МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «День рождения у ежа»

Елена Власкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «День рождения у ежа»

Интеграция образовательных областей : познавательное, физическое, художественное развитие.

Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей действительности, продолжать совершенствовать грамматический строй речи, умение четко и правильно произносить гласные звуки.

Программное содержание.

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „День рождения у ежа“» размещена в разделах

Продолжать учить детей узнавать и называть животных по внешним признакам: белка, заяц, медведь; отгадывать загадки; расширять словарный запас детей, развивать связную речь;

Развивающие задачи :

Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «о», «а», «и». Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко-тихо). Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к диким животным, интерес к художественной литературе (загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм).

Словарная работа (обогащение, активизация).

Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый, колючий.

Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, ёж, белка, заяц, медведь, орехи, мёд, морковь.

Материал к занятию: искусственные ёлки, мягкая игрушка-ёж, корзина с орехами, морковкой, банкой мёда, фланелеграф, картинки для фланелеграфа (белка, заяц, медведь, морковь, орехи, мёд, конфеты, раскраски, карандаши.

Предварительная работа:

Разгадывание загадок о диких животных; беседа «Дикие животные», упражнения по развитию силы голоса и темпа речи «Громко-тихо», «Дует ветер», «Кто как кричит».

Содержание образовательной деятельности.

1. Организационная часть:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Я сегодня в группу шла

Посмотрите, что нашла.

- Что, это ребята? (корзинка).

2. Основная часть:

- Правильно, это корзинка. Посмотрим, что в ней лежит? (Рассматриваем содержимое корзиночки, называя предметы: орехи, бочонок с мёдом, морковь).

- Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (Ответы детей).

- Я предлагаю нам с вами пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзинку.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Через лужу прыг, через лужу скок и присели на пенек.

Отдохнув немного, встали, снова дружно зашагали.

Шли мы, шли и в зеленый лес пришли.

- Ой, посмотрите, что это? (Ёлка).

- А почему вы думаете, что это ёлка? Ну-ка давайте ее потрогаем. ( Ответы детей: это ёлка, у нее колючие иголки на ветках.)

- А под ёлкой кое-кто сидит,

И на нас с вами глядит.

- Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Кто это у ёлки? (Ёж)

- Ну конечно, ёж.

- Давайте позовё м его тихонечко: «Иди к нам, ёж». Теперь погромче.

- Здравствуй, ёж. (Дети здороваются с ежом).

- Посмотрите на ежа, что это у него? (иголки)

- А ёж что-то сказать вам хочет.

У меня, как и у ёлки

На спине растут иголки

Только с виду я колючий,

А вообще-то я добрючий.

Ну, очень добрый ёж!

- Вот какой ёж.

- Где растут иголки у ежа? (на спине)

- А на брюшке растут? (нет)

- Потрогай, Сережа, какие иголки у ежа? (колючие, острые)

- Да, иголки у ежа колючие, их много.

- А что ещё есть у ежа? ( Ответы детей: глаза, нос, лапы)

- Какой у нас ёж? (маленький, колючий, добрый)

Прочитаем ежу стихотворение!

Вышли ёжики гулять, их у мамы ровно пять.

Пять комочков озорных. И колючих, и смешных.

- Ой, посмотрите, ребята, а наш ёж грустный. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Спросим ежа, может быть, это он потерял корзинку? (Дети спрашивают).

Ё ж: - Да, это я потерял корзинку с угощениями. У меня скоро будет День рождения. К себе в гости я позвал друзей, но забыл, кто, что любит есть.

- Поможем, ребята, ежу? Подскажем ему, кто какое угощение любит? (Да).

-Тогда присядем тихонечко и будем слушать внимательно (дети присаживаются на стулья).

- Посмотрим, кто придёт в гости к ежу.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - (медведь).

(достаю и показываю картинку с изображением животного).

Кто это? (Медведь).

- Правильно медведь. Медведь какой? (Ответы детей). Поиграем с медведем? Закроем глаза и превратимся в медвежат. Открывайте глаза (дети встают около стульев).

Мишка громко хлопает, мишка громко топает,

Головой качает, песню распевает.

- Какой звук знает Медведь: о оооо. (Показываю букву «О»)

Давайте его споём. А медведь умеет петь свою песню громко. Вот так: о ооо, и тихо вот так: о оооо.

- Молодцы, ребята. Закройте глаза, откройте. Теперь мы стали детьми.

- Скажите мне, что медведь любит кушать? (Мёд).

- Правильно, ёж приготовил мёд для медведя.

- Посмотрим, кто ещё в гости к ежу собирается?

Для этого отгадайте загадку:

Рыжая шубка, мех золотистый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезёт,

Орешек из руки у вас возьмёт.

А от вас летит как стрелка,

Ну конечно это - (белка).

- Да, это белка. Белка какая? (ответы детей).

Расскажем белке потешку.

«Сидит белка на тележке»

(Хлопаем в ладошки) :

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Зайчику усатому.

(Сжимаем, разжимаем пальчики) :

Кому в зубок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

- Белка знает звук «А» (воспитатель показывает карточку с буквой «А»)

- А теперь вместе с белкой споё м песенку: а аааа.

- Скажите, что белка любит кушать? (Орехи).

- Конечно, орехи ёж приготовил для белки.

- Кто же ещё в гости к ёжу придёт?

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

- Кто это? (Заяц).

-Правильно, заяц.

- Что есть у зайца? (Уши, хвост).

- Какие уши у зайца? (длинные, мягкие, пушистые).

- Какой хвост?

- Заяц знает звук «И». Споем вместе с зайцем его песню: и иии. (Поют). А давайте споем громко: и ииии. А теперь тихо: и ииии.

- Молодцы, ребята! А что заяц любит кушать? (Морковь,.).

- Морковь ёж приготовил для зайца.

- Ребята, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Ёж благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.

Пальчиковая гимнастика «Ежонок» :

Под сосной

(руки прижать друг к другу, поставить локтями на стол (ствол сосны, пальцы развести в стороны (крона сосны).

Живёт ежонок,

(ладони соединить, пальцы скрестить (иголки). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом (мордочка ежа).

Много у него иголок.

До чего же он хорош!

Весь на щеточку похож

(пошевелить пальцами - иголками).

Ё ж: - Спасибо вам, ребята! Я приглашаю вас на свой День рождения. Вы придете?

Воспитатель и дети: Мы обязательно придем и подарки принесем!

- Ребята, пришло время попрощаться с ежом. Скажем ему: «До свидания!» и пойдем обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Через лужу прыг, через лужу скок и присели на пенек.

Отдохнув немного, встали, снова дружно зашагали.

Шли мы, шли. В детский садик свой пришли.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- А что понравилось вам больше всего? (ответы детей)

- Аня, а что тебе понравилось больше всего в нашем путешествии?

- А тебе, Артем? И т. д.

- Ребята, а что мы сегодня сделали? (помогли ежу).

- Вам понравилось помогать другим? (да)

- Ребята, мы обещали ежу сделать подарки. Посмотрите, какие у меня есть картинки. (Показываю детям раскраски с изображением яблока, грибочка).

Вы можете взять карандаши и раскрасить их для ежа. А, может быть, кто-то захочет приготовить для него вкусный салат.

(Самостоятельная деятельность детей).

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «День рождения у ежа» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Власкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «День рождения у ежа»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 13:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД