Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Русский народный костюмом»

Елена Колсанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Русский народный костюмом»

Образовательная область : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Развитие речи», «Художественно- эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательные :

Дать представление об истории и особенностях русского национального костюма;

Развивающие:

Формировать умение украшать одежду характерными деталями русского костюма;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему „Русский народный костюмом“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.

Материалы и оборудование:

1. Заготовки сарафанов, рубашек, кокошников из бумаги.

2. Цветные карандаши.

Ход НОД:

Выхожу к детям в русском народном костюме. Собираю детей возле себя и читаю стихотворение о родине:

«Что мы родиной зовем?

Дом где мы с тобой растем.

И березки вдоль которых,

Взявшись за руки идем.

Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

И рубиновые звезды,

Звезды мира над кремлем!»

- Ребята, скажите пожалуйста, о чем это стихотворение? (о родине)

- Как называется страна в котором мы живем? (в России)

- А как называли Россию в прежние времена? (Русь)

-Молодцы ребята, сегодня мы продолжаем изучать, как жили наши предки в давние времена, во что одевались, какие отмечали праздники.

- Кто такие предки? (люди которые жили раньше, прабабушки, прадедушки)

- Какие народные праздники вы знаете? (ярмарка, масленица, рождество, пасха, святки)

- Дети, откуда мы можем узнать, как жили наши предки? (из книг, фильмов, из музеев)

- Правильно, ребята, давайте ещё раз мы с вами посетим наш уголок русской избы. Мы с вами уже знакомились с русским народным костюмом, а сегодня хочу вас познакомить с узорами и символами которые украшали одежду.

- Но сначала, назовите мне пожалуйста, части мужской одежды?

Ответы детей:

(Обобщаю, дополняю ответы детей)Основой мужского костюма была рубаха-косоворотка. Она так называется потому, что разрез ворота находится не по середине, а на боку (косо) (показываю детям). От этого и название такое. Мужской костюм состоял из рубахи – косоворотки и нешироких штанов – портов (от слова «портки»). Рубаху подпоясывали длинным поясом – кушаком.

- Назовите части женской одежды?

Ответы детей: (сарафан, рубашка, кокошник, передник, душегрейка)

- (Обобщаю, дополняю ответы детей) Сарафан – это платье без рукавов. Сарафаны из шелковых тканей украшались кружевом, серебренные и позолоченные пуговицы вдоль шва, бисером, вышивкой. Такие сарафаны носили с белыми рубахами. К шелковым сарафанам в Росси надевали головной убор. Наиболее распространенный вид русского праздничного головного женского убора – «кокошник» его носили с сарафаном. Кокошники искусно было расшиты речным жемчугом, цветной фольгой. Посмотрите, как красиво была расшита одежда. Это не просто крестики, ромбики и полосочки, в старину они многое обозначали. Украшая разными знаками свою одежду, люди надеялись что это принесет им счастье, здоровье, хороший урожай, а также спасет от злых сил Извилистая линия обозначала воду, косые линии – дождь (хляби небесные, круг обозначал солнце, квадрат или ромб – это земля. Одежду в древней Руси берегли, перешивали, передавали по наследству, донашивали.

Сегодня мы свами будем расписывать сарафаны, рубашки, кокошники. У вас на столах лежат бумажные сарафаны, рубашки и кокошники. Выберите себе то, что вы хотите украшать, подумайте и приступайте к работе.

Дети работаю за столами.

ИТОГ: Работы выставляем на выставку.

Посмотрите, какие нарядные, красивые получились сарафаны, рубашки и кокошники.

- Какие элементы русского народного костюма мы узнали?

- Что обозначали символы вышитые на одежде

- В стародавние времена на Руси, любую работу, люди заканчивали играми, песнями, да плясками. Давайте и мы поиграем знакомую игру с ленточкой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Русский народный костюмом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Колсанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Русский народный костюмом»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 21:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД