Лучший педагог года

«В гостях у бабушки Натальи». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познание»

людмила иванова
«В гостях у бабушки Натальи». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познание»

Образовательная область : познание

Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация, познание, здоровье, музыка

Вид: интегрированное

Возраст детей: 3-4года

Формы организованной образовательной деятельности : отгадывание загадок, игры с правилами, упражнение под музыку, беседа, ситуативный разговор,

Цель: формирование общих речевых навыков, активизация словаря по заданной теме.

Задачи:

Публикация «„В гостях у бабушки Натальи“, Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО „Познание“» размещена в разделах

- учить детей распознавать домашних животных и их детенышей, называть их и звукоподражать им, дать простейшие понятия о том, чем питаются домашние животные, совершенствовать грамматический строй речи, знакомить детей с произведениями русского фольклора;

- развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, творческое воображение;

- воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательное отношение друг к другу, вызывать интерес к устному народному творчеству, создавать положительный эмоциональный фон на занятии.

Материалы: макет забора, домика; пластмассовые игрушки – котик, собачка, корова, барашек, козочка, лошадь, свинья; игрушки – детеныши: теленок, котенок, щенок, поросенок, козлёнок, жеребенок, корзинка с пряничками.

Предварительная подготовка: разучивание потешек, песенок, произведений устного народного творчества по теме; чтение художественной литературы и рассматривание картин о домашних животных, дидактические игры «Домашние животные и их детеныши», «Узнай по голосу» и т. д.

Ход занятия:

Организационный момент:

Звучит аудиозапись с голосами домашних животных.

-Ребята, чьи голоса вы слышите?

-Это голоса коровы, козы, лошади, барана, собаки, кошки, свиньи.

-А где живут эти животные?

-Эти животные живут в деревне, рядом с человеком.

-Предлагаю вам отправиться в деревню, где живут домашние животные. Там у меня есть знакомая бабушка, и она прислала мне письмо, в котором она приглашает нас в гости. Сейчас я его вам прочитаю. Воспитатель читает:

«Здравствуйте, мои внучатки,

Здравствуйте, мои ребятки,

Жду вас очень в гости я

Бабушка Наталья».

-Ребята, поедем в гости к бабушке Наталье?

-Да.

-А на чём мы поедем?

-На паровозе, на машине, на автобусе (дети предлагают варианты различные).

Воспитатель подытоживает и предлагает поехать на автобусе, потому что в автобусе много ребят может уместиться и путешествовать в автобусе удобно: сиденья мягкие, окна большие, все вокруг можно увидеть.

-Ну, тогда поехали! (Звучит песенка «Мы в автобусе сидим». Дети выполняют соответствующие словам песни движения). Вот и приехали!

Навстречу детям выходит бабушка Наталья :

Здравствуйте, ребятушки, здравствуйте, касатушки! Как доехали? Хотела вас встретить со своими друзьями домашними животными, да вот незадача - все они спрятались за забором! (За заборчиком из реечек спрятаны игрушки - домашние животные). Чтобы их позвать, нужно сначала угадать, кто же там?

Бабушка подходит к заборчику и загадывает загадки про домашних животных, после отгадывания бабушка выставляет животных перед детьми.

Хвостик крючком,

Нос пятачком,

На солнышке лежит

«Хрю» говорит (Свинья).

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло как в печке

Подойдёт она к избе

И зовёт меня «бе-бе!» (Овечка).

Груз везёт,

Сено жуёт,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает. (Лошадка).

Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И хозяйку ожидая,

Одиноко блеет ме-е-е? (Коза).

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Спит под крылечком,

А хвостик колечком. (Собака.)

Мягкие лапки,

В лапках царапки.

Зеленые глаза –

Всем мышам гроза! (Кошка).

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит (Корова).

- Молодцы, мои хорошие, всех животных отгадали! Живу я со своими друзьями домашними животными дружно: кормлю их, пою, лечу, если нужно, и они мне отвечают добром: дают мне молоко, масло, шерсть, пух, дом охраняют, в горе утешают, возят в лес, на луг – да куда захочу. А знаете ли вы, ребята, как животные разговаривают?

-Да, знаем.

-Тогда давайте мы с вами споём песенку и вспомним, как разговаривают домашние животные.

Барашек круторожек

На лужке стоит

Барашек круторожек

Громко так кричит

Бе-бе-бе-бе-бе

Козочка рогатая

По двору бежит

Козочка рогатая

Тихо так кричит

Ме-е-е,ме-е-е.

Рыжая корова

У бабушки живёт

Рыжая корова

Молочко даёт

Му-у-у

Му-у-у

Лошадь белоногая

У бабушки живет.

Грузы перевозит

Громко, громко ржёт

И-го-го

И-го-го

Поросёнок розовый

Во дворе живёт.

В лужице купается

Из корытца пьёт

Хрю-хрю-хрю

Хрю-хрю-хрю

Кисонька мурысонька

В уголочке спит.

Кисонька мурысонька

Мышек сторожит

Мяу-мяу мяу

Мяу-мяу-мяу

Вот лежит лохматый пёс

В лапки свой уткнул он нос.

Котик мимо пробежал

Песик громко лаять стал

Гав-гав-гав

Гав-гав-гав

-Ребята, пока мы песню пели, мои животные что-то приуныли, невесёлые какие-то стали. Не знаете почему?

-Нет, не знаем.

-Сейчас я у них спрошу. (Шепчется с животными). Оказывается, детёныши моих животных заигрались, разбежались. А мамы очень волнуются за своих детей. Ребята, давайте приведем загулявшихся детёнышей к своим мамам.

Бабушка поворачивает голову направо, налево – смотрит: не видно ли куда подевались детёныши. Наконец находит глазами место, где находятся детё ныши и говорит:

- Да вот они на лужке пасутся. Испугались малыши и зовут своих мам.

«Му-у-у»,- замычал (телёнок).

Подойди ко мне, Карина, возьми телёночка и отведи его к маме. Кто его мама?

-Его мама корова.

Воспитатель подытоживает: мама корова, а ребенок теленок.

«И-го-го», - заржал (жеребёнок). «И-го-го»,- ответила ему мама.

Подойди ко мне, Алиса, и отведи его к маме. Кто его мама?

- Его мама лошадь.

«Хрю-хрю»,- захрюкал (поросёнок). «Хрю-хрю»,- ответила ему мама.

Подойди ко мне, Настя, и отведи его к маме. Кто его мама? Его мама свинья.

«Ме-ме», - заблеял (козлёночек). «Ме-ме», - ответила ему мама. Подойди ко мне, Виталина, и отведи его к маме. Кто его мама?

- Его мама козочка. («По Ушакову» блеют и овцы, и козы)

«Бе-бе»,- заблеял (ягнёночек). Подойди ко мне, Лиля, и отведи его к маме. Кто его мама?-

- Его мама овечка.

«Мяу-мяу», - замяукал (котёночек, сидящий в траве. «Мяу-мяу»,- ответила ему мама. Подойди ко мне, Дима, и отведи его к маме. Кто его мама?

-Его мама кошечка.

«Гав- гав», - залаял щенок. «Гав- гав», - ответила ему мама. Подойди ко мне, Алина, и отведи его к маме. Кто его мама?

- Его мама собака.

- Спасибо, вам ребята, за то, что вы нашли мамам их детёнышей. Они благодарны вам за помощь. Но что-то они снова невеселы. Как вы думаете, почему?

-Может они хотят есть?

-Ребята, поможете мне накормить животных?

-Конечно, поможем.

- Очень хорошо. Но только каждое животное ест только свой корм. Вы это знаете, и, думаю, накормите всех правильно.

Дети раскладывают картинки с кормом к животным, в зависимости от того, кто что ест: рыбку - кошке, косточку - собаке, сено – корове, травку козлику и барашку. В случае если ребёнок ошибётся, бабушка поправляет.

-Вот теперь мои животные весёлые и довольные, можно и поиграть, но сначала отгадайте загадку: «Острые лапки, а в лапках цап-царапки. Молоко пьет, мяу-мяу поет. Кто это?»

- Котик!

- Правильно, котик! Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет. Вносит кота.

Ходит кот по лавочке,

Водит кошку за лапочки,

Топы-топы по лавочке,

Цапы-цапы за лапочки.

Проводится игра «Водят мыши хоровод». (Дети ходят по кругу.)

Водят мыши хоровод,

В колыбельке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет ваш хоровод.

Дети убегают на лавочки. Игра проводится 2-3 раза.

Молодцы, быстрые, ловкие, Хорошо с котом Васькой играете.

Устала я. Сяду, отдохну. Ребята, а может, вы стихи какие про моих животных знаете?

Знаем, бабушка, знаем!

-Расскажите, мои милые, а я послушаю.

Дети рассказывают стихи, а бабушка слушает их да нахваливает.

- Спасибо вам, ребятки, что в гости пришли, помогали, да весело играли с нами, а сейчас прощаться пора.

- Подождите, подождите. А на чём мы поедем домой? Автобус наш уже ушёл. Как же нам быть?

-Давайте подумаем вместе, на чём вам добраться до дома.

Дети предлагают различные варианты.

- Пешком пойдём, дождёмся автобуса.

-А может нам сможет помочь кто-то из бабушкиных питомцев?

- Ну, конечно же, лошадка. Она с удовольствием домчит вас до дома!

-До свидания, ребята! Жду вас ещё в гости!

-До свидания, бабушка!

Домой дети возвращаются на тележке, которую везёт лошадка под музыкальное сопровождение. (Чтобы изобразить лошадку с тележкой, необходимо взять длинную верёвку, сложить её пополам и разложить на полу. Воспитатель или один из детей изображает лошадку и стоит впереди колонны, дети берутся за концы верёвки, сложенной пополам и в такт музыке двигаются по группе вслед за лошадкой).

Заканчивается музыка, дети останавливаются. Воспитатель говорит:

-Вот мы и дома.

Итог занятия.

-Ребята, где мы с вами побывали?

-Мы побывали в гостях у бабушки Натальи.

-А вам понравилось гостить у бабушки Натальи?

-Да. Нам очень понравилось в гостях у бабушки Натальи.

-Кого мы там видели?

-Мы видели коровку, козочку, барашка, лошадку, поросёночка, кошечку и собачку.

-Ребята, а как можно назвать этих животных одним словом или выражением? - Домашние животные.

-Почему их называют домашними животными?

-Потому что они живут рядом с домом человека, и человек о них заботится.

-Как человек заботится о домашних животных?

-Кормит, поит, лечит, если они заболели.

-А что ещё вы узнали о животных?

-Мы узнали как «разговаривает» каждый из них.

-Сможете теперь дома помочь маме покормить домашних животных?

-Конечно, сможем.

В конце занятия читаю стихотворение Л. Р. Парамоновой.

«К домашним животным мы тех отнесем,

С которыми в тесном контакте живем:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему неравнодушны

Они нам дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде неустанно,

А третьи нам дом охраняют,

Еду от мышей сберегают

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:

Публикация «В гостях у бабушки Натальи». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познание» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем людмила иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«В гостях у бабушки Натальи». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познание»
Опубликовано: 30 августа 2014 в 14:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД