Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Рисование «Гжельская роза»

Ольга Ларькина
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Рисование «Гжельская роза»

Конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности

Рисование на тему

«Гжельская роза»

Цель: Расширить знания детей о Гжельской росписи.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности, Рисование „Гжельская роза“» размещена в разделах

Задачи: Освоение мазковой техники Гжельской росписи. Традиционное изображение цветка. Познакомить с одним из главных мотивов Гжельской керамики - синяя роза. Учить видеть красоту и самобытность изделий. Рассказать об особенности Гжельских узоров - изменении насыщенности цвета в каждом элементе. Учить рисовать цветы мазками оттенками синего цвета; составлять узор, выделяя середину цветком, букетом. Закреплять умение детей рисовать концом кисти травинки, пружинки, спиральки, придавая узору легкость, воздушность. Развивать творческую активность.

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах «Синие цветы Гжели» Н. Сурьянимова, «Сказочная Гжель» Ю. Дорожена, изделий Гжельских мастеров, открыток.

Методы и приёмы:

Словесные: Художественное слово, объяснение, пояснение, советы, рассказ воспитателя, физкульт – минутка, слушание былины.

Наглядные: Рассматривание готовых изделий, изображений с изделиями, индивидуальный показ, рассматривание схемы с последовательностью рисования гжельской розы.

Игровые: художественное слово.

Практические: работа детей, физкультминутка, музыкальное сопровождение, прорисовывание элементов в воздухе.

Материалы и оборудование: Изделия промысла с изображением гжельской розы, клеёнки, кисти, краски, подставки, палитры, баночки с водой, салфетки, схема поэтапного рисования розы, небольшие листы для пробных набросков, белая кружка из картона, классическая музыка.

Худ слово:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький листок!

Мы живем в родном краю.

Всех я вас приветствую!

- Послушайте стихотворение.

Подмастерья мы из Гжели, рисовать нам нравится.

А любая наша вещь, как девица красавица.

Раз мазок и два мазок, вышел голубой цветок.

Синенький листочек, голубой цветочек.

Расцвели на блюдцах розы, не страшны цветам морозы.

Синенький листочек, голубой цветочек.

Сегодня я расскажу вам не сказку, а быль.

Что такое «быль»? Быль – это то, что было в действительности, происходило на самом деле.

Интересно? Тогда садитесь на стулья и слушайте:

Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Издавна делали они посуду из белой глины. Даже название деревни связано было со словом «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.

Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется.

Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его.

Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.

Стали дальше думу-думать. Как бы украсить такую затейливую посуду?

Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется.

Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.

Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо - сказочная Гжель».

На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

Понравилась вам быль? Хорошо.

Один из самых любимых узоров гжельских мастеров – «Гжельская Роза», иногда только ее лепестки.

Сегодня я вам предлагаю научиться рисовать Гжельскую розу. Посмотрите на последовательность рисования розы.

Для ее изображения применяется уже вам известный прием размывания цвета. Концом кисти мы нарисуем контур розы темно-синей краской, затем чистой кистью постепенно «размываем» цвет, получается в результате «объемный» цветок сине-голубого цвета. Также для украшения в Гжельских узорах применяется элемент «мазок с оттенком», или «мазок с тенью». (Воспитатель рассказывает о технике выполнения такого элемента).

Краска набирается краем кисти, при нанесении мазка кисть симметрично поворачивается сначала в одну, затем в другую сторону.

При необходимости воспитатель производит показ этой техники, обращая внимание детей на положение кисти.

(Рассматривание работ с изображением гжельской розы).

Но прежде чем начать свою работу, предлагаю вам размять пальчики:

Наши синие цветочки распустили лепесточки,

Ветер еле дышит, лепестки наши колышет

Наши синие цветочки закрывают лепесточки,

Тихо засыпают, головой качают.

А теперь предлагаю вам составить узор на кружке, используя элементы украшения каймы и поместив в центр крупный цветок – Гжельскую розу. Присаживайтесь за столы.

Работа детей (советы, подсказки воспитателя, индивидуальный показ, похвала).

Завершение работы.

Посмотрите, какая красота получилась, какие сказочно красивые узоры и это при том, что в росписи использовался всего один цвет – синий. Ребята, какие красивые розы у вас получились, вы настоящие мастера!

Давайте выставим наши работы на выставку.

Вам понравилась ваша работа? Всё ли получилось? Что можно добавить? Вы все молодцы. У каждого из вас, работа получилась особенной.

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности. Рисование «Гжельская роза» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Ларькина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Рисование «Гжельская роза»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 07:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД