Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Как правильно переходить дорогу»

Наталья Анатольевна Колечко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Как правильно переходить дорогу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе

«Как правильно переходить дорогу»

Цель

• Продолжать знакомить с правилами дорожного движения на дороге.

• Развивать мышление, зрительное внимание.

• Умение ориентироваться в окружающем мире.

• Воспитывать чувство ответственности.

Задачи

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе „Как правильно переходить дорогу“» размещена в разделах

• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части дороги.

• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

• Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора. Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми.

• Желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря: светофор, пешеход, пассажир, тротуар, тоннель, мост.

Методы и приёмы

• игровой момент,

• художественное слово,

• показ,

• беседа,

• объяснения,

• рассматривание,

• поощрение,

Предварительная работа

• Беседа (сигналы светофора, правила перехода улиц и дорог, о полосатой зебре, пешеходный переход).

• Дидактические игры (что такое улица, дорожные знаки).

• Рассматривание картин (тоннели и мосты).

• Чтение художественной литературы (Б. Житков «Светофор», С. Михалков «Если свет зажегся красный»).

• Составление рассказа о дорожных ситуациях по макету улицы.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята сегодня я пришла на работу и увидела, что группа открыта, а на пороге лежит посылка. Одна я не решилась её открыть. Давайте сделаем это вместе, пока дети открывают посылку, воспитатель одевает костюм светофора. (Открыв посылку, дети находят макет улицы).

Светофор: Здравствуйте, мои друзья!

Дети: Здравствуй светофор, а разве мы с тобой друзья?

Светофор: Я всех вас считаю своими друзьями, но, к сожалению не все хотят со мной дружить, а некоторые даже не обращают внимания, а ведь я день и ночь тружусь, чтобы сохранить вашу жизнь и здоровье!

Дети: Прости нас светофор, если мы тебя обидели, мы очень хотим с тобой дружить, но не знаем как?

Светофор: Все мои друзья - внимательные пешеходы. Думаю, при желании вы тоже можете стать ими. Знаете ли вы, кто такие пешеходы? Ответы детей.

Правильно, пешеходы - это люди, которые ходят пешком, но при этом являются участниками дорожного движения. К пешеходам относятся и люди, ведущие велосипед, мопед, везущие санки, коляску. Быть внимательным пешеходом нужно начинать сразу, как только вы выходите на улицу.

Расскажите мне как вы выходите на улицу. (Ответы детей).

При выходе из дома обратите внимание, нет ли приближающегося транспорта. Играть на дороге и вблизи дороги нельзя. Дети должны ходить по улице только в сопровождении взрослых, а лучше, держась с ним за руки. Скажите, где должны идти пешеходы вдоль дороги?

Дети: По тротуару.

Светофор: Скажите, каким цветом выделен тротуар у нас на макете?

Дети: Серым цветом показывают.

Светофор: Умный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он подойдёт спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек - всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться.

Ребята, а что это такое? (показывает на пешеходный переход на макете улицы).

Дети: Это - «зебра» по которой ходят пешеходы.

Светофор: Да ребята, это специальная область на проезжей части, предназначенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы. Пешеходный переход называют «зеброй». Вы правильно сказали. (Рассмотреть знак и картинку с переходом).

Водитель должен пропустить, идущего по зебре, но всё же нужно быть осторожным и переходить дорогу только в том случае, если все машины уже остановились для того, чтобы вас пропустить.

Назовите, на какой свет светофора можно идти пешеходам?

Дети: На зелёный свет светофора

Светофор: Правильно, для пешеходов - можно идти, а для водителей - можно ехать. Поэтому светофор светит в несколько сторон. И если пешеходам горит зелёный свет, водителям обязательно горит красный, и наоборот.

Для чего нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет предупреждает о том, что сейчас от светофора поступит новая команда, и нужно быть внимательным и готовым действовать так, как «скажет» светофор.

А красный свет означает одно: стой!

Светофор: Молодцы ребята.

Физкультурная минутка. Предлагаю поиграть в игру, в которой вы покажите свои новые знания. Если вы увидите флажок красного цвета - стойте, если я покажу флажок зеленого цвета - идите, а на желтый - будьте внимательны. (Играть 2 минуты.)

Ребё нок: Уважаемый Светофор, почему на некоторых больших дорогах нет пешеходных переходов, а есть тоннели или мосты?

Светофор: Тоннели и мосты - это и есть пешеходные переходы. Только более безопасные. Их устанавливают в том случаи, если поток машин очень большой и их остановка вызывает серьёзные затруднения в движении.

Рассмотреть иллюстрации.

Ребё нок: Спасибо тебе, Светофор, за интересный рассказ!

Теперь мы обязательно будем с тобой дружить, будем внимательными и вежливыми на дороге! До встречи на дороге!

Светофор: До свидания, мои маленькие, друзья!

(Пока дети самостоятельно рассматривают макет улицы, Светофор уходит и к ним выходит воспитатель)

Итог

Воспитатель: Ребята, а кто к вам сегодня приходил?

Дети: Светофор.

Воспитатель: А что вы узнали нового?

Ребенок: Как правильно переходить дорогу.

Воспитатель: И вы теперь всё знаете! Будете внимательными и послушными пешеходами!

Движеньем полон город, бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят,

А там, где днем машины звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка» Программное содержание: - закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Как правильно переходить дорогу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Анатольевна Колечко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Как правильно переходить дорогу»
Опубликовано: 1 июня 2022 в 11:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД