Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «В гости к первоцветам»

Татьяна Долгова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «В гости к первоцветам»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

для детей среднего дошкольного возраста

гости к первоцветам"

Воспитатель МБДОУ №201 г. Кемерово

Долгова Татьяна Парфирьевна

Цель:

Уточнение и закрепление знаний детей о весне: солнышко стало тёплее, распустились первые цветы, появились насекомые.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „В гости к первоцветам“» размещена в разделах

Расширять представления о лесных весенних первоцветах. Развивать связную речь : учить рассказывать о первоцветах, местах их произрастания, особенностях внешнего вида. Обогащать активный словарь детей словами признаками, характеризующими весеннее небо, деревья, цветы.

Развивать зрительно-моторную координацию.

Воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам, желание любоваться их красотой, желание расширять свои знания.

Материалы и оборудование: На доске панно весенней поляны с деревьями; мягкая игрушка Мишка; картинки цветов: мать-и-мачеха,

медуница, фиалка, ветреница, кандык сибирский, сон-трава (прострел,

ландыш, подснежник, купальница (огоньки, жарки); магнитофон, музыкальное произведение ПИ. Чайковского "Вальс цветов"

Ход занятия:

Хороводная игра "Мы на луг ходили"

- Как хорошо мы поиграли сейчас с вами на лугу! А в какое время года мы пришли на лужайку? (весной). А вы видели, что весна пришла? (Да). - А в каком она платье была? Так прямо и шагала. И ты видел, Сережа? И ты видела, Катя?

- Я-то ведь заметила, у весны ноги тёплые, снег растаял. Я согласна с вами: весна пришла!

-Давайте посмотрим, может быть, весна ещё что-то натворила?

(На доске панно весенней поляны с деревьями)

- "Весна, весна, как воздух чист, как ясен небосвод. "

- Какое небо? (чистое, безоблачное, лазурное, светлое, ясное.)

- Кто весну сделал? (солнышко)

. А как оно весну делало? (ответы детей). Да, теплей и ярче солнце стало", "стало ясно солнышко пригревать, пригревать, землю словно золотом заливать, заливать. "

Мишка: Вы пришли на лужайку, она находится в городе!

- Дети, прав Мишка?

Дети: Это лес, много деревьев, нет домов.

- Расскажите Мишке, какие здесь растут деревья.

• Берёза. Какая берёза? (белоствольная, кудрявая, плакучая, красивая, стройная.) С. Есенин "Улыбнулись сонные берёзки, растрепали шёлковые косы"

• Осина. (дрожащая; вкусная - зимой её корой лакомятся зайцы, олени, лоси)

• Верба, ива (красивая, пушистая, грустная - ". ивушка зелёная, над рекой склоненная").

Ребята, я сейчас вспомнила стихотворение Афанасия Фета, мне оно очень нравится, радует меня. Послушайте:

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу - погода тепла и ясна.

Скажите: ведь правда, что это весна?"

- Вам понравилось стихотворение?

-А как вы думаете, почему подснежник тихо спросил? (Он слабенький, нежный, стебелёк тоненький, хрупкий, трепетный)

-Да, поэт говорит о подснежнике, как о маленьком слабом человечке - "глянул глазок голубой", "выставил ножку", "потянулся из всех своих маленьких сил"

- А подснежник говорит радостно или грустит? (радостно, он рад весне).

- А почему этот цветок назвали подснежником? (он первый появился на проталине весной)

- А как называют растения, которые цветут первыми? (первоцветы).

Мишка: Я понял они цветут зимой!

Дети: Нет весной! Солнышко тёплое, светит ярко, снег растаял, много воды.

- Верно, ребята! Главной причиной пробуждения природы является солнечный свет. Деревья и кусты ещё не оделись листвой и ничто не мешает свету и теплу проникать до самой земли. Снег растаял и напоил землю влагой. Всё это необходимо для нормального развития растений.

Зрительная гимнастика:

Посмотри-ка на ребят,

Теперь на небо - там птички летят.

Внизу по травке жук ползёт,

А слева деревце растёт.

Направо - алые цветы,

Закрыв глаза, понюхай ты.

Над ними бабочка кружит,

С ней рядом шмель большой жужжит.

(шевелим пальчиками и руки через стороны вверх.)

Мишка: ("садит"- прикрепляет на магнит, на панно розу на лужайку) Какая красота! Я молодец!

- Ребята, Мишка молодец? Может роза расти весной на лугу? (Нет, роза растёт в саду, за ней ухаживает садовник).

- Расскажем Мишке, как растет цветок на поляне

Физминутка:

Вырос красивый цветок на поляне,

(ходьба на месте с высоким подниманием коленей)

Утром весенним раскрыл лепестки,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты в стороны)

Всем лепесткам красоту и питанье

(поворот вокруг себя)

Дружно дают под землей.

(шевелим пальчиками и руки через стороны вверх.)

Корешки

(наклон вперёд-вниз, прямые руки опустить до пола, пошевелить пальчиками - показать "корешки")

- Давайте покажем Мишке первоцветы - цветы которые появляются ранней весной на лесной полянке. (дети выставляют цветы на панно и называют их).

• мать-и-мачеха,

• медуница,

• фиалка,

• ветреница,

• кандык сибирский,

• сон-трава (прострел)

• ландыш,

• подснежник,

• купальница (огоньки, жарки)

- Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова. Давайте порадуем их этими словами.

- Какие цветы? (красивые, молодые, весенние, нежные, трепетные, яркие, свежие, пёстрые, ароматные, луговые, крупные, маленькие).

Мишка: Всё понял, все первоцветы красивые, растут только на солнечных полянках.

- Нет, Мишка, послушай ребят, они ещё раз тебе расскажут о первоцветах.

(2-3 рассказа детей)

• Как называется растение?

• Где растёт? (на солнечной поляне, у реки, где много влаги)

• Как выглядят цветы? (цвет и форма лепестков)

• Польза (медоносы, сладкий нектар.)

-Ребята, мы все будем рассказывать Мишке о первоцветах, а я ваши рассказы запишу в наш альбом.

Мишка: Ребята, я вчера гулял и на дорожке нашёл цветок мать-и-мачехи, он завял, спрятался в свою корзиночку и был очень грустный.

- К сожалению, люди часто срывают цветы без нужды, не задумываются о том, что сорванный цветок скоро завянет, погибнет и не даст семян, из которых могут вырасти новые растения.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

- Почему нельзя рвать цветы? (они быстро завянут, станут некрасивые, мы не сможем ими любоваться, не созреют новые семена)

- Скажите, а всё ли мы узнали о цветах? А где ещё можно узнать? (спросить у взрослых дома, посмотреть книгу, энциклопедии, в интернете).

- Ребята, красота цветов всегда во все времена вдохновляла художников, поэтов, музыкантов на создание замечательных произведений. Сейчас музыкальное произведение П. И. Чайковского "Вальс цветов"приглашает вас в чудесную волшебную страну цветов.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект прогулки в средней группе «К первоцветам в гости»Конспект прогулки в средней группе «К первоцветам в гости» Задачи: Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «В гости к первоцветам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Долгова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «В гости к первоцветам»
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 18:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД