МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в сказку»

Светлана Рубцова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в сказку»

Тема НОД – «Путешествие в сказку».

Разработчик – воспитатель высшей категории МДОУ д/с №466 г. о. Самара Рубцова Светлана Геннадьевна.

Возраст детей – 5-6 лет.

Время проведения – декабрь

Цель:

1. Систематизировать и углубить знания о сказках.

2. Познакомить с составом числа 6 из двух наименьших чисел.

3. Выложить из разных видов круп «Портрет цифры 6».

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки. (Коммуникация)

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, умения сопереживать героям сказки. Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. (Художественная литература)

3. Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать, драматизировать небольшие сказки. (Коммуникация)

4. Совершенствовать порядковый счет в пределах 6, различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них. (Познание)

5. Учить писать цифру 6, познакомить с составом числа 6.(Познание)

6. Воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата.

7. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

8. Развивать творческое воображение, художественный вкус; воспитывать аккуратность. Учить бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям. Формировать эстетическую оценку. (Творчество)

Организация образовательной среды :

- для мотивации НОД: детский костюм сороки, кукольный театр, музыка;

- для проведения НОД:

1. Подушки на каждого ребенка.

2. Иллюстрации героев сказки.

3. Наборное полотно.

4. Карточки с цифрами – 2 комплекта, морковками и яблоками по 6 штук.

5. Плакат состава числа 6.

6. Веревочки на каждого ребенка.

7. Карточки с заданием на каждого ребенка.

8. Карандаши на каждого ребенка.

9. «Фотографии цифры 5».

10. Пластилиновые дощечки.

11. Зернышки.

12. Стеки.

13. Салфетки.

14. Конверты с карточками животных и цифры.

15. Магнитофон.

Предварительная работа:

- педагога: подготовка кукольного театра, подготовка раздаточного счетного материала, карточек с заданием, подготовка пластилиновых дощечек и круп.

- с детьми : чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», выставка детских работ «Портрет цифры 5», подготовка ребенка на роль сороки.

- с родителями: участие в изготовлении «Портрета цифры 5».

Формы организации совместной деятельности : беседа, рассказ, музыкально-речевая игра, драматизация, изготовление продуктов творчества, решение проблемных ситуаций.

Проведение НОД:

Мотивация.

1. Звучит музыка, влетает сорока. (Ребенок, одетый в костюм сороки) Кружит по группе.

Сорока: Беда, беда, в лесу случилась!

-Ребята, что происходит, давайте узнаем, подходите ко мне, только тихо, а то спугнете сказку.

Дети подходят к воспитателю и садятся на ковер на подушки.

-Сорока, что случилось?

Сорока: Беда, беда, в лесу случилась! Лиса зайца из избенки выгнала. Беда, беда, в лесу случилась! Полечу дальше, всем расскажу новости лесные.

-Сорока, из какой сказки ты прилетела? («Лиса и заяц») Полечу дальше, всем расскажу новости лесные. (Сорока улетает.)

Основная часть.

-Ребята, вам знакома эта сказка?

-Еще в средней группе мы с вами познакомились с этой сказкой, но сегодня мы посмотрим на нее по иному.

-Давайте, вспомним, как же заяц остался без избенки? (Рассказ детей. Показ сказки воспитателем в кукольном театре.)

-Как можно охарактеризовать лису, ее поступок? (Хитрая, расчетливая, злобная.)

Хоровое повторение прилагательных.

-В каких еще сказках встречается хитрая лиса?

-Как можно охарактеризовать зайчика? Какой он? (Глупый, доверчивый, добрый, простодушный.)

Хоровое повторение прилагательных.

-Что значит простодушный? (Простая душа, без злобная.)

-В каких еще сказках встречается простодушный зайчик?

-Что вы чувствуете по отношению к зайчику? (Жалко его.)

-Идет дорогой зайчик, плачет. А на встречу ему, кто? (Собака.)

Воспитатель показывает иллюстрацию собаки. Кто расскажет, что было дальше? (Ребенок рассказывает.)

-Как можно охарактеризовать собаку? (Смелая, храбрая.)

-Смогла собака помочь зайчику? Почему? (Испугалась лисы.)

-Значит собака не такая уж и храбрая, как хвастается.

- Кто следующий решил помочь зайчику (Пришел медведь.)

Показ иллюстрации.

-Ребята, давайте немного отдохнем.

Физ. минутка:

Медвежата в чаше жили.

Нежно, радостно дружили.

Вот так, вот так

Медвежата те дружили.

Мишки фрукты собирали.

Дружно яблоньку качали,

Вот так, вот так

Дружно яблоньку качали

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

Эти мишки воду пили.

А потом они плясали,

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так

К солнцу лапы поднимали.

-Смог медведь помочь зайчику? Почему? (Он тоже оказался трусливым.)

- Кто следующий решил помочь зайчику (Бык.)

Показ иллюстрации.

-Смог бык помочь зайчику? Почему? (Он тоже оказался трусливым.)

- Кто следующий решил помочь зайчику (Петух.)

Показ иллюстрации.

-Ребята, давайте инсценируем конец сказки.

Рассказ и инсценировка детьми сказки в кукольном театре.

-На этом сказки конец, а кто слушал молодец.

-Ребята, какую сказку мы сегодня вспомнили? («Лиса и заяц»)

-Кто ее написал?

-Почему вы думаете, что это сказка?

В этой сказке нам встретились разные герои по характеру добрые и злые, хитрые и беззащитные, трусливые и храбрые. Так же и люди бывают разные. В сказках животные изображают характеры и поступки людей.

2. -Кто главный герой сказки? (Заяц. Показ иллюстрации.)

-Кто обидел зайца? (Лиса. Показ иллюстрации.)

-Кто первый пришел на помощь зайцу? (Собака)

-Кто пришел следующий? (Медведь)

-Кто потом решил помочь зайцу? (Бык)

-Кто помог зайцу (Петух)

-Посмотрите на иллюстрации и скажите, какой по счету медведь? (Четвертый.)

-Найдите нужную цифру. Почему мы поставили цифру 4? (Потому что, медведь по счету четвертый.)

-Кто второй по счету? (Лиса.)

-Какую я должна поставить цифру (Ребенок выбирает цифру.)

-Какой по счету бык? Я подойду, а вы мне по очереди скажете ответ на ушко. (Пятый, показ цифры 5.)

-Кто третий по счету? (Собака, показ цифры 3.)

-Какой по счету петух? По очереди прохлопайте ответ. А остальные слушают, считают и проверяют. (Шестой, показ цифры 6.)

-Почему мы поставили цифру 6? (Потому что, петух по счету шестой.)

-Кто первый по счету? (Заяц, показ цифры 1.)

-Я вам раздам конверты, достаньте его содержимое.

-Что в конвертах?

-Расставьте зверей по порядку и поставьте соответствующую им цифру. (Заяц, лиса, собака, медведь, бык, петух)

С доски иллюстрации убираются.

-Посмотрите, правильно ли выполнил задание ваш сосед, помогите исправить, если он допустил ошибку.

-Проверьте себя с доской.

-Сколько всего героев в сказке? Покажите карточку с соответствующей цифрой. (Показ цифры 6 на доске.)

-Сказка нам помогла вспомнить число шесть, с которым мы с вами знакомились на прошлом занятии.

-Молодцы, соберите карточки в конверт. Подушки сложите в сторону.

-Я вам раздам веревочки, нарисуйте ею цифру 6.

Рисуем сверху мы крючок

Плавно вниз, рисуем круг.

Так получилась цифра шесть.

Ты молодец, мой юный друг!

Игра «Расставь по порядку»

Приглашаются по 6 детей в двух командах, им раздаются цифры от 1 до 6.

Двум ребятам предлагается расставить детей по порядку. Кто быстрее?

Игра «Исправь ошибку» (Дети проходят за столы.)

-Как можно назвать героев сказки, одним словом? (Животные.)

-Какие бывают животные? (Дикие и домашние.)

-Где живут дикие животные (В лесу.)

--А домашние?

-Петух, какое животное? Чем он питается?

-Медведь, какое животное? Чем питается? (Всеядное)

-Что значит всеядное животное?

-Бык, какое животное? Чем питается?

-Что значит травоядное животное?

-Лиса, какое животное? Чем питается?

-Что значит хищное животное?

-Заяц, какое животное? Чем питается?

Дети садятся за столы, берут карточку с заданием. (Приложение №1)

-Что нарисовано в первом квадрате? (Морковки.)

-Зайцы очень любят морковь.

-Сколько нарисовано морковок? (2)

-Какую я должна поставить цифру? (2. Показ на наборном полотне.)

-Сколько нужно дорисовать морковок, чтобы их было шесть? (4)

-Какую я должна поставить цифру? (4)

Дорисуйте, пожалуйста. Проверьте, правильно ли сделал ваш сосед.

-Сколько всего морковок у вас получилось? (6)

-Из каких двух наименьших чисел можно составить число шесть? (2 и 4) Почему? (Потому что, если к 2 прибавить 4, то получится 6.)

-Но зайчик очень любит полакомиться яблоками.

Посмотрите на яблоки.

-Сколько нарисовано яблок? (3)

-Какую я должна поставить цифру? (3. Показ на наборном полотне) Почему? (Потому что, всего три яблока.)

-Сколько нужно дорисовать яблок, чтобы их было шесть? (3) Прохлопайте ответ.

Дорисуйте, пожалуйста. Проверьте, правильно ли сделал ваш сосед.

-Сколько всего яблок у вас получилось? (6)

-Из каких двух наименьших чисел можно составить число шесть? (3 и 3, 2 и 4) Почему? (Потому что, если к 3 прибавить 3, то получится 6.)

-Давайте немного отдохнем и поиграем.

Физ. минутка Подвижная игра «Мы веселые ребята»

-Назовите соседку числа 6. (5)

-Дома вы с мамами и папами делали портрет цифры 5. Кто то нарисовал, кто то сделал аппликацию. Украсили цветами, сердечками, звездочками. Я вам предлагаю сделать портрет цифры 6 другим способом, выкладыванием цифры крупами на пластилиновой дощечке.

-Ребята, скажите, в какой сказке мы сегодня побывали?

-Назовите героев сказки.

-Сколько всего героев в сказке?

-Из каких двух наименьших чисел можно составить число 6?

-Что еще мы сегодня делали?

-Что вам понравилось больше всего и почему?

-У вас на столе лежат цветные квадраты. Если вам понравилась наша с вами совместная деятельность, то поднимите зеленый квадрат, если не понравилась – поднимите красный квадрат.

-Чем вам понравилось? Чем не понравилось?

Организация детей не участвующих в НОД (ОД в ходе режимных моментов) :

утро: беседа по сказке «Лиса и заяц», рассматривание иллюстраций;

прогулка: счет веточек, снежков, лопаток до 6, предложить подумать, сколько нужно добавить лопат, чтобы хватило шестерым детям; написание цифры 6 на снегу;

вечер: изготовление продуктов творчества.

Список литературы:

1. Колесникова Е. В. «Я считаю до 20», Москва, творческий центр «Сфера» 2003г

2. Мищенкова Л. В. «25 развивающих занятий», Ярославль, «Академия развития» 2005 г.

3. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» - М. : «Мозаика - Синтез», 2008г.

Приложение №1

Публикации по теме:

Анализ работы методического обьединения 1. Руководитель ГМО- Тютина Е. В., воспитатель МДОУ «Йолдызкай» 2. Число членов ГМО На начало года-45 На конец года-45 3. Проблема, над.

Украшаем ёлочкуУкрашаем ёлочку Представляю вашему внимаю свою работу из бросового материала. На первой фотографии: Ёлка, украшенная конфетами, Которые нанизывались на.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в сказку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Рубцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 28 января 2014 в 15:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД