Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья»

Вероника Мартыненко Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 г. Выборга»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи в подготовительной группе

Подготовила : Мартыненко В. В,

воспитатель

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Дата проведения: 11.11.2023 г.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

Цель: развивать связную речь дошкольников, закрепляя умение составлять рассказы из личного опыта.

Задачи:

Образовательные:

-- формировать у детей представление о здоровом образе жизни : правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений;

- закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».

Развивающие :

- развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека;

- развивать воображение, творческие способности, индивидуальное самовыражение детей, связную речь, внимание, словесно - логическое мышление.

Воспитательные:

-воспитывать внимательное отношение к своему здоровью;

- воспитывать умение внимательно слушать товарищей.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Демонстрационный материал : "Домики для витаминов", плакат пословицы, иллюстрации спортсменов, изображения "Здоровичков», интерактивная панель.

Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное;

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.

Предварительная работа

- беседы «Полезная еда», «Вредная еда».

- чтение художественной литературы: Л. В. «Букварь здоровья», Г. К. Зайцев «Уроки здоровья». Загадывание и разгадывание загадок о продуктах питания.

- разучивание пальчиковых игр, точечного массажа по методике А. А. Уманской;

-дидактические игры: «Угадай настроение», «Собери человечка», «Полезно - неполезно».

- подбор фотографий из семейных альбомов (родители с детьми) по теме («Познавательное развитие»)

Ход НОД.

Дети по звоночку собираются в круг, здороваемся.

Воспитатель: - Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались и со мной и друг с другом.

Воспитатель: - А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»?

Ответы детей: (пожелали кому-то быть здоровым).

Воспитатель: - Что значит, «быть здоровым»?

Ответы детей: (когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые).

Воспитатель: Какое настроение у здоровых людей?

Ответы детей: (веселое, радостное).

Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства» (обращаю внимание детей на плакат с пословицей). Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

А вот какие есть секреты, чтобы оставаться здоровым ребенком, знают мои друзья – Здоровички. Хотите с ними познакомится? (Да). Тогда я вам предлагаю отправиться в необычную страну, где живут Здоровички – Страну Здоровья. Согласны?

Воспитатель: Как же нам попасть в эту страну Здоровья? Я вам предлагаю стать воздушными шариками. (звучит музыка)

Упражнение на дыхание:

Воспитатель: Вдохнули носом глубоко, выдох через рот, надуваем шарик, не торопитесь. Дышим и представляем себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.

Мини - этюд «Воздушные шарики».

(Дети, выполняя упражнение, «превращаются» в воздушных шариков и разлетаются в разные стороны).

Воспитатель: полетели легкие, разноцветные шарики, разлетелись кто куда в разные стороны, ветер то сильнее, то тише, шарики летят то быстрее, то медленнее. Остановились, закрыли глаза. (В это время на интерактивной панели появляется карта страны Здоровья)

Воспитатель: «Раз, два, три - вот опять ребята мы».

Воспитатель: Ребята, вот вы и попали в страну Здоровья. Как и во всех странах, в "Стране Здоровья" есть города. Мы с вами погостим во всех.

1 город «Витаминка»

На ковралине 4 домика разного цвета с обозначением витаминов «А», «В», «С», «D»; на столе картинки с обозначением продуктов питания: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

- Какие названия витаминов вы знаете?

- Где живут витамины?

Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов. (Ребенок читает стих)

В банане и йогурте,

В горстке малины-

Повсюду чудесные

Есть витамины.

Они берегут нас

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней.

Дидактическая игра «Где живут витамины?»

Дети расселяют по домикам с названием витаминов продукты, в которых содержатся эти витамины.

- Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения). Поселите в домик А те продукты, в которых он есть.

- В? (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит). Поселите в домик В те продукты, в которых содержится витамин В.

- С? (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.) Поселите в домик С те продукты, в которых содержится витамин С.

- D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими). Поселите в домик D те продукты, в которых содержится витамин D.

Дети расселяют продукты в домики.

- Почему конфеты, чипсы, пирожное вы никуда не поселили?

Воспитатель: Правильно. Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

Игра «Мешочек полезных продуктов»

(Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей и описывают) .

- Яблоко - красное, вкусное, кислое.

- Груша - сладкая, зелёная, сочная.

- Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.

- Лимон — жёлтый, полезный, кислый.

- Помидор — красный, сладкий, круглый.

- Огурец — зелёный, длинный.

- Лук — горький, полезный.

- Чеснок — белый, хороший, горький

ЗДОРОВЯЧЕК «ВИТАМИНКА» оставил нам подарок-пожелание. «Никогда не унываю и улыбка на лице Потому что я дарю вам Витамины А, В, С и D» (баночка с витаминками)

2 город. «Неболейкино»

Воспитатель: Скажите, кто из вас болел в этом году? А знаете ли вы, почему это произошло? Правильно. В ваш организм попали микробы.

Игра с мячом «Болезнь - здоровье»

(Дети стоят по кругу)

Воспитатель: я буду называть, как выглядят части тела у здорового человека, а вы должны не только ответить, как они выглядят у человека, который болен, но и поймать мяч. Отвечайте:

Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека.

Дети отвечают - грустные (отвечают и ловят мяч,

Голос звонкий, а у больного человека?

(дети - тихий,

Нос сухой, а больного человека?

(дети - мокрый,

Глаза счастливые, а у больного человека?

(дети - несчастные,

Настроение хорошее, а когда человек болен?

(дети - плохое).

Воспитатель: Ребята, как могут попасть микробы в наш организм?

Ответы детей: через грязные руки, по воздуху при кашле.

Воспитатель: Как можно бороться с микробами?

Ответы детей: мыть руки, носить маску в общественных местах.

Воспитатель: правильно. Мыть руки надо как можно чаще, обязательно с мылом под теплой водой.

Массаж лица «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Воспитатель: Ребята, какое волшебное заклинание мы знаем?

Ответы детей: «От простой воды и мыла у микробов тает сила»

Воспитатель: Молодцы, правильно! Бороться с микробами и болезнями нам помогают целебные звуки. Какие? Сейчас я вам покажу!

Если у нас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню. Давайте приложим руку к горлу и произнесем з-з-з (дети выполняют упражнение).

Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками, приложите ладонь к груди, произносим ж-ж-ж.

А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн, произносим с-с-с

Воспитатель: сегодня у нас в стране новая инфекция - Covid, заразиться ей можно если микробы попадут на слизистые вашей кожи Как же может помочь защититься нам от микробов медицинская маска? Давайте с вами проверим.

Эксперимент с маской и водой.

ЗДОРОВЯЧОК «НЕБОЛЕЙКА» оставил нам подарок – душистое мыло и медицинские маски. Теперь нам микробы не страшны.

3 город «Чемпион»

Воспитатель: Ребята, как можно помочь своему организму стать крепким и здоровым?

Ответы детей - заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспиаттель: Правильно, ребята. Кто спортом занимается, с болезнями не знается. Сделаем и мы с вами небольшую зарядку.

Физминутка (под музыку)

Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)

Дидактическая игра

На стене картинки спортсменов.

Воспитатель: Кто такие спортсмены?

Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?

ЗДОРОВЯЧОК «ЧЕМПИОН» оставил нам подарок. «Ты любишь прыгать, бегать и играть тугим мячом! Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!»

4 город «Чистюлькино»

Воспитатель: - Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Назовите их.

Ответы детей: (полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, туалетная бумага).

Воспитатель: Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные?

Ответы детей: (у них должен быть один хозяин).

Воспитатель: Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами - коробка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В одну корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В другую – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.

Загадки

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)

Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка)

И сияет и блестит Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть ему расскажет. (Зеркало)

Вытирая, я стараюсь. После ванны паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (полотенце)

Вместе с мылом и водой. Я слежу за чистотой. Пены для меня не жалко, разотру вас Я (мочалка)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

ЗДОРОВЯЧОК «ЧИСТЮЛЬКИНО» дарит вам на прощание такое напутствие:

Мой совет совсем несложный:

Будьте с грязью осторожней!

Воспитатель:

Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. Ну а теперь нам пора прощаться, очень жаль ребята мне с вами расставаться. Давайте снова превратимся в воздушные шарики и полетим обратно в детский сад. (звучит музыка) Вам нужно представить, что вы воздушные шары. Вы полетели в детский сад. Остановились, закрыли глаза. «Раз, два, три – вот опять ребята мы». Откройте глаза, вы снова в детском саду. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью. Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним в каких городах мы с вами побывали.

Какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.

" Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно (питаться,

Руки мыть перед едой,

И вообще дружить с (водой!

Глубже дышать, кислород поглощать!

Больше гулять, с друзьями (играть!

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить!

И запомните: здоровье

В магазине не купит

А сейчас я хочу угостить вас фруктовым сюрпризом, в котором много витаминов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамоты» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вероника Мартыненко Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 14:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД