Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Здравствуй, матрешка!» (4 фото)

Лопатина Лопатина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Здравствуй, матрешка!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Здравствуй, матрешка!»

онспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе

Тема: «Здравствуй, матрешка

Цель: формирование представлений детей о русской народной игрушке – матрешке.

Задачи:

Образовательные :

- познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;

- формировать умения подбирать слова-определения, описывая игрушку;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Здравствуй, матрешка!“» размещена в разделах

- учить различать предметы по величине, сравнивать, считать в пределах трёх;

Развивающие :

- активизировать речь детей;

- развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувство прекрасного, эстетический вкус, интерес и любовь к народным игрушкам.

Оборудование: матрешка, конверт с матрешками

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: -Дети, идите ко мне, посмотрите к нам пришло письмо! Вам интересно от кого такое красочное письмо? (Да). Тогда отгадайте загадку:

Загадка.

Открывается игрушка,

А внутри сидят подружки.

Девчонки деревянные,

Нарядные, румяные.

Хлопают в ладошки

Веселые … (матрешки)

Воспитатель показывает конверт с другой стороны, там нарисована матрешка.

-Правильно, дети. А как вы думаете, что же нам пишет матрешка? (предположения детей).

-Сейчас прочитаем и узнаем.

Я веселая матрешка,

В гости к вам хочу прийти,

Но дорожку к вам, ребята,

Очень трудно мне найти.

Вы захлопайте в ладошки

И кричите все: «Матрешка

Я услышу и приду

Вам веселье принесу.

В: давайте похлопаем и дружно крикнем – Матрешка!

2. Вводная часть.

Стук в двери, воспитатель выходит и заносит матрешку.

В: Какая красавица - к нам в гости пожаловала.

Матрешка говорит :

-Здравствуйте, дети!

-Давайте с ней дружно поздороваемся.

Хором: Здравствуй. Матрешка!

В: Матрешка говорит, что очень рада тому, что пришла к таким милым и добрым детям в гости. Мы тоже очень рады видеть матрешку у нас в гостях, правда, дети? (да) Давайте скажем ей хором:

–Добро пожаловать!

В: Матрешка говорит спасибо.

3. Основная часть.

В: Кто к нам в гости пришёл?

- Это Матрёшка!

Смотрите какая она нарядная красавица.

Это матрешка расписная – русская народная игрушка. Много- много лет назад появилась первая такая куколка. Мастер, который ее сделал назвал ее Матрена.

-А в народе называют эту игрушку Матрешка.

Посмотрите, как она красива одета.

Что на голове у неё? (Платочек)

Какого цвета платочек? (зелёный)

А на туловище Матрёшки одет красный сарафан, а впереди повязала она, фартук.

Что нарисовано на фартуке?

А на фартуке нарисованы цветы.

Какая наша Матрёшка красавица нарядная.

На лице у неё глазки голубые, бровки чёрные, губки алые.

Что-то наша Матрёшка тяжёлая, может внутри у неё что-нибудь есть?

Давайте посмотрим, что там гремит.

Матрёшка, Матрёшка

Откройся немножко.

Ты матрешечка – матрешка

Я возьму тебя в ладошки,

Покажи мне то, что внутри тебя сидит!

Ой здесь ещё одна Матрёшка.

Посмотрите эта Матрёшка маленькая, а эта большая.

Где маленькая Матрёшка? (Правильно, вот она).

А где большая матрёшка? (Правильно, молодцы)

Как сестрички подружки. Глазки у них голубые, бровки чёрные, губки алые, щёчки румяные. Какие красивые наши Матрёшки.

Похоже в этой Матрёшке тоже что-то есть.

Ой смотрите, ещё одна Матрёшка.

Какие они все нарядные.

Физкультминутка «Мы веселые Матрешки»

Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)

Любим очень танцевать, (Топают ногами)

Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)

Мы веселые матрешки,

Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: - Молодцы! А знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрешка? Ответы детей: из дерева.

- Значит какая она? (деревянная)

Скажем хором: деревянная.

Правильно. Ее изготавливают из дерева, липы или березы. Дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку расписывают её, украшают красками, разрисовывая ей платок, сарафан. После того как расписали, покрывают лаком.

Воспитатель: потрогайте матрешку, погладьте, прижмите к щеке, проведите пальчиком по бокам, какая матрешка? (дети комментируют свои ощущения - гладкая, овальная, прохладная). Воспитатель обобщает ответы детей. Индивидуальная оценка ответов.

Физминутка для глаз (на экране)

В: Матрешка говорит, что очень любит петь и танцевать, мы тоже любим, правда, дети?

Построение матрешек по возрастающей величине. Сколько матрешек? Счет. Индивидуально и хором. (индивидуальная похвала)

Нашу традиционную игрушку – матрешку знают не только в нашей стране России, но и далеко за ее пределами. С матрешкой не только играют дети во всем мире, а так же люди дарят друг другу как подарок из России.

Воспитатель берет в руки большую матрешку и рассказывает о ней: «Мне очень понравилась эта матрешка. Она большая и красивая, нарядилась, как русская красавица. На сарафане нарисованы яркие цветочки». Затем обращается к детям :

-А вам какая матрешка больше нравится и почему? Рассказы детей.

В: Ах, матрёшечка – матрёшка. Хороша не рассказать! Очень любят малы детки с тобой вместе поиграть!

Игра «Матрешка, где ты?»

В: Давайте поиграем. Садитесь на стульчики, руки за спину и слушайте внимательно.

Воспитатель мерным шагом обходит вокруг стульев позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает:

Хожу, брожу, матрешку в руках держу

Разберу пополам, деткам в ручки дам

Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям и шепчет:

-Ты тихонечко сиди, ничего не говори

Да и сам не смотри, только в ручке держи.

Вдруг говорит:

-Матрешка, ты где? Покажись? Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка, выходят и соединяют

обе половинки так, чтобы совпал рисунок и отдают воспитателю. Игра повторяется несколько раз (первый раз – одна матрешка,

затем усложняется -две, потом-три)

-Спасибо всем за игру.

В: Матрешка говорит, что в письме, которое мы получили для вас есть подарочки, давайте посмотрим что там.

Воспитатель достает из конверта раскраски матрешек.

–Вот каких матрешек вам принесла наша гостья. Посмотрите на них, нравятся? А чтобы они стали еще наряднее, что нужно сделать? (разукрасить)

4. Итог.

Воспитатель: Матрешкам пора прощаться и отправляться в страну игрушек,

к своим друзьям, чтобы скорей рассказать им про нашу группу, им очень, здесь понравилось, и они обязательно к нам еще придут в гости поиграть.

Давайте похлопаем друг другу в ладоши.

Фото «Здравствуй, матрешка!»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию - фото
Фото №1 Все конспекты Матрешка матрёшки Матрёшки
Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердцаКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца Цель: познакомить детей с сердцем, показать значение сердца для всего организма. Программные задачи: - обучать правилам сохранения здорового.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Здравствуй, матрешка!»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 13:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Здравствуй, матрешка!»» (включая файлы) размещена пользователем Лопатина Лопатина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД