Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Кто главный в лесу»

Татьяна Пряхина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Кто главный в лесу»

Цель: Формировать представление детей о взаимосвязи обитателей леса, их пищевой зависимости друг от друга.

Задачи:

- Рассказать, что главное звено в лесу – растения, которыми питаются различные животные.

- Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе, подкармливает животных зимой, спасает их от беды.

- Дать знания о том, что животные леса по виду корма делятся на травоядных, хищников и всеядных.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии „Кто главный в лесу“» размещена в разделах

Предварительная работа: Просмотр презентации «Защитники леса», рассматривание альбома «Животные нашего леса», открытки о животных; чтение рассказа «Цепочки в лесу».

Ход деятельности:

Воспитатель: - Ребята, каждый из нас бывал в лесу. Как прекрасен лес летом, когда отовсюду доносится птичье пение, в густом травяном покрове созревают ягоды, а среди мха – поднимаются грибы. Или весной, когда на деревьях и кустарниках появляются зеленые листочки, а на подсохших участках лесной почвы расцветают первые цветы. Или зимой, когда вы, может быть, катались на лыжах, а лес был прекрасен, как ледяной терем. Или же осенью, когда деревья наряжаются в золотисто – красные плащи. Словом, лес хорош в любое врем года!

Лес – это все равно, что многоэтажный дом, в котором живут много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу. Но жизнь их полна трудностей. А как связаны лес и человек? Нужны ли они друг другу? Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в нем? (Лесник.)

Ребята посмотрите на фотографии животных, растений и семян, орехов, веточек, шишек, грибов. Картины «Подкормка диких животных зимой», «Дед Мазай и зайцы», «Лесник спасает зайцев». Давайте вспомним рассказ «Цепочки в лесу» и выстроим на доске цепочку пищевых зависимостей.

- дети выстраивают пищевую цепочку.

- Давайте проверим, правильно вы выложили пищевую цепочку?

Ответы детей: (Хищники, растительноядные, всеядные).

- чем питаются хищники?

Ответы детей.

- чем питаются растительноядные?

Ответы детей.

- чем питаются всеядные?

Ответы детей.

- подберите каждому животному картинку, чем он питается.

(дети выполняют задание)

- А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если убрать из цепочки какое–нибудь звено».

- дети высказывают свои предположения.

- Молодцы ребята

- Ребята за всеми лесами присматривают специальные люди – лесники. Они охраняют обитателей леса и помогают им в трудное время. Главная задача лесников – уберечь лес от пожаров, охранять животных от браконьеров.

Давайте расскажемм, как лесники помогают лесным обитателям.

Показ слайдов.

- Расскажите, что делают лесники? (ответы детей)

- Зачем они привезли в лес сено? (ответы детей)

- Что лежит около кормушки? (ответы детей)

- Кому нужны ветки деревьев? (ответы детей)

- В какое время года разливаются реки?

- Кто в лодке у лесника? (ответы детей)

- Куда лесник везет зайцев? (ответы детей)

- Что будет с зайцами, если лесник их не спасет? (ответы детей)

- Что сделает лесник с зайцами? (ответы детей)

Молодцы ребята мне очень понравились ваши ответы!

А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка «Дикие животные»

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок повскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

- Дети вы теперь знаете, что лес это большой дом, в котором живет много разных лесных жильцов. Все они нужны друг другу.

Главные в лесуэто деревья и другие растения: они дают пищу и жилье многим животным.

Лесники, которые работают в лесхозах, заботятся о лесе: берегут от пожара, помогают животным в трудное время – зимой подкармливают, в половодье спасают.

— Вы, дети, и мы, взрослые, можем как-то помочь лесникам? (Дети высказывают свои суждения по данному вопросу.)

Они просят нас не забывать правила поведения в лесу, предлагает выбрать нужное правило.

2. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

3. В лесу можно поиграть : листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь – здесь много зелени, и еще вырастет!

4. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, и главное – это никому не помешает!

5. Старайтесь не шуметь, а не то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной его тайны.

6. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

7. Звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

(Предложить карточки, изображающие разное поведение в лесу. Дети отбирают нужные.)

Воспитатель: - Я предлагаю вам сделать подарки нашим лесникам.

На столах лежат пластилин, стеки, салфетки и доски.

Какие замечательные животные у вас получились. Молодцы.

- А сейчас мы сфотографируем наши работы и отправим в лес.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Кто главный в лесу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Пряхина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Кто главный в лесу»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 19:09
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД