Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по реке Ея»

Кряжимская Татьяна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по реке Ея»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по реке Ея»

Цель. Расширить представление о реке Ея.

Задачи. Расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире. Познакомить с происхождением названия, расположением реки Ея, её обитателями. Воспитывать бережное отношение к воде, закрепить правила поведения у воды. Формировать представления о своей малой родине

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие по реке Ея“» размещена в разделах

Материал: массажные коврики для плота, видеоролик, слайды с изображением реки, речных рыб, карта Краснодарского края.

Ход занятия.

Сегодня мы будем говорить о природе.

Ребята отгадайте загадку.

С ручейка берет начало, что бы это означало?

Глубока и широка, средь полей течет… (река)

Да ребята, вы правы это река. И сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по реке, которая протекает через нашу станицу. Вы согласны?

Ответы детей.

А как называется наша река? Ответы детей.

Совершенно верно Ея. Станицу нашу иногда называют Крыловская – на- Ее. Ну что ж усаживаемся на наш плот и в путь. А в дороге я вам расскажу про нашу реку.

Многоводная Ея – одна из самых длинных рек Краснодарского края. Берега у степной реки Ея невысокие и поэтому течение медленное. По длине она уступает только красавице Кубани. Протяжённость Еи составляет 311 км. Почему же так назвали реку? Предположения детей.

Одно из суждений связано с переводом слова «яйя» с татарского языка. В переводе «яйя» значит «Иван». Таким образом, получается, что река была названа «Ивановской», так как на ней селилось много русских, а самое популярное имя у русских было Иван. А уже русские-новоселы переселенцы – казаки преобразовали чуждое слуху слово «яйя» в «ея».

Ребята, а вы, знаете, как рождаются реки?

Ответы детей.

У каждой реки – маленькой или большой – есть начало, по - другому говорят – исток. У реки это родник – маленький ручеек, бьющий из-под земли.

Исток реки Ея — слияние рек Упорная и Корсун (в переводе с татарского – озеро, которые находятся в Новопокровском районе, Краснодарского края. Это не очень далеко от нашего района, всего лишь 70 км. Давайте сделаем остановку и подойдем к карте Краснодарского края. Посмотрите синим цветом, обозначены реки.

Высказывания детей.

Все верно они как ниточки, их много в крае и вот наша Ея. Посмотрите, в реку вливаются небольшие речки, как с правого берега, так и с левого. На территории нашего района в реку Ея вливаются реки Кавалерка и Веселая. А самый большой приток Еи река Сосыка. Где же заканчивается река Ея?

Ответы детей.

В конце пути река добегает до Азовского моря и впадает в него, щедро даря ему свои воды. Место впадения реки в море называется устьем.

Я вам предлагаю отправиться дальше и посмотреть небольшой фильм про нашу реку Ея.

Просмотр видеоролика «Река Ея».

Ребята, а кто из вас знает, кто живет в реке?

Ответы детей.

Да ребята Ея - богатая рыбой речка.

Слайд с изображением речной рыбы.

В ней можно встретить: толстолобика, карпа, амура, окуня, щуку, сазана и многих других рыб. Но вы кого – то не назвали.

Отгадайте загадки.

Он всегда гулять идет

Только задом наперед.

С ним знаком любой рыбак,

Хоть не рыба он, а. (рак)

Конечно, в реке водятся раки.

Ну, а кто живет на берегу реки.

У воды она живет

Громко песенки поет,

Рот ее - для мух ловушка,

А зовут ее. (лягушка)

У нас никто возле реки не живет, а то бы сразу вспомнили про лягушек.

Ребята, вы любите отдыхать летом на реке?

Ответы детей.

Да у нас есть замечательный уголок, где можно отдохнуть всей семьей это Казачий хуторок.

А вы знаете как правильно вести себя у воды?

Ответы детей.

Давайте вместе повторим.

- дети должны купаться только под присмотром родителей и в отведенном для этого месте

- нельзя после себя оставлять мусор.

- нельзя мыть машины в реке

-не рвать цветы, не ломать рядом растущие деревья.

Ведь если каждый человек будет соблюдать правила, то будут чистыми реки и водоемы, и тогда и рыбкам, и другим обитателям будет легче дышать, и вы сможете отдохнуть около речки.

А как можно отдыхать возле реки?

Ответы детей.

Да ребята вы правы можно: купаться, ловить рыбу удочкой, фотографироваться.

А сейчас давайте немного отдохнем и выполним физкультминутку.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной другой – это кроль.

Все, как один, плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Отправляемся дальше на плоту путешествовать.

Скажите вода в реке пресная или соленая?

Ответы детей.

Ребята как вы думаете можно ли пить речную воду?

Ответы детей.

Вы правы, конечно, нет. А ведь воду реки Ея всего 50-60 лет назад использовали на питьевые цели, а сегодня она сильно загрязнена.

А вы обратили внимание, что за растения растут вдоль берега реки?

Ответы детей.

Слайд с изображением реки.

На речке много круговых и камышовых зарослей, которые стали пристанищем для огромного количества птиц (в том числе редких). На реке можно увидеть стаи отдыхающих перелетных птиц. Кто видел на реке птиц?

Ответы детей.

Слайд с изображением птиц.

Река привлекает к себе великое разнообразие птиц : журавли, лебеди, утки, лысухи, камышовки и другие птицы селятся по берегам Еи.

Ну, вот наше путешествие заканчивается. Что вам запомнилось сегодня.

Ответы детей.

Я хочу, чтобы вы, ребята запомнили, если вы оказались у реки, к ней нужно относиться с уважением! Река - живое существо! Вы у нее в гостях.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по реке Ея»
Опубликовано: 17 августа 2020 в 21:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по реке Ея»» (включая файлы) размещена пользователем Кряжимская Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД