Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимушка, зима!»

Екатерина Барцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимушка, зима!»

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.

Коммуникативная игра “3дравствуйте”.

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Зимушка, зима!“» размещена в разделах

- Здравствуйте

(Садимся на стульчики на ковре)

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран и скажите что вы видите.

Воспитатель: Правильно ребята, но снежинка эта не простая, ее прислал снеговик, узнать, знаете ли вы, что такое зима.

Воспитатель: Ребята а что можно сказать о зиме, какая она?

Воспитатель: а еще зиму называют лютой, суровой.

Воспитатель: ребята, а снег зимой, какой?

Воспитатель: снег что делает?

Воспитатель: а еще снег тает, когда теплая погода.

Ребята скажите, что происходит зимой с реками и озёрами?

Воспитатель: Правильно, А скажите мне какие деревья зимой?

Воспитатель: Правильно. Ребята, подскажите какие деревья остаются и зимой зелёными?

Воспитатель: Дети, почему зимой в сельской местности больше птиц, чем в лесу?

Воспитатель: а вы любите гулять зимой на улице?

Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста а во что можно играть зимой и на чем можно кататься?

Воспитатель: Итак мы с вами выяснили что такое зима, во что зимой играют, чем зимой занимаются и сейчас проверим как вы запомнили.

Снежинка приготовила вам задание.

Из предложенных карточек необходимо выбрать ту, которая имеет отношение к зиме.

Примерные вопросы в ходе игры: Что изображено на карточке, которую ты выбрал? Почему ты выбрал именно эту карточку?

Воспитатель: Ну, что снежинка, ребята справились с заданием?

Снежинка: Да, ребята справились с заданием и я предлагаю вам поиграть в следующую игру.

Воспитатель: ребята снежинка нам предлагает поиграть в дидактическую игру «Зимние слова»

Дидактическая игра «Зимние слова».

Ребята вы хлопаете в ладоши, если услышите слова, связанные с зимой, но если вы услышите слова не связанные с зимой тогда вы топаете. Все понятно. Тогда приступаем к игре и первое слово (снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, листопад, лёд, снегопад).

Снежинка: Молодцы, а теперь попробуйте отгадать мои загадки.

1. Наши окна – как картинки

Кто художник – неведимка

На стекле букеты роз

Нам нарисовал… (мороз)

2. С неба звездочки летят

И на солнышке блестят

Точно в танце балеринки

Кружатся зимой (снежинки)

3. Он из снега одного,

Из морковки нос его

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает (снеговик)

4. С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

Что всегда холодный (снег)

5. Он когда-то был водой

Но сменил вдруг облик свой

И теперь Новый год

На реке мы видим (лёд)

Снежинка: Молодцы, правильно отгадали все загадки. А теперь давайте отдохнём немного.

Физкультминутка

Воспитатель: ребята а теперь я предлагаю нарисовать для нашей гостьи Снежинки подружек.

(Садимся за столы)

Рисование снежинок

Рефлексивно-оценочный этап

- А сейчас найдите на своих столах смайлики, и покажите, какое у вас сейчас настроение, после того, как вы нарисовали в подарок снежинок ля нашей гостьи Снежинки?

- Спасибо вам большое! Я тоже с удовольствием вспомнила, о том, какое это все-таки замечательное время года – ЗИМА, сколько много есть зимних забав. И мне очень нравятся ваши снежинки!

На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима»Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя старшей группы (детей 5-6 лет) Минченко Нины Владимировны КОУ «Сургутская.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимушка, зима!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Барцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимушка, зима!»
Опубликовано: 10 июля 2023 в 15:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД