особенно важно употреблять больше витаминов зимой.

-Ребята, давайте узнаем, какие продукты содержат полезные для здоровья витамины.

-Вот, посмотрите, здесь стоят две корзины. Давайте распределим продукты на полезные и не очень полезные.

(Конфеты, яблоки, морковь, капуста, молоко, шоколад, пепси кола, чипсы, сухарики, лимон).

-Яблоки полезны, в них много железа, этот элемент необходим для повышения активности роста, употребляя яблоки, мы становимся подвижными.

-Лимон полезен потому, что в нём много витамина С. Витамин С – является общеукрепляющим (капуста, мандарины, ягоды, апельсин).

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

-Хлеб полезен витамином В. Он полезен для нашего сердца, чтоб оно хорошо работало. (мясо, зелёный горошек).

-Сыр полезен витамином D. Он важен для нашего роста и укрепления костей. (йогурт, кефир).

-В моркови много витамина А. это витамин роста. Он помогает расти, а так же сохраняет зрение. (помидоры, тыква, орехи, горох).

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

-Посмотрите, сколько полезных продуктов вы употребляете.

Никогда не унываю

И улыбка на лице.

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

- А вот эти продукты мы, наверное, поместим в отдельную корзину. Как вы думаете, почему?

- Молодцы, вы справились с первым заданием. Отправляемся в путь. (дети сверяются по карте, проговаривают слова).

-Остановка № 2. (на карточке шарики Су-Джок).

-Ребята, а вы знаете, что это такое?

Комплекс Су-Джок терапии с шариками.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой, -любуемся шариком на левой ладошке

Он колючий, вот какой. - накрываем правой ладонью

Будем с шариком играть - катаем шарик горизонтально

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем -катаем шарик вертикально

И ладошки согреваем.

Раз катаем, два катаем -катаем шарик горизонтально

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем -катаем шарик вертикально

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, -катаем шарик в центре ладошки

Сильней на шарик нажимаем.

Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке.

В ручку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

-Остановка № 3. (на карточке нарисован глаз).

-Ребята, на нашем пути может начаться вьюга, метель. Нам необходимо проверить зрение.

Зрительная гимнастика.

-Что нельзя делать, чтобы не навредить зрению? (смотреть долго и близко телевизор, читать лёжа, осторожно обращаться с ножницами, не смотреть на яркий свет).

-Ребята, а зимой нельзя очень долго смотреть на снег.

-Отправляемся снова в путь. (Дети проговаривают слова, сверяются с картой).

-Остановка № 4. (на карточке нарисованы снежинки).

-Давайте отдохнём и сделаем кинезиологическую гимнастику. Я прочитаю вам стихотворение, а вы выполняйте движения вместе со мной.

Зима

Пришла зима, трем ладошки друг

Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа

Снег, плавные движения ладонями

Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно

Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено

Все на улицу — вперед! одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)

Теплые штаны наденем, ладонями проводим по ногам

Шапку, шубу, валенки. ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами

Руки в варежках согреем круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони

И завяжем шарфики. ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи

Зимний месяц называй! ладони стучат по коленям

Декабрь, Январь, Февраль. кулак, ребро, ладонь

.

-Отправляемся в путь. (Дети проговаривают слова, сверяются с картой).

-Остановка № 5. (на карточке пружинка Су-Джок).

-Ребята, вы знаете, что это такое?

-Вы сказали, что наступила зима. А как одеваются люди зимой?

-Мы с вами тоже наденем перчатки, но необычные.

- Нашими перчатками будут пружинки Су – Джок.

Нарядили ребятки

Свои пальцы в перчатки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо всех пересчитать.

Десять пальцев как отряд

И костюму каждый рад.

Стать сильными стараются,

Спортом занимаются.

-Я думаю, что в этом путешествии вы показали, что вы сообразительные, крепкие и здоровые ребята. На карте больше нет направлений. Наверное, снежинка где-то здесь. Давайте её поищем.

(Дети находят снежинку).

-Вот вы и нашли её. Чтобы снежинка в следующий раз нашла дорогу к вам, ей необходимо сказать наш адрес.

-В какой стране вы живёте?

-В каком городе вы живёте?

-А как называется ваш детский сад?

-Молодцы, давайте возьмём снежинку в обратный путь.

(Дети проговаривают слова и возвращаются назад в детский сад).

-Ребята, мне кажется, что нашей снежинке станет скучно с нами. Ей нужны подружки, такие же как она. Куда мы сможем её поместить? (Дети находят место на стене, приклеивают).

-Ребята, вам понравилось ваше путешествие?

- А что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Узоры на окне» для детей средней группы
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 18:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД