Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Профессия «Врач»

Татьяна Чернова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Профессия «Врач»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

тема: Профессия " Врач"

Задачи:

Познакомить детей с профессией врач, активизировать словарь детей.

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать диалог, понимать смысл загадки, составлять небольшой рассказ по картинке с помощью вопросов;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Профессия „Врач“» размещена в разделах

Развивать устную речь, умение выражать настроение с помощью мимики.

Воспитывать доброжелательность, аккуратность.

Предварительная работа:

Беседа " Профессия Врач- доктор", рассматривание картинок из демонстрационного материала "Профессии", чтение сказки К. Чуковского Айболит.

Материалы и оборудование: Игрушка щенка, иллюстрации с изображением профессии врача,

игра " Что нужно для работы врачу", кукла врач, заготовки шаблонов шапочки и две полоски красного цвета, клей (на каждого ребенка)

Методы и приемы:

* Словесные (художественное слово, беседа, вопросы к детям, обобщение, поощрение, похвала) ;

*Наглядные (иллюстрации, плакаты, игрушка, кукла врач, инструменты врача)

*Практическая (изготовление шапочек, физминутки, пальчиковая игра)

Ход

Стук в дверь,

Воспитатель: кто к нам пришел ребята?

ответы детей:(собачка)

Воспитатель: правильно, собачка что то с ним случилось, он так жалобно скулит, у него болит лапка давайте его пожалеем.

Кот говорит что его зовут Шарик, мы ему очень понравились и он хочет у нас погостить.

. Воспитатель: оставим собачку?

Дети: Да

Воспитатель:

Шарик предлагает детям повторить чистоговорку

Та-та-та, та-та-та

Мы лечим лапы у щенка (чистогов-а произноситься индивидуально с каждым ребенком и со всеми детьми вместе- с разной силой голоса (шепотом, тихо громче, громко ( возможные вопросы :

Воспитатель: кого мы лечим?

что мы лечим щенку?

Вы, умеете, лечить щенка?

Как мы будем лечить щенку лапы)

Воспитатель: предлагает любому ребенку рассказать как надо полечить лапки щенку, что для этого нам надо.

Ответы детей: (бинт, мазь, и т д)

Воспитатель: -Ребята мы полечили Шарику лапку, но как вы думаете что еще нужно нашему щенку что-бы он окончательно выздоровел?

(ответы детей) Воспитатель: конечно же его надо приласкать и пожалеть.

Воспитатель: предлагает игрушку каждому ребенку (дети утишают собачку) говоря ему ласковые слова (хороший, добрый, пушистый, и т д.

Воспитатель: -Ребята наш Шарик выздоровел и хотел бы что бы мы с ним поиграли, хотите?

Дети: Да.

Воспитатель : под музыку повторяем.

Физминутка :

Давайте мы попрыгаем (прыг - прыг)

И лапками подрыгаем (дрыг -дрыг)

И лапками похлопаем (хлоп- хлоп)

И лапками потопаем (топ- топ) (повтор-ем несколько раз)

Воспитатель: -Ребята а знаете ли вы что есть врачи которые лечат животных?

Как называется эта профессия?

Дети: врач - ветеринар.

Воспитатель: читает отрывок из сказки К И Чуковского" Доктор Ай болит"

Воспитатель побуждает детей произносит знакомые фразы из произведения и задает вопросы:

Вспомните кого лечил доктор Айболит? А теперь подумайте как называется профессия доктора Айболита?

Дети: ветеринар.

Воспитатель: Правильно, ветеринар сможет вылечить нашего щенка.

Воспитатель: Есть врачи лечащие животных, а есть врачи которые лечат людей.

Послушайте загадку:

Кто у постели больного сидит,

как нужно лечиться он всем говорит,

больному он капли предложит принять,

тому кто здоров, разрешит погулять (доктор, врач)

Воспитатель: предлагает детям посмотреть на плакат" Доктор" Задает вопросы кто это? Кто на приеме у врача? как вы думайте что болит у мальчика? что будет делать доктор? Затем дети составляют небольшой рассказ по картинке.

игра: " Что нужно для работы доктору"

( Цель: учить детей отличать нужные инструменты, разв-е диалогической речи, пополнить словарный запас детей.)

Воспитатель: _Ребята врачи бывают разные - детские и взрослые. Кто знает с чем можно обратиться к врачу.

Воспитатель:- К врачам обращаются когда болят? -(дети продолжают, зубы, глаза, уши, нос, живот и. тд) .

Воспитатель: - У врачей есть помощники. Кто это? Правильно медсестра. Что делает медсестра? (уколы, перевязки, выписывает рецепты). Где можно купить лекарства по рецептам (ответы детей)

Воспитатель: Кто из вас любит играть в игру " Больница"

(ответы детей)

Воспитатель: -Ребята а давайте мы с вами сейчас сделаем сами себе шапочки как у врачей и вылечим все наши сломанные игрушки.

Аппликация " шапочка для врача"

Воспитатель: А сейчас ребята я вас приглашаю присесть за столы (дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам изготовить вот такие красивые шапочки. Дети вместе с воспитателем изготавливают шапочки

Итог занятия.

Воспитатель: Что интересного вы сегодня узнали?

Воспитатель : О какой профессии мы сегодня говорили?

Дети: врач, доктор, ветеринар.

Воспитатель: А кому мы сегодня помогали?

Дети: Щенку Шарику.

Воспитатель : А в какую игру мы играли?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что мы изготовили?

Дети: Ответы детей?

Воспитатель: Молодцы! Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мир интересных профессий. Профессия фотограф» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Что такое здоровье» Пухова Е. В. Воспитатель МАДОУ детского сада Общеразвивающего вида № 35 Г. Апатиты Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку» (по слайдам и моделям) Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Как коза избушку построила» Цель: знакомство детей с новой сказкой; активизация словаря детей. Задачи: 1. Продолжать формировать у малышей представления о березе,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Синички-невелички» Возрастная группа : средняя Тема НОД : «Синички- невелички» Направление образования и развития (образовательная область): познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Есть такая профессия — космос изучать» Программное содержание: Познакомить детей с профессиями, связанных с воздушным транспортом: ракетостроитель, летчик, радист, штурман, космонавт.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебный луг» Цель: продолжать формировать обобщённые представления о конструируемых объектах в процессе самостоятельного преобразования по заданным условиям.

Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи. Средний возраст. Тема: «Чудеса на весенней полянке». Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи. Средний возраст. Подготовила воспитатель : Бондаренко Н. А. Тема: «Чудеса.

Родительский клуб «За руку с семьёй». Тема: «Моя профессия врач и я ей горжусь» Родительский клуб «За руку с семьёй» Тема: «Моя профессия - врач и я ей горжусь» В1 Здравствуйте уважаемые родители и дети! Мы рады Вас.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности «Профессия «Врач» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Чернова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Профессия «Врач»
Опубликовано: 31 января 2016 в 22:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД