Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Чудо — дерево»

Ирина Приходько
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Чудо — дерево»

Цель: формировать творческое мышление детей, связную речь.

Задачи:

Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными зрительными ощущениями и графическими образами

Развивать воображение, внимание, умение понимать поставленную цель.

.развивать творческие способности.

• Упражнять в составлении рассказов (сказок) по схемам и изображении их.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему „Чудо — дерево“» размещена в разделах

• Воспитывать умение выслушивать рассказы товарищей, оценивать их работы и свои.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Воспитывать в детях доброту, сопереживание.

Предшествующая работа: дидактические игры «На что похоже?», «Дорисуй фигуру», составление рассказов по схемам, моделям, чтение сказки «Заюшкина избушка».

Материал: «Чудо-дерево», условные знаки-модели (упакованные как сюрпризы). Карточки с готовыми схемами-моделями, книга, альбомные листы, цветные карандаши.

Ход

Дети заходят в зал.

В: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями. (здороваются)

Вы все за руки возьмитесь,

и друг другу улыбнитесь.

Ребята, мы сегодня отправляемся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Где-то, где-то у ворот

чудо-дерево растет.

Чудо-чудо-чудо-чудо расчудесное!

И листочки на нём.

И цветочки на нём,

А ещё растут сюрпризы интересные!

В: А вам хочется увидеть чудо - дерево? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Тогда предлагаю его нарисовать,

С помощью чего можно нарисовать дерево? (карандашами, красками и т. д.) Давайте нарисуем чудо- дерево глазами!

Гимнастика для глаз — давайте глазами дети нарисуем ствол, ветки, крону, плоды.

Какое у вас получилось дерево? (рассказы детей)

Ребята, мы с вами глазами рисовали дерево.

Нет дерева?

Нигде его не видно?

Давайте пройдем дальше.

Ходьба по дорожке с препятствиями (пеньки, кочки) фоновая музыка

Мы лесами шли густыми.

И оврагами крутыми.

Где медведя не бывало

Где и птица не летала.

Там в дупле большой осины

Угнездился рой пчелиный.

Мы тихонечко пройдем,

Дружно в сказку попадем.

(фоновая музыка)

В: А сейчас закройте глаза, сосчитайте до 5!

(в это время открываю чудо-дерево, на котором развешены сюрпризы)

Вот какие у нас волшебные глаза! Хотите узнать, что же за сюрпризы приготовлены для вас на чудо-дереве? (Снимаю с дерева первый сюрприз, читаю.)

В: Жили-были знаки,

не боялись драки.

Жили-были дружно.

Вам придумать нужно,

Как зовётся каждый знак,

может этак? Может так?

(Дети придумывают названия знакам)

(снять с дерева следующий сюрприз, читать)

Молодцы, старались и не испугались.

А теперь уж без подсказки,

Вы должны рассказать сказку,

Ребята, давайте с вами вспомним сказку «Заюшкина избушка»

- Какими словами начинаются сказки?

-А заканчиваются сказка какими словами?

-Какие герои живут в сказке?

-Какой отрицательный герой живет в этой сказке?

-А почему лиса выгнала зайчика?

-Какая была избушка у зайчика?

-А у лисы?

- Что произошло с избушкой лисы весной?

-Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе?

-Какие герои пытались выгнать лису?

-Сколько раз петушок пел песенку лисе?

-Какая эта песенка ласковая или грозная?

Чем закончилась сказка?

-Кто из героев вам понравился больше?

Молодцы, все знаете! А сейчас я вам предлагаю поиграть и составить мнемосхему к этой сказке. Я буду вам читать, а вы находите картинку –схему.

(Дети составляют сказку по заданным моделям - схемам)

А теперь, давай те отдохнем.

физминутка

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки (ходьба на месте)

Стали весело кружиться, (движения по тексту)

Стали звери веселиться,

Раз - прыжок, два - прыжок.

Отдыхай и ты, дружок.

В: Отдохнули? Продолжаем дальше. Снимаю следующий сюрприз.

Ребята, так как лиса осталась без избушки, мы должны помочь.

Давайте лисе нарисуем избушку.

(дети рисуют избушку для лисы.)

Работы вывешиваются.

В: Посмотрите какие красивые работы получились, у Лисы теперь есть избушка и она не будет весной выгонять зайчика из его дома.

Вновь я к чудо-дереву подойду

И сюрприз еще найду

А что – это за сюрприз, хотите узнать – это весенняя песенка, давайте споем.

Песня «Весенняя»

В: Всех вас очень я люблю,

От души благодарю.

Хорошо вы потрудились,

Сказка ваша получилась.

В: Вновь дарю сюрприз я вам,

Чтоб читать по вечерам.

Рефлексия деятельности :

В:Ребята, а что больше всего вам понравилось на занятии?

Какие задания мы с вами выполняли?

Кто из героев вам больше понравился?

(с помощью сюрпризов. которые висели на чудо-дереве)

В: Ну, что ж, быстро время пролетело,

Много выполнить успели,

Схемы все мы изучили,

Рисовали, говорили,

сказку дружно повторили!

А теперь пришла пора

В группу отправимся, детвора?

До, свидания!

Публикации по теме:

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Удивительное рядом» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 города Шебекино, Белгородской области».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района г. Санкт-Петербург.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с ЗПР по развитию речи для детей III года обучения (6–7 лет) Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему «Моя комната» по плану и схеме. Составила: учитель-дефектолог Тасенко С. А. Приоритетная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дом» для детей средней группы. - Чему вы научились на прошлом занятии? - Какими бывают предметы на ощупь? - Какими бываю предметы, если их сжать руками? 1. История про.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Дружба — главное чудо на свете!» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДРУЖБА - ГЛАВНОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ» Подготовила:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Мебель» для детей средней группы. - Какая мебель и для чего нужна на кухне, в прихожей, в спальне, в гостиной? 1. История про Ежика и Лисенка. - По дороге из гостиной на.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на корабле на остров Знаний» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие на корабле.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Беседа «Один дома» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Беседа «Один дома» (средняя группа) Провела : Майорова.

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «Насекомые» Конспект открытой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Чудо — дерево» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Приходько на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Чудо — дерево»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 21:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД