Папки-передвижки

«Весеннее путешествие в царство земноводных». Конспект интегрированной НОД в средней группе

Виктория Нестерчук
«Весеннее путешествие в царство земноводных». Конспект интегрированной НОД в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательных областей в средней группе.

Тема: «Весеннее путешествие в царство земноводных»

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к классу земноводных и закрепить представления о сезонных изменениях.

Задачи :

Образовательная:

1. Закрепление порядкового счета в пределах 5 и умения отвечать на вопросы : «Сколько?», «Чего больше (меньше?».

Публикация «„Весеннее путешествие в царство земноводных“, Конспект интегрированной НОД в средней группе» размещена в разделах

2. Расширение представлений о классе пресмыкающихся (его представителях лягушках, особенностях внешнего строения и среды обитания.

Развивающая:

1. Развивать умение устанавливать простейшие связи в живой и неживой природе.

2. Развивать познавательно исследовательскую деятельность детей.

3. Развивать все компоненты устной речи детей (связной речи –её компоненты диалогической формы, а так же произносительной стороны.

Воспитательная:

1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

2. Воспитание чувства отзывчивости и сострадания к оказавшимся в трудной ситуации.

ХОД:

1Организационный момент:

Воспитатель: - Входите мои умные и всезнающие, не забудьте поздороваться с нашими гостями.

(Дети приветствуют гостей).

Воспитатель:- Какое сейчас время года? (весна)

-Как мы уже знаем, с приходом весны начинает пробуждаться вся природа от длительного зимнего сна.

-Назовите приметы весны. (Ответы детей)

Стук в дверь письмо для детей средней группы

Воспитатель: (читает письмо) «Дорогие ребята у нас в царстве Земноводных произошла беда!

Помогите! «Школа лесных наук».

2. Закрепление знаний о земноводных.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю, отправиться в познавательное путешествие в царство Земноводных и помочь им. Поможем? Но чтобы отправиться, нам надо превратиться в земноводных. А кто такие земноводные, вы знаете? Отгадайте, пожалуйста, в кого из земноводных мы сейчас превратимся:

«после дождичка на грядке

Или возле старой кадки

Раздувая песней брюшко

Громко квакает (лягушка)

- Молодцы! Ответили правильно, мы отправимся с вами в школу лесных наук, где узнаем, что же произошло. Вы готовы? Закройте глаза (звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и на месте, а теперь нам надо найти «Школу лесных наук».

3. Сюрпризный момент.

Кикимора: Стойте, стойте ни куда вы не отправитесь, потому что я вас сейчас заколдую, как этих зеленых и вечно прыгающих.

Воспитатель: Простите, пожалуйста, а вы кто такая и почему не хотите, чтобы мы отправились в «Школу лесных наук»?

Кикимора: Я лесная красавица Кикиморка. Вот и хочу и не пускаю. Меня не взяли учиться, сказали,что я большая. А я их и заколдовала. Теперь все лягушата белые, а не зеленые. И вас заколдую, ведь, вы тоже на них похожи.

Воспитатель: (Собирает вокруг себя детей и тихонько советуется с ними)

Подождите Кикимора, ведь мы ничего тебе плохого не сделали, а просто решили отправиться в путешествие, узнать что то новое и помочь тем кто попал в беду, если хочешь, можешь отправляться с нами, ребята будут не против и мы попросим, чтобы тебя взяли в лесную школу. Правда?

Кикимора : Все равно не расколдую! Если хотите помочь им, то должны выполнить задания, которые я не смогла выполнить, Чтобы учиться в школе, а я за вами присмотрю.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, мы справимся с заданиями и поможем лягушатам.

Дети: Да

Кикимора: Вот первое задание. Коли ума у вас палата, что умеют делать лягушата? Долго думай не робей, а отвечайте поскорей.

(Дети отвечают, что лягушки умеют прыгать, ловить комаров)

Кикимора: Тогда не зевайте и все выполняйте.

(для детей приготовлены небольшие формы для разминки и выполнения небольшой физкультурной паузы).

4 Физкультминутка:

«У веселых лягушат

Лапки в стороны торчат,

Раз прыжок, два прыжок,

Как нам весело дружок.

Ты дружочек не робей,

Прыгай снами поскорей!»

- Молодцы ребята!

Кикимора: А вот следующий конверт с заданием.

Воспитатель: Посмотрите, здесь нарисован телевизор и мне кажется, что она именно здесь спрятала свое задание.

5. Познавательный рассказ о лягушках. Закрепление знаний.

(вниманию детей предлагается небольшой телевизионный сюжет о среде обитания, особенностях внешнего строения лягушек).

Кикимора: А теперь ответьте на мои вопросы: Дидактическая игра «Вопрос – ответ».

1. Скажите, пожалуйста где обитают лягушки? (озеро, болото).

2. В чем особенности внешнего строения лягушек? (могут дышать и в воде и на суше, на лапках есть перепонки, что помогает им хорошо не только плавать но и прыгать, умеют квакать, едят насекомых.)

3. Чем питаются лягушки? ( насекомыми : каморами, мошками).

4. Какую пользу приносят лягушки природе? (уменьшают количество вредных насекомых).

5. Когда просыпаются лягушки и что они делают зимой? (весной просыпаются, а зимой спят).

Кикимора: И с этим заданием вы справились.

Вот вам конверт со следующим заданием, но даже не пытайтесь все равно не справитесь.

1 задание: на экране изображены лягушки. Скажите: «Сколько лягушек здесь изображено?» (пять)

2- Решили лягушки пообедать прилетели комары. Скажите: Сколько комаров прилетело?» (Четыре)

3 – Кого больше комаров или лягушек? (больше лягушек).

4. Что нужно сделать чтобы комаров и лягушек стало поровну? (нужно одного комара добавить и станет поровну или одну лягушку убрать и их тоже станет поровну).

- Молодцы ребята и этим заданием вы справились. Предлагаю немного отдохнуть, и поиграть вы готовы?

Кикимора: Подождите, я тоже хочу.

6. Подвижная игра

«На болоте две лягушки, две зеленые подружки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ноженьками топали, рученьками хлопали

Вправо влево наклонялись и обратно возвращались.

Ква - ква-ква немного слов,

Всем желаем: «Будь здоров!»

Кикимора: Я больше не хочу быть плохой! Я хочу с вами учиться.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что Кикимора больше не будет капризничать и делать злые дела. Но у нас осталось выполнить последнее задание, расколдовать лягушат и Кикимора нам в этом поможет. Посмотрите, а вот и школа лесных наук.

( на столах приготовлены заготовки : лягушки белого цвета, кувшинки, восковые карандаши).

Воспитатель: Ребята, посмотрите все лягушата совсем белые. Вот такие проделки иногда наша Кикимора выделывает. Кикимора, расколдовывай их, и мы попросим, чтобы тебя взяли в школу.

Кикимора: Я забыла заклинание, чтобы расколдовать их, что же делать? Ну вот теперь меня не возьмут в школу и не поверят, что я исправилась. (начинает плакать).

7. Практическая часть

Воспитатель: Обращается к детям, что женам делать и если дети сами затрудняются найти выход из сложившейся ситуации, наталкивает их наводящими вопросами. Какого цвета лягушки? (зеленые) и у нас карандаши зеленые. Правильно мы их раскрасим. Какого цвета карандаш будем использовать? (зеленый)

- Ребята, наши лягушата получились такие красивые, давайте их поселим в кувшинки. Думаю, что им они очень понравятся. Кто хочет рассказать стихотворение о лягушках?

Кикимора: Какие вы молодцы, я больше не хочу быть противной и злой, я хочу быть такой как вы. Простите,меня пожалуйста, и вы лягушата простите.

8. Подведение итога

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями мы справились. Я очень рада, а теперь попрощайтесь с Кикиморой и можете пригласить лягушат к нам в группу, а сейчас давайте отнесем их вместе с кувшинками на водоем (выставка детских работ оформлена в виде импровизированного водоема). Затем произносит волшебные слова и расколдовывает детей.

- вам понравилось путешествие? Чем понравилось? Давайте вспомним, что нового мы с вами узнали:

Вспомните, пожалуйста, с представителями, какого класса Земноводных мы с вами познакомились? (лягушкой)

Что нового мы узнали о лягушках? (дети обобщают полученные знания о лягушках, особенностях внешнего строения и среде обитания).Мы с вами помогли лягушатам снова стать зелеными и подарили им кувшинки, помогли стать Кикиморе доброй и теперь она будет учиться.

Дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Развитие знаний детей старшего дошкольного возраста о земноводных При проведение диагностики экологического развития детей старшего дошкольного возраста был выявлен недостаток знаний детей в разделе земноводные.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:

Публикация «Весеннее путешествие в царство земноводных». Конспект интегрированной НОД в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Нестерчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Весеннее путешествие в царство земноводных». Конспект интегрированной НОД в средней группе
Опубликовано: 19 января 2014 в 14:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД