Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [л], [л’]»

Надежда Голозубова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [л], [л’]»

Тема: «Звуковая культура речи л, ль»

Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л звукосочетаниях, словах, фразовой речи).

Задачи:

Обучающая: закреплять правильное произношение согласного звука, отрабатывать произношение сонорного (л, л’) звука;

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Звуковая культура речи: звуки [л], [л’]“» размещена в разделах

Развивающая : Развивать фонематический слух : учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Учебная задача: «Поможем Лунтику произносить звук «л»»

Оборудование: игрушка Лунтик, карточки с картинками, конверт, карандаши мяч, магнитная доска, ковёр.

Ход деятельности:

Ребята, сегодня, когда я пришла на работу увидела на нашем участке яркий свет. И я решила подойти поближе. А кого я там увидела, узнаете, отгадав загадку.

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты -

Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок.

(Лунтик)

Когда мы ждали вас он рассказал историю о том, что когда он ходил на День рождение к своему другу Кузе и стал знакомиться с гостями то произнеся своё имя, заметил, что гости рассмеялись. Как вы думаете почему?

(ответ детей).

Ребята, оказывается, Лунтик не умеет произносить, звуки которые есть в его имени. Как вы думаете, какой из звуков он не умеет произносить?

(ответ детей)

С какого звука начинается имя Лунтика.

(ответ детей)

Произнесите так чтобы отчётливо слышался первый звук.

Именно этот звук он и не умеет произносить.

А какой этот звук твёрдый или мягкий?

Ребята, а как же он будет жить дальше? Общаться с друзьями? Что ему делать?

(ответ детей)

А кто его может научить?

А вы можете чем-то помочь?

(ответ детей)

Давайте ему поможем!

Лунтик будет сидеть, и слушать внимательно и повторять вместе с нами.

Посмотрите, кто изображён на картинке?

(лось).

Назовите это слово так чтобы отчётливо слышался первый звук. «Лось».

В этом случае звук «л» твёрдый или мягкий?

(ответ детей)

Давайте твёрдый звук обозначим, синим цветом.

А сейчас придумайте и назовите слова, которые начинаются со звука «л».

(ответ детей)

Посмотрите на эту картинку. Произнесите слово так чтобы отчётливо слышался первый звук. «Лиса»

В этом случае звук «л» твёрдый или мягкий?

(ответ детей)

Давайте мягкий звук обозначим, зелёным цветом.

А сейчас придумайте и назовите слова, которые начинаются со звука «ль».

(ответ детей)

Ребята, а что это за конверт лежит у нас на столе? Вы не знаете? Давайте посмотрим.

Интересное задание для детей средней группы : разделите картинки на две группы. Картинки со звуком «ль» разместите на доску с зелёным значком. А картинки со звуком «л» на доску с синим значком.

Рас у нас картинки разделены на две группы. Давайте и мы с вами разделимся на две группы. Девочки будут отбирать картинки с мягким звуком, а мальчики с твёрдым звуком.

Задание понятно?

(ответ детей)

Вы согласны?

(ответ детей)

Девочки, какие вы картинки будите отбирать? Куда будете размещать?

(ответ детей)

А вы мальчики, какие картинки будете отбирать?

Куда будете размещать?

(высыпаю конверт)

Дети выполняют задание.

Ребята давайте поменяемся и проверим задание друг у друга.

Мальчики прочитали. Нашли ошибки?

Девочки прочитали. Нашли ошибки?

А теперь давайте поиграем, Я вас приглашаю на ковёр самолёт.

(расстилаю коврик)

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет («Заводят» самолет, встают)

Мы летим над облаками (руки в стороны)

Машем папе, машем маме, (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река («волной» кисти рук)

Видим в лодке рыбака («козырек» рукой)

Осторожнее: гора! («гора» над головой)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Дети, а куда мы с вами прилетели?

(ответ детей)

А, что это?

(мяч)

В какие игры можно поиграть с мячом?

(ответ детей)

А я знаю очень интересную игру, которая называется

«Один - много». Хотите поиграть?

(воспитатель бросает детям мяч и называет слова в единственном числе, а дети образуют от них множественное число)

Пчела – пчелы

Скала – скалы

Акула – акулы

Пила – пилы

Школа – школы

Шпала - шпалы.

Ой ребята, а вы ничего не слышите?

(включаю фонограмму с песенкой Лунтика)

Ли-ли-ли-ли-ли-лу-лу-лу-лу-лу.

Песенка Лунтика вам понравилась? Давайте вместе споём.

(дети поют песенку)

Дети, как вы думаете мы справились с заданием?

А какая задача стояла? Мы научили Лунтика?

Значит, с заданиям мы справились. Вам понравилось заниматься с Лунтиком? А раз понравилось в память о нашей встрече я предлагаю вам раскрасить картинки, в названии которых есть звук «л», «ль», и подарить их нашему новому другу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [л], [л’]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Голозубова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [л], [л’]»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 20:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД