Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «Помоги Машеньке вернуть иголочку» для детей старшего дошкольного возраста

Наталия Стёпкина
Конспект НОД по речевому развитию «Помоги Машеньке вернуть иголочку» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему : «Помоги Машеньке вернуть иголочку» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Развивать фонематический слух : учить различать на слух и называть слова, имеющие звуки «ш», «ж», интонационно их выделять;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Помоги Машеньке вернуть иголочку“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• упражнять детей в делении слов на слоги используя модель слов;

• учить различать твё рдые и мягкие согласные: «л - ль», «з - зь».

Развивающие задачи :

• стимулировать зрительно – поисковую активность, избирательность восприятия;

Воспитательные задачи:

• формировать интерес к речевой деятельности.

Предварительная работа:

Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке Валентины Осеевой «Волшебная иголочка»; объяснение детям понятия «многозначные слова – иголка сосновая, иголка у ежа, иголка для шитья»; чтение произведений про дружбу: «Зимовье зверей»; познавательный рассказ воспитателя про насекомое шелкопряд.

Методы и приё мы:

Презентация слайд - шоу, игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Материалы и оборудование:

• ноутбук, экран для демонстрации, текст песни «Весёлая песня о дружбе»;

демонстрационный материал: картинка – паровоз с тремя вагонами;

Картина на тему: «звук «ш», «ж»; раздаточный материал: предметные картинки: Ш – шапка, шар, груша, лошадь, мышь, камыш; Ж – жираф, жёлудь, жук, ножницы, ножи, мороженое;

• На А4 картинки – лиса.

• Пригласительные билеты.

Словарь: слог, звук, шелкопряд.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, я сегодня вас приглашаю в кинозал. Приготовьте, пожалуйста, билеты. В зал пришли и другие зрители. Поздороваемся! (после приветствия дети рассаживаются на стульчики). Воспитатель включает показ слайдов и одновременно комментирует их: Слайд 1 Жила – была Машенька – рукодельница, и была у неё волшебная иголочка. Сошьёт Маша платье – само себя платье стирает и гладит. Разошьёт скатерть пряниками и конфетами, постелет на стол – и впрямь сладости появляются на столе. Любила Маша свою иголочку, берегла её пуще глаза и всё – таки не уберегла. Пошла как – то в лес по ягоды и потеряла. Искала, искала, все кустики обошла, всю травку обшарила – нет как нет её иголочки. Села Машенька под деревом и давай плакать.

Слайд 2 Пожалел девочку Ёжик, вылез из норки и дал свою иголку. Поблагодарила Машенька, взяла иголку, а сама подумала: «Не такая моя была». И снова давай плакать.

Слайд 3 Увидела её слёзы высокая старая Сосна – бросила ей свою иголку. Взяла Машенька, поблагодарила, а сама подумала: «Не такая это иголочка, моя лучше была»

Слайд 4 Повстречался ей шелкопряд, идёт – шёлк прядёт, весь шёлковой ниткой обмотался. – Возьми, Машенька, мой шёлковый моточек, может он тебе пригодится! И рассказал шелкопряд, что иголочка у Бабы Яги, у Бабы – яги – костяной ноги. Горе тому, кто туда пойдёт. Не ходи, Машенька, забудь свою иголку.

Слайд 5 Не послушалась Машенька и оказалась у Бабы Яги. Баба Яга не хочет отдавать иголочку Маше : «Выполнишь мои три задания, отдам иголку и даже ковёр - самолёт».

Ребята, я думаю, Машеньке сложно будет справиться одной с заданиями Бабы Яги. Как вы думаете, мы сможем помочь справиться Машеньке?

Стол №1 «Слоговой поезд». На столе паровоз с тремя вагонами. На первом – схема 1 слога, на втором – схема из двух слогов, на третьем – из трёх слогов. Вам необходимо проверить количество слогов в слове (хлопками) и «расселить картинки в нужный вагон».

Вот и справились мы с первым заданием Бабы – Яги, а Баба – Яга сидит высоко, на нас с хитринкой поглядывает, стрелочкой на следующее задание направляет (на экране – слайд с изображением Бабы - Яги).

Стол №2 Игра «Логопедическое лото». Перед вами картины. На этих картинах изображены предметы только на определённый звук (букву). Вам нужно взять маленькую картинку и поставить на большую картину с тем звуком, который совпадает по звучанию. К примеру, у меня картинка с изображением шинели. Я положу свою картинку на большую картину с буквой «ш».

Итак, все картинки нашли свои места. Мы справились со вторым заданием Бабы – Яги.

Стол №3 Работа за столами индивидуальными картами. Работа с картинкой лиса на мольберте и на столах. Итак, мы справились с третьим заданием Бабы – Яги. Давайте посмотрим, что дальше произошло с Машенькой.

Слайд 6. Бабе – Яге пришлось отдать Машеньке иголочку и ковёр – самолёт, на котором она полетела домой.

Ребята, как вы думаете, как смогла вернуть Машенька свою иголочку. Кто и как ей в этом помог?.(Ответы детей). Какие задания Бабы Яги мы выполняли? (делили слова на слоги, находили слова с заданным звуком, определяли, как звучит звук – мягко или твёрдо). Друзья всегда готовы помочь друг другу.

Предлагаю вам спеть весёлую песню про дружбу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: уточнение характерных признаков весны, выявление простейших причинно-следственных связей. Задачи: уточнить словарь по теме «Весна.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по речевому развитию «Помоги Машеньке вернуть иголочку» для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Стёпкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Помоги Машеньке вернуть иголочку» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2023 в 21:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД