МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Поделись своей добротой» (7 фото)

Урайнат Гашимова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Поделись своей добротой»

Интеграция областей: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.

Формы организации:фронтальный, групповой.

Формы работы: упражнения «С добрым утром!», «Злой волк»; беседа по сказке с использованием мнемотаблицы; дидактическая игра «Наоборот»; развивающая игра «Пирамидка добра»»; подвижная игра «Варим кашу»; игра с кольцами Луллия «Добрая сказка»; рефлексия «праздничный фейерверк».

Цель: формирование у детей представлений о добре и зле.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Поделись своей добротой“» размещена в разделах

Задачи:Образовательные: познакомить детей с понятиями «добро» и «зло» через образы героев сказки «Три поросенка»; закрепить знание героев сказки и действие волшебных предметов из других сказок; упражнять детей в решении проблемных ситуаций; продолжать обогащать и активизировать словарь детей; закрепить умение называть слова антонимы.

Развивающие:развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения; активизировать творческое мышление, воображение.

Воспитательные:воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки, желание «творить добро»; доброжелательные отношения друг к другу.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Три поросенка», «Горшок каши»; просмотр сказок с волшебными предметами; рассматривание иллюстраций к сказкам; беседы по рассказам на нравственные темы, обыгрывание ситуаций; разъяснение и разучивание пословицы «Добро творить –себя веселить».

Материал: воздушный шарик с моделью сказки «Три поросенка», аудио запись мелодии «В гостях у сказки»,игрушка пирамида, конструктор сборный круг, пособие кольца Луллия по сюжетам сказки «Три поросенка», цветная бумага для фейерверка.

Воспитатель:

Проходите, не стесняйтесь.

Поудобнее располагайтесь.

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром!»,

«Добрый вечер!»,

«Доброй ночи!» говорим Доброе утро!Дети: - Доброе утро!

Воспитатель: Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится! Приготовьте гнездышки – ладошки. Положите в гнездышко «Доброе утро!», и осторожно, как птицу, пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем – передаем по кругу и тихонько приговариваем: «Доброе утро!». Вот и последнее гнездышко моё. Я выпускаю «Доброе утро!» в воздух. Пусть оно летает вокруг нас.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Поделись своей добротой»

Давайте за руки возьмемся И все друг другу улыбнемся. Своими улыбками друг другу подарим хорошее настроение!

В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, Наша сказка впереди, Сказка в двери к нам стучится. Скажем гостье: «Заходи!». Влетает воздушный шарик на котором висит модель английской сказки «Три поросенка» (под мелодию «В гостях у сказки»).

Фото «Поделись своей добротой»

В: Вот и сказка начинается. Ребята, а теперь, присядем рядком, да поговорим о сказке ладком. Давайте попробуем вспомнить, какая сказка к нам в гости пожаловала?

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе - фото

Дети по модели отгадывают сказку. В: Назовите героев сказки «Три поросенка»? Д: Наф- наф, Ниф- ниф, Нуф-нуф. В: Чем похожи братцы? Какие они? В: Почему поросята решили строить домики? (Пришла осень, и поросятам стало холодно). В: Давайте покажем, как им было холодно!

В: Как волк их заметил в лесу?

В: Чем закончилась сказка?

В: Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка.

Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк! - громче рычит «р-р-р»- зубами клацает, страшно скалится;- глазами вращает, брови хмурит;- щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.

А теперь улыбаемся друг другу. Молодцы! В: А вот и волк (от имени волка воспитатель)

Игра «Наоборот».

-Здравствуйте, злые детки.

-Нет мы добрые дети.

-Здравствуйте, трусливые детки.

-Нет мы смелые дети.

-Здравствуйте, ленивые детки.

-Нет мы старательные дети.

-Здравствуйте, грустные детки.

-Нет мы веселые дети.

Ребята, а можно ли злого волка превратить в доброго?

Д: Нет.

В: А я знаю один секрет, если злого окружить заботой, лаской, добротой, а еще и подарками, цветами, то он обязательно станет добрым. Доброта – это внутреннее чувство человека, которое можно выразить и словами, и поступками. Давайте сейчас мы с вами поделимся частицей своей доброты и соберем пирамиду доброты для волка, чтобы он стал добрым.

В: Давайте мы подарим волку «Пирамиду доброты».

(Разобранная высокая пирамидка, кольца разложены на столе). Сейчас каждый из вас возьмет колечко и одевая на стержень скажет, какие добрые поступки можно совершать.

В: Давайте вспомним пословицу, которую мы с вами разучили.

Д: Добро творить – себя веселить.

В: Посмотрите, какая пирамидка яркая у нас получилась. От ваших добрых слов стало вокруг ярче и весело.

В: А еще, ребята, давайте волка накормим вкусной кашей, ведь он голодный.

Подвижная игра «Варим кашу»

Фото №1 Интеграция областей социализация коммуникация чтение художественной литературы

В: В чем варят кашу? Наш кружочек похож на горшочек, давайте подойдем поближе и станем вокруг него. Какие продукты нужны чтобы сварить кашу? Дети с воспитателем договариваются, кто кем будет (молоко, сахар, соль, крупа). На слова «Раз-два-три, горшочек, вари!», «продукты» по порядку входят в круг- «горшочек». Каша варится (дети по очереди привстают, говорят «пых»). Огонь прибавляют (начинают говорить «пых» в убыстренном темпе, почти подпрыгивая). Кашу помешивают (все идут по кругу). «Каша готова! Ей нужно потомиться» (все присаживаются). «Раз-два-три, горшочек не вари!».

В: В каждой сказке есть неприятные ситуации, в которых оказываются герои. Ребята, в сказке «Три поросенка» тоже есть такие ситуации, где героям сказки можно было бы помочь.

Мы с вами попробуем изменить ее содержание, придумать свою сказку, чтобы события в ней стали более благоприятные. А в этом нам помогут волшебные предметы. Игра с кольцами Луллия.

Фото №2 Формы организации фронтальный групповой

На нижнем круге картинки –сюжеты из сказки «Три поросенка», на верхнем круге: волшебная палочка, шапка-невидимка, ковер-самолет, сапоги-скороходы. Фишкой отметить картинку-сюжет, которую хотели бы изменить и покрутить. Когда остановиться, будет понятно, с помощью какого волшебного предмета вы будете изменять свой выбранный сюжет из сказки. Например, ребенок выбрал картинку, где волк сдул домик Ниф-нифа. А напротив этого сюжета на верхнем круге, после того как покрутили, показывает волшебную палочку.

Фото №3 Формы работы упражнения С добрым утром Злой волк беседа по сказке с использованием мнемотаблицы дидактическая игра Наоборот

Дальше ребенок сочиняет этот эпизод с использованием волшебной палочки. «Сдул волк соломенный домик Ниф-нифа. Тут он вспомнил, что у него есть волшебная палочка. Взмахнул он ею и превратил себя в маленького муравья. Волк не понял куда делся поросенок и ушел обратно в лес» и т. д.

Ребята, герои сказки с вашей помощью стали радостными и счастливыми?

Сказки всех отучат злиться,

И научат веселиться!

Быть скромнее и добрее,

Терпеливей и мудрее!

Для всех это настоящий праздник. А праздники всегда заканчиваются фейерверком. Если вам сегодня понравилось помогать героям сказки возьмите красную бумагу, а если что-то не понравилось берите синюю бумагу. Раскройте ладошки и покажите какой цвет вы выбрали (несколько детей объясняют свой выбор).

А теперь, давайте, устроим праздничный фейерверк.

Фото №4 Конспекты занятий НОД развивающая игра Пирамидка добра подвижная игра Варим кашу игра с кольцами Луллия Добрая сказка рефлексия праздничный фейерверк
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

«Сказки народов мира». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема «Сказки народов мира» Задачи: Образовательная – учить, анализировать поступки героев сказки, определять причину их поведения; сопереживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Поделись своей добротой»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 17:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД