МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие разные деревья»

Ольга Иванова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие разные деревья»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие разные деревья»

для детей средней группы

Программные задачи:

1. Закрепить общие существенные признаки деревьев (корень, ствол, лист).

2. Систематизировать знания детей о растениях, как о живых существах, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться; ствол, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органам; для их роста и развития растениям нужны почва, влага, свет, тепло.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Какие разные деревья“» размещена в разделах

3. Развивать речь детей, обогащать активный словарь (название деревьев, кустарников, частей объекта их функций).

4. Воспитывать интерес к миру растений.

Материалы и оборудование: разрезные картинки для составления дерева (сосны, ели) для каждого ребенка, магнитная доска (с приготовленным дидактическим материалом, светодиодный стол

Словарь: названия деревьев (клен, береза, сосна, ель, питается, дышит, растет, размножается, семена, частей объекта (корень, ствол, ветки, листья, хвоинки, искусственная, хвойное дерево, лиственное дерево.

Организационный момент.

Воспитатель: У нас сегодня в гостях Буратино. Посмотрите, какой он грустный. Что случилось Буратино? (Подносит игрушку к уху, делая вид, что Буратино что-то шепчет). Оказывается, Буратино не знает, что растения тоже живые. Давайте, поможем Буратино разобраться, какие части растения для чего предназначены.

Дети соглашаются помочь Буратино. Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете, что мы будем изучать.

Загадывание загадки.

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Берёза)

У меня иголки Длиннее, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

ветки только на макушке. (Сосна)

Что летом и зимой

В рубахе одной (Ель)

Он стоит высокий стройный.

Лист на нем резной, узорный,

Ветками качает он.

Кто скажите это? (Клён)

Воспитатель: Как одним словом назвать сосну, ель, березу (Деревья) Вот сегодня мы будем продолжать изучать дерево. - А где можно увидеть все это многообразие деревьев? (в лесу)

Игра «Что необходимо растению для роста» (работа с моделями)

Опыт 1Дерево удерживает тепло.

Ложки деревянные и металлические

Воспитатель: опыт. У вас на столах деревянные и металлические ложки приложите деревянную к одной щеке, а металлическую к другой. Что вы почувствовали, где холоднее?

Воспитатель: Значит дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома. чтобы в них было тепло, а из железа можно строить дом?

Опыт 2. Дерево не прозрачное.

Воспитатель: Посмотрите у меня 2 стакана (какие) деревянный и стеклянный. Сейчас я положу в них шарики. Скажите в стеклянном стакане виден шарик?

Дети: Виден.

Воспитатель: А в деревянном стакане? Нет, значит дерево какое? Непрозрачно

Дети: нет

Воспитатель :Значит, дерево какое? Непрозрачное, то ещё одно свойство дерева.

Физкультминутка «Буратино»

Игра «Составь дерево»

Молодцы, деревья вы знаете хорошо,а теперь поиграем игру.

Воспитатель: Для этого возьмите конвертик, там находятся части растения, вот из них составьте целое дерево (в конвертах разрезанные деревья по частям (крона, ствол, корень) и угадать их названия).

Воспитатель:

В лесу много деревьев и сейчас каждый нарисует своё дерево. На ваших листах бумаги силуэт дерева которое вам нужно раскрасить не совсем обычным способом. Сначала по стволу проведем кисточкой с клеем, закрасим клеем ствол, а затем ветки. Постарайтесь больше нигде на ли сточке не напачкать клеем, иначе не будет видно наши деревья. Потом возьмите по чуть-чуть манки любого цвета, который вам понравился, посыпьте на проклеенные места.

Подумайте, каким цветом будет ваше дерево прежде, чем выбрать цвет.

-Скажите какой цвет вы выбрали?

Когда подсохнет, аккуратно стряхните манку вот так (над подносом). Подождите, пока высохнет, вытирайте руки.

Обобщение

Воспитатель: А теперь, ребята, обобщим и закрепим наши знания, чтобы мы и Буратино не забыли, чему мы сегодня научились. (воспитатель снова обращает внимание на модели, показывает изображения - дышит, питается, растет, размножается).

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Какие разные птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 462 г. Челябинска» ул. 250 лет Челябинска, 13Б, г. Челябинск,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорожная азбука» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Дорожная азбука».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что мы знаем о собаках?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что мы знаем о собаках?» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о собаках. Задачи: Образовательные: — Способствовать закреплению знаний о собаках,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «День народного единства» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «День народного единства» для детей подготовительной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как устроена природа» для стар Цель: Создание социальной ситуации развития, посредством знакомства детей с живой и неживой природой. Задачи: Обучающие: - создать условия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие с Лесной феей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛЕСНОЙ ФЕЕЙ» для детей старшего.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы наши друзья» для воспитанников средней группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Деревья» Конспект НОД: Тема: «Деревья» Ведущая образовательная деятельность: «Речевое развитие» с интеграцией областей «Познавательное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Все мы разные, но нам хорошо вместе» Цель: Формирование представления о том, что каждый человек уникален и неповторим. Задачи: Образовательные: Обогащать представление детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Телемост Москва — Абакан» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности Задачи: Обучающие: создать условия для уточнения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие разные деревья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие разные деревья»
Опубликовано: 26 июня 2019 в 11:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД