Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гончарной мастерской»

Елена Колсанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гончарной мастерской»

Образовательная область : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Развитие речи», «Художественно - эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательная :

1. Продолжать формировать познавательную активность детей, приобщая их к истокам народной культуры;

2. Познакомить с профессией гончара, процессом изготовления глиняной посуды

3. Творчески подходить к выполнению работы

Развивающие:

1. Совершенствовать навыки работы с пластилином, в частности, со способом кольцевого налепа.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „В гончарной мастерской“» размещена в разделах

2. Активизировать словарь детей : гончар, горшеня, гнилище.

3. Закреплять навыки ведения диалога.

4. Развивать воображение, фантазию, аккуратность, последовательность выполнения действий, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к народным традициям, истокам русской культуры

Предварительная работа: Знакомство с мини-музеем «Русская изба»; знакомство и лепка посуды разными способами в НОД и в самостоятельной деятельности,

Материалы и оборудование: Мини - музей «Русская изба»; посуда деревянная, глиняная, плетеная из бересты и веток; пластилин, стеки, доски для лепки, влажные салфетки на каждого ребенка.

Ход НОД:

Выхожу к детям в русском народном костюме, собираю детей возле себя. Ребята, я хочу пригласить вас к себе в русскую избу. Проходите, присаживайтесь. Посмотрите, пожалуйста, из каких материалов сделаны посуда в нашей избе.? (На столе стоят глиняная и деревянная и плетеная из бересты, веток посуда. Жестом показываю детям)

Ответы детей:

Правильно. Это посуда – деревянная (показываю жестом, это плетеная, а это сделанная из глины (Даю детям в руки, чтобы могли поближе познакомится. Потрогать, понюхать).

Как же делали деревянную посуду?

Ответы детей:

(Обобщаю, дополняю ответы детей) Деревянную посуду, конечно же, вырезали из дерева. Использовали березу, дуб, клён, липу. Лучше всего процессу обработки поддается липа – по ней легко вырезать, так как она мягкая. Но у этой посуды есть один недостаток, деревянную посуду нельзя ставить на огонь – она горит, со временем посуда из дерева рассыхается и начинает трескаться.

Из чего же сделана глиняная посуда?

Ответы детей: из глины

А знаете ли вы, как делают глиняную посуду?

Ответы детей:

Ребята, предлагаю вам пройти к экрану компьютера, и все узнать.

Просмотр презентации «Глиняная посуда»

Слайд 1. Глиняная посуда

Слайд 2. Для того, чтобы сделать глиняную посуду нужна глина. Место, где ее находили, называлось – гнилище.

Слайд 3. Надо отметить, что глина была не только красная, а была и белая, голубая, желтая.

Слайд 4. Из гнилища глину копали и приносили домой. Его хорошо месили, чтобы глина стала мягкой и послушной. Как тесто для пирогов.

Слайд 5. Из готовой глины начинали лепить. А лепили из нее разные полезные вещи: миски, кувшины, горшки, кружки и детские игрушки.

Слайд 6. Детские игрушки.

Слайд 7. Сначала мастер в руке делал «донышко» - дно изделия. Оно было похоже на лепешку. Затем наращивал на него стенки посуды, похожие на кольца. Стенки тщательно разглаживались и «замасливались» смоченной в воде тряпкой, губкой.

Слайд 8. Чтобы было удобнее, пользовались деревянным кругом или подставкой. А уже позже начали пользоваться настоящим быстроходным гончарным кругом.

Слайд 9. Вылепленные изделия сушили несколько дней, а потом обжигали в домашних печах или специальных гончарных печах.

Слайд 10. После обжига все изделия становились крепкими, не размокали в воде, как простая глина.

Слайд 11. Рабочий, делающий из глины посуду и игрушки называется – гончар. А ласково их называли «горшеня», потому что он делал горшки из глины.

Слайд 12. Гончар работает в гончарной мастерской.

Слайд 13. Делает посуду на гончарном круге.

Слайд 14. Потом обжигает в печи

Слайд 15. После украшает рисунками свои горшки и игрушки.

Ребята, сегодня мы с вами, тоже будем лепить посуду, только из пластилина. Пластилин такой же пластичный, податливый как глина (меняет форму)

Давайте подойдем к нашим столам, в мастерскую, почувствуем себя настоящими гончарами. Сейчас я покажу и объясню. Как вылепить горшок из глины. Сначала делаем «донышко» - дно изделия. Она у нас похожа на лепешку. Затем наращиваем стенки посуды. Для это будем катать длинный жгутик и укладываем так, чтобы получилась чашка или горшок. Потом стенки разглаживаем и получается у нас во такая чашка.

Ребята, прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

У тебя есть две руки

Есть и 10 пальчиков

Будут пальчики трудиться

Не пристало им лениться -2 раза.

Теперь, подумайте, кто какую посуду будет лепить, и можно приступить к работе.

Самостоятельная работа детей, помощь, подсказка, напоминание.

После работы предлагаю детям рассмотреть изделия, отметить наиболее удачные.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гончарной мастерской» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Колсанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гончарной мастерской»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 21:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД