Папки-передвижки

«Разучивание отрывка из стихотворения Сергея Белова «Фиалка». Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Виктория Шевцова
«Разучивание отрывка из стихотворения Сергея Белова «Фиалка». Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема занятия: «Разучивание отрывка из стихотворения Сергея Белова «Фиалка»

Задачи:

1. Продолжать учить детей заучивать стихотворный текст, помочь понять настроение и образность языка.

2. Способствовать обогащению и активизации словаря: «Маленькое чудо – глаз не оторвать»

3. Развивать память.

5. Воспитывать любовь к природе, добрые чувства, положительные эмоции.

Публикация «„Разучивание отрывка из стихотворения Сергея Белова „Фиалка“, Конспект НОД по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: кукла, цветок «фиалка»

НОД

Орг. Момент.

-Посмотрите, а кто же это сидит на крайнем стульчике? (кукла). Девочка как тебя зовут?

Кукла: Меня зовут Маша. У меня ребята беда, обращаюсь к вам за помощью. Я думаю, вы мне поможете добрыми поступками и советом. А сейчас все вместе со мной!

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ,

Дружно вместе мы шагаем,

Свои места мы занимаем.

Основная часть

Кукла: Мне на день рождения подарили цветок - фиалку. Фиалку не простую, а волшебную. Она любит когда ребята играют, рассказывают ей стихотворения, от добрых и ласковых слов, ее и без того пушистые листочки, становятся еще магче. Но что-то наш цветочек загрустил и я к вам обратилась за помощью. Нам необходимо цветочек наш порадовать! Я предлагаю поиграть в игру «На окне в горшочках» (Развитие общей моторики, координации речи с движением.)

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки. Медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

В солнышке утонут.

Кукла : Молодцы ребята! Цветочек мне на ушко шепнул, что ему стало чуть веселее. Я вам говорила, что цветочек любит еще, когда ему рассказывают стихотворения? Вы знаете стихотворение о фиалке?

Воспитатель: Я, ребята, знаю стихотворение о фиалке. И чтобы порадовать наш цветочек, предлагаю выучить отрывочек из стихотворения Сергея Белова «Фиалка»

-Сейчас, я вам прочту стихотворение. Вы внимательно его послушаете.

ФИАЛКА

Мне зимы не жалко -

Пусть растает снег:

Расцвела фиалка

На моём окне!

Весело с тобою,

Милый мой цветок -

Небо голубое,

Солнечней денёк!

Я с фиалкой буду

Новый день встречать.

Маленькое чудо -

Глаз не оторвать!

Мне зимы не жалко -

Пусть растает снег:

Расцвела фиалка

На моём окне!

Работа, направленная на осознания текста

Вопросы воспитателя.

-Ребята, о чем стихотворение?

фиалке.

- Что такое фиалка?

-Комнатное растение.

- Где расцвела фиалка?

- На окне.

-Какой денек был, когда расцвела фиалка?

-Солнечный.

-Какое небо?

- Голубое.

-Что девочка собирается встречать вместе с фиалкой?

-Новый день.

- Как девочка называет фиалочку?

- Маленькое чудо.

-Ребята, девочка произносит такие слова: «Маленькое чудо – глаз не оторвать»! А вы знаете, что означает это высказывание?

-Девочка готова постоянно смотреть и любоваться красотой цветущего растения.

-Послушайте еще раз стихотворение.

Работа над выразительным чтением

-Ребята, а с каким настроением я читала стихотворение?

-С радостным настроением.

- А, как вы думаете, почему я читала это стихотворение с радостью?

- В стихотворение описывается радостный, прекрасный момент – цветение фиалки.

- Я предлагаю вам еще раз послушать отрывочек стихотворения. Вы послушайте и постарайтесь запомнить.

Выразительное чтение отрывка из стихотворения

- Кто запомнил стихотворение, кто же хочет порадовать наш цветочек, сказав ему добрые, ласковые слова. Только помните, с каким настроением необходимо его рассказывать.

-Какие молодцы! Посмотрите, какое чудо! Наш цветок зацвел!

Кукла: Ребята, какая радость мы порадовали наш цветочек. Посмотрите его листочки стали еще пушистее, и он нам подарил цветочек в знак своей благодарности.

Подведение итогов. Оценка

Публикации по теме:

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Поэзия в жизни ребенка Поэзия входит в нашу жизнь с раннего детства. Играя с детьми взрослые постоянно проговаривают различные потешки и частушки. Они заинтересовывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Разучивание отрывка из стихотворения Сергея Белова «Фиалка». Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 17:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД